Конспект урока математики "Виды углов" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока математики "Виды углов" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.05.2018
Конспект урока математики  "Виды углов"  (2 класс)
Урок математики во 2 классе по теме "Виды углов". Урок направлен на формирование первоначальных предметных навыков и универсальных учебных действий, на овладение новыми предметными умениями. На уроке используются методы: системно-деятельностный, наглядный, поисковый, исследовательский. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Урок Виды углов 2 класс.docx
Урок: математика 2 класс Тема: Виды углов. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Целевое назначение урока: - создание условий для: - усвоения представлений о тупом, остром, прямом углах; - умения классифицировать, строить углы и применять полученные знания на практике; - развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи. Личностные: содействовать формированию устойчивого интереса к учебному предмету и осознания значимости умения использования полученных знаний. Задачи урока: Регулятивные УУД. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Виды деятельности: анализ, классификация, частично- поисковый, коррекция, самооценка. Методы: системно-деятельностный, наглядный, поисковый, исследовательский. Оборудывание: ПК, экран, презентация, конверты с геометрическим материалом, конструктор, веер, циферблат, проволока, индивидуальный раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Сегодня мы отправимся в Королевство Геометрии и продолжим знакомится с её обитателями Устный счёт. Слайд 1.«Не ошибись» ( таблица умножения) - Молодцы! Ворота в Королевство открыты. 2. Слайд. Игра «Четвёртый лишний». Классификация фигур. Слайд : Кроссворд. В кроссворде по вертикали получилось слово УГОЛ. Найдите транскрипцию этого слова -Покажите все фигуры на экране; -Что такое угол? Что есть у угла ( вершина, стороны) -Какой угол вам известен? (прямой угол). Покажите с помощью двух карандашей. -Каким инструментом пользуемся для определения прямого угла? (угольник); 3.Постановка цели урока Работа в парах. - У вас на парте лежат углы. Найдите среди них прямые. -Кроме прямых есть другие углы? (да) - Сформулируйте тему урока «Виды углов» - Что узнаем по этой теме: -Узнать название углов - Научиться различать улы - Научиться строить углы - Развивать математическую речь, пространственное воображение, логическое мышление… Слайд: тема, цели урока 3. «Открытие» новых знаний. Практическая работа в парах Прямой угол мы нашли. А как мы назовём два других угла? - Давайте сравним наши углы. Как это можно сделать? (наложением). -Да. Положим первым прямой угол- зелёная модель. Сверху положим розовую модель. - Какой вывод можно сделать? (Розовый меньше прямого угла) - Как можно назвать этот угол? (Острый угол). Острый угол – меньше прямого. Я ОСТРЫЙ – начертить хочу. Сейчас возьму и начерчу. Веду из точки две прямых Как будто два луча. И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы, как остриё меча. Слайд. В тетради чертим острый угол. Назовём его. - Теперь положим на жёлтый угол прямой угол: совместить вершины углов и оду сторону каждого угла. - Какой вывод можем сделать? (жёлтый угол больше прямого) - Как называется такой угол? Тупой угол. Тупой угол –больше прямого. А для угла тупого всё повторяем снова: Из точки две прямых ведём, Но их пошире разведём. На чертёж мой посмотри, он как ножницы внутри. Если их за два кольца мы раздвинем до конца. Слайд. Вычерчиваем тупой угол. Обозначаем его буквами. - Итак, с какими тремя углами мы познакомились? Слайд 5. Физкультминутка: Гимнастика для глаз. - Проследите глазами путь Звёздочки на слайде. Сколько прямых углов встретилось на пути Звёздочки. Покажите их. 6. Применение новых знаний. Работа с учебником - Рассмотрите рисунки в уебнике стр. 108. Составим алгоритм действий определения вида угла. 1. Совместить вершину и сторону угла соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. 2. Если вторая сторона внутри прямого угла, то угол ОСТРЫЙ. 3. Если вторая сторона снаружи – то ТУПОЙ угол. № 1 Пользуясь угольником и алгоритмом действий на чертеже определите вид угла. 4. - Как называется фигура у которой все углы прямые? - А как вы думаете есть ли такая фигура у которой все углы тупые? Проведём исследование. Послушайте сказку о Треугольнике и Квадрате. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре». Но квадрат ответил: «Брат, Я же старше, я – Квадрат» И сказал ему нежней «Неизвестно, что нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на стволы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился – был Квадратом, А проснёшься – без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Онемел.. Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! (практическая работа) У каждого квадрат на парте. Отрежьте углы. -Что получилась за фигура? -Давайте проверим углы у восьмиугольника с помощью прямого угла. -Так бывают фигуры, у которых все углы тупые? Да. 7. Закрепление. 1) Практическая работа в группах. Группы получают задания. Придумать и выполнить задание по теме урока, используя предметы 1 группа: конструктор; 2 группа: проволока; 3 группа: циферблат часов, веер; 4 группа: набор разных углов и лист бумаги, клей; 5 группа: составить схему-плакат « Виды углов» (даётся заготовка); 6 группа: в данной фигуре определить виды углов и посчитать их количество; 7 группа: на плакате построить углы прямой, тупой, острый ( бумага, угольник, карандаши Или нарисовать предметы у которых есть углы прямой, тупой, острый. 2) Презентация группами выполненных работ. Оценка - Люди каких профессий часто встечаются с углами? Конструктор, архитектор, строитель, моряки. - Где могут пригодится выши знания об углах? 8. Повторение пройденного. № 8 в учебнике. Задача. - Анализ задачи. - О каких фигурах идёт речь в задаче? ( 2 прямоугольника). Изобразим их схематически и обозначим на чертеже все известные и неизвестные величины. - Какой главный вопрос в задаче? ( узнать длина какого прямоугольника больше и на сколько) - Нам известны длины прямоугольника? (нет). Значит прежде чем сравнить длины мы должны их узнать. - Составим план решения. 1) найдём длину 1 прямоугольника. Как? Запишем формулу; 2) найдём длину 2 прямоугольника. Как? По этой же формуле. 3) Найдём разницу между большей и меньшей длиной прямоугольника. - Кто может сам решить задачу? Решайте. Остальные под руководством учителя записывают решение задачи, ответ.

Конспект урока математики "Виды углов" (2 класс)

Конспект урока математики  "Виды углов"  (2 класс)

Конспект урока математики "Виды углов" (2 класс)

Конспект урока математики  "Виды углов"  (2 класс)

Конспект урока математики "Виды углов" (2 класс)

Конспект урока математики  "Виды углов"  (2 класс)

Конспект урока математики "Виды углов" (2 класс)

Конспект урока математики  "Виды углов"  (2 класс)

Конспект урока математики "Виды углов" (2 класс)

Конспект урока математики  "Виды углов"  (2 класс)

Конспект урока математики "Виды углов" (2 класс)

Конспект урока математики  "Виды углов"  (2 класс)

Конспект урока математики "Виды углов" (2 класс)

Конспект урока математики  "Виды углов"  (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018