Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
01.04.2017
Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"
Цель урока: проверить теоретические знания учащихся. Умение выбирать наибольшее среди отрицательных и положительных чисел, знать правила вычисления объема куба, площади квадрата, прямоугольника, процент. Оборудование: проектор, указка, цветные мелки. Сегодня мы проведем игру, которая называется «Слабое звено». В игре принимают участие 8 игроков. Игра состоит из 8 раундов каждый последующий раунд будет короче предыдущего.
Слабое звено.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы  №2 «Образовательный центр»  с. Кинель­Черкассы  Самарской области Конспект урока по математике  в 6 классе «Слабое звено» подготовила  учитель математики  Ваулина Марина Николаевна С. Кинель­Черкассы 2017г Цель урока: проверить теоретические знания учащихся. Умение                          выбирать наибольшее среди отрицательных и                           положительных чисел, знать правила вычисления объема                         куба, площади квадрата, прямоугольника, процент. Оборудование: проектор, указка, цветные мелки. Сегодня мы проведем игру, которая называется «Слабое звено». В игре принимают   участие   8   игроков.   Игра   состоит   из   8   раундов   каждый последующий раунд будет короче предыдущего. 1 раунд. 1. Как называются числа, которые перемножают? (Множителями) 2. Чему равно 0*н? ( 0). 3. Как найти неизвестное слагаемое? ( Надо из суммы вычесть неизвестное слагаемое). 4. Как узнать, на сколько одно число больше другого? ( Надо из большего вычесть меньшее). 5. Что   называют   периметром   треугольника?   (   Периметром   треугольника называют сумму длин всех сторон треугольника). 6. Какое из натуральных чисел наименьшее? (1). 7. Скольким килограммам равен 1 центнер? (100 кг). 8. Как называется число, которое делят? ( Делимое). 9. Делится ли на 2 сумма 8130+402? ( Да). 10.Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра? (1 км). 11.Сформулируйте   правило   деления   дробей?   (   Чтобы   разделить   дробь   на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю). 12.Назовите число, обратное дроби 3/5? (5/3). 13.Как   умножается   дробь   на   натуральное   число?   (   Надо   его   числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения). 14.Назовите   первые   три   разряда   после   запятой   в   десятичных   дробях? ( Десятые, сотые, тысячные). 15.Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нули? (нет) 16.Как   складываются   дроби   с   одинаковыми   знаменателями?   (   Числители складывают, а знаменатель оставляют без изменения). 17.Какую   дробь   называют   правильной?   (У   которой   числитель   меньше знаменателя). 18.Всегда ли неправильная дробь больше 1? (Нет, =1) 19.Какая дробь больше – правильная или неправильная? ( Неправильная). 20.Чему равна площадь квадрата со стороной 3? (9). Время вышло, и я не успеваю задать следующий вопрос. Пришло время определить самое слабое звено. Сейчас мы узнаем, кто самое слабое звено.  … вы самое слабое звено, прощайте. Раунд 2. К этому моменту вы заработали … баллов. Мы отбираем у вас 2 сек. Итак, время пошло. И мы начинаем с самого сильного игрока, с вас… 1. Какой знак можно поставить между числами 5,5 и 55?( Меньше) 2. Как из неправильной дроби выделить целую часть?(Числитель разделить на знаменатель). 3. Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?( С меньшей). 4. Что показывает знаменатель дроби?(На сколько долей делит). 5. Во сколько раз диаметр длиннее радиуса?(В два раза) 6. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? ( Найти длину и ширину). 7. С   помощью   какого   действия   находят   неизвестный   множитель? ( Деление). 8. Какое из чисел меньше положительное или 0?(0) 9. Какие   числа   называют   противоположными?(   Числа   отличающиеся знаками). 10.Какие числа называют натуральными?(1,2,3,4 и т.д.) 11.Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?(Числитель разделить на знаменатель). 12.Делится ли на 5 разность 7980­235?(Да). 13.Назовите все цифры?(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9). 14.Чему равна сумма противоположных чисел?(0). 15.Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой влево?(Отрицательным) 16. Время вышло. Один из вас должен уйти ни с чем. Пришло время определить самое слабое звено. Пора узнать кто самое слабое звено. Жюри. Вы самое слабое звено в этом раунде. Прощайте. Раунд 3. Вас осталось только 6 человек и раунд будет ещё на 2 мин. короче. Самым сильным звеном были вы…, с вас и начнем.         1. Какое число больше положительное или отрицательное?  (Положительное). 2. Как называются числа, которые перемножаются?( Множителями). 3. На сколько 45 меньше 56?(На 11). 4. Единица измерения времени?( Часы, мин.,сек.,сутки). 5. Как называют отрезок, соединяющий точку окружности с центром? ( Радиусом). 6. Как называют числа, которые складывают?( Слагаемыми). 7. Назовите число, противоположное ­100?(100) 8. Вычислите 0,2 ?(0,04). 9. Сравните числа ­36 и 16.(­36<16). 10.Назовите все целые числа, которые больше ­5, но меньше 3,7?(­4,­3,­ 2,­1,0,1,2,3). 11.Назовите формулу площади прямоугольника обозначив его стороны буквами а и b?(S=a*b). Время вышло. И я не успеваю закончить вопрос. Пришло время определить кто из вас самое слабое звено.  Жюри… Итак, вы … самое слабое звено. Прощайте. Раунд 4. И вас стало еще на одного  человека меньше, а следовательно раунд  ещё на 2 мин. короче. И мы начинаем с самого сильного игрока этого раунда, с вас ….Время пошло. 1. Выразите дробью 30%.(0,3). 2. Сколько минут в ¼ часа?(15 мин.). 3. Делится ли на 5 произведение 234*798?(Нет). 4. Какое из чисел больше отрицательное или 0?(0). 5. Как найти дробь от числа?( Надо умножить число на эту дробь). 6. Как   по   записи   натурального   числа   узнать   делится   оно   на   9   или   не делится?( Найти сумму цифр). 7. Какие   натуральные   числа   называют   простыми?(   Которые   имеют   2 делителя 1 и само это число). 8. Чему равен периметр прямоугольника со стороной 6 и 4?(20). 9. Число вершин в треугольнике?(3). 10.Как называется дробь, которая меньше 1?(Правильной). 11.Какое   из   двух   отрицательных   чисел   считают   большим,   чем   другое? (Модуль которого меньше). 12.Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо?(Положительным). 13.Какие числа называют целыми?( Натуральные, противоположные и 0). Общая сумма вашего выигрыша составляет…. И сейчас мы узнаем, кто из вас самое слабое звено.  Раунд 5.   Вас осталось только 4 человека и раунд будет ещё на 1 мин. короче.  1. Назовите единицу измерения площадей?(мм, см, м, дм, км). 2. В каких единицах измеряют площади земельных участков?(га, ар, сотки). 3. Как называют 1% от рубля?(1 копейка). 4. Для чего служит транспортир?( Для измерения углов). 5. Как обратить десятичную дробь в %?(Умножить на 100). 6. Как   найти   модуль   отрицательного   числа?(м=   противоположному числу). 7. Какое число противоположно 0?(0). 8. Что такое координатная прямая? 9. Какими   числами   являются   координаты   точек   на   координатной   расположенные   справа   от   начала   координат? прямой, (Положительные). 10.Чему   равна   градусная   мера   угла,   составляющая   половину развернутого?(90). 11.Как   сложить   дроби   с   разными   знаменателями?(   Надо   привести дроби к наименьшему общему знаменателю, сложить числители, а знаменатель оставить тот же). 12.Какие   числа   называют   взаимообратными?   (   У   которых произведение =1)        На этом раунд окончен. Ваш выигрыш составляет…баллов. В финал выйдут только двое сильных игроков. И сейчас мы узнаем, кто  самое слабое звено. самое слабое звено. Прощайте.  Раунд 6.   1. Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сума этих чисел,   если   больший   модуль   имеет   отрицательное   число? ( Отрицательный). 2. Какое из двух отрицательных чисел считают  меньшим, чем другое? ( Модуль которого больше). 3. Сколько метров в 1/4 км?(250м). 4. Назовите все целые числа, которые меньше 4, но больше ­4?(­3,­2,­ 1,0,1,2,3) 5. Назовите   формулу   площади   квадрата,   обозначив   его   сторону буквой а?(S=а*а). 6. В первый день использовали 35%, а во второй 45% привезенного горючего. Сколько % горючего осталось?(20%). 7. В альбоме 180 фото. 120 из них цветные. Какую часть всех фото составляют цветные фото?(2/3). 8. Выразите дробью 10%.(0,1) 9. Какое число больше 47 на 16?(63). 10.Скорость теплохода по течению 31,2 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Найти собственную скорость теплохода.(30 км/ч). 11.Сколько квадратных метров в гектаре?(10000 м). Время вышло. И мы сейчас определим  кто  самое слабое звено.  …вы самое слабое звено. Прощайте.         Раунд 7. 1. Формула     объема     прямоугольного   параллелепипеда   с   измерениями а,b,с?( V=abc). 2. Назовите   по   порядку   первые   4   класса   в   записи   натуральных   чисел. ( Единиц, тысяч, миллионов, миллиардов). 3. Как   умножить   десятичную   дробь   на   10,   100,   1000?(Надо   перенести запятую вправо на столько знаков, сколько 0 после 1). 4. Как   записать   смешанное   число   в   виде   неправильной   дроби?(   Надо знаменатель   умножить   на   целую   часть,  к   полученному   произведению прибавить   числитель   и   результат   записать   в   числитель,   знаменатель оставить без изменения). 5. Как  разделить   десятичную  дробь  на 10, 100 ,1000?(   Надо   перенести запятую влево на столько знаков, сколько 0 после 1). 6. Какую дробь называют неправильной?( У которой числитель больше или равен знаменателю). 7. Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?(Нет). 8. Как называют результат деления?( Частным). 9. Чему равно произведение м*1?(м). 10.Есть ли у окружности 2 радиуса различной длины?( Нет). 11.Основное   свойство   дроби.(   Числитель   и   знаменатель   дроби   можно разделить или умножить на одно и то же число). 12.Сколько минут содержится в 3/10 часа?(18 мин.). Итак, время вышло. И нам предстоит в последний раз определить  кто  самое слабое звено.  …вы самое слабое звено. Прощайте. Раунд 8. Мы   начинаем   финал.   Каждому   из   вас   поочередно   будет   задано   по   пять вопросов.   Тот,  кто   дает  больше   правильных  ответов   и  выиграет   эту   игру. Итак, начнем с самого сильного игрока. 1. Я   села   в   автобус.   В   автобусе   кроме   меня   было   17   пассажиров.   На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй остановке вошли еще 10   человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли   3   человека,   а   вышли   8.   Потом   на   остановке   вошли   еще   4 человека,   а   вышли   7.   На   следующей   остановке   гражданин   вошел     с собакой. Сколько было остановок?(5). 2. Ученица хотела купить в магазине 9 тетрадей, несколько блокнотов по 6 копеек каждый и 3 карандаша. Продавец выписал ей чек на 58 копеек. Взглянув на чек, ученица сразу же сказала продавцу, что он ошибся. Продавец удивился, как могла ученица так быстро обнаружить ошибку. Пересчитав снова, продавец действительно нашел ошибку. Как могла ученица, только взглянув на чек, заметить   ошибку?( Стоимость всей покупки должна делиться на 3). 3. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек?(3 – дед, отец, сын). 4. Одно яйцо варят 4 мин., сколько мин. нужно варить 5 яиц?(4 мин.) 5. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?(2 часа). 6. Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.(5). 7. Из   Москвы   в   Петербург   вышел   поезд   со   скоростью   50   км/ч,   а   из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше в момент встречи от Москвы?( Одинаково). 8. С востока на запад шел электропоезд со скоростью 80 км/ч, в том же направлении   дует   ветер   со   скоростью   50   км/ч.   В   какую   сторону откланяется дым поезда? (Электропоезд бездымный). 9. В   клетке   находятся   3   кролика.   Три   девочки   попросили   дать   им   по одному   кролику.   Их   просьба   была   выполнена   –   всем   досталось   по одному кролику, и в клетке остался еще один кролик. Как могло так получиться?( Одной из девочек достался кролик в клетке). 10.Мотоциклист   ехал   в   поселок.   По   дороге   он   встретил   3   легковых машины   и   грузовик.  Сколько   всего   машин   шло   в   этот   поселок?(   Не менее 1, мотоциклист двигался в поселок). 11.Два   велосипедиста   одновременно   выехали   навстречу   друг   другу, первый   из   пункта   А   со   скоростью   20км/ч,   второй   из   пункта   В   со скоростью   15   км/ч.   Который   из   велосипедистов   будет   ближе   к   А   в момент   их   встречи?   (Велосипедисты   встретятся   на   одном   и   том   же расстоянии от А). Список литературы 1. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва 1996 2. Энциклопедия. 600 задач на сообразительность. (Сост. Н.Л.Владченко,  3. Н.В.Хаткина)­ Донецк, ИКФ «Сталкер»,1995 . 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных) Баландин Б.Б.­ М.: Рипол классик, 2002г.

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"

Конспект урока математики в 6 классе "Слабое звено"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017