Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"
Оценка 4.7

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
21.01.2018
Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"
Урок проведен в нетрадиционной форме (с игровыми моментами и элементами сказки). Комбинированный, интегрированный, практической направленности, урок включает ознакомление с новым видом задач на нахождение суммы, а также закрепление алгоритмов сложения и вычитания в пределах 100. Интеграция позволяет показать связь математики и окружающего мира, литературы, музыки, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию у них творческого мышления.
Урок Осень.docx
1.  Название рубрики Акме­урок (конспект эффективного урока) 2.  Ф. И. О. автора Футерко Галина Александровна 3.  Категория, звание (при наличии)  «Специалист высшей категории», «старший учитель» 4.  Должность   и   место   работы    учитель   начальных   классов Горловской общеобразовательной школы     I  ­  III    ступеней № 49 5.  Название работы  Урок­путешествие по математике «Задачи на нахождение суммы»                                                   Аннотация к уроку Урок   математики   во   2   классе   на   тему   «Решение   задач   на   нахождение суммы»   проведен с использованием учебника  «Математика­ 2 класс» (в двух частях) (М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  и др.). – 7­е изд. – М.: Просвещение,   2016   ,   мультимедийной   презентации,   наглядных   пособий   и раздаточного  материала   для   практической   деятельности   обучающихся.   Урок осуществляет задачи формирования УУД, системности использования ИКТ в образовательном   процессе   в   младших   классах.   На   уроке   применен мультимедийный   проектор.   Цель   урока   –   вовлечение   каждого   ученика   в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной и практической деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.    Урок   проводится   в   нетрадиционной   форме  (с  игровыми   моментами   и   Комбинированный,   интегрированный,   практической элементами   сказки).    направленности учащихся, урок содержит  ознакомление с новым видом задач на нахождение суммы, а также закрепления алгоритмов сложения и вычитания в пределах 100. Он построен на интеграции, которая позволяет показать связь математики   и   окружающего   мира,   литературы,   музыки,   что   способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Это   позволяет   сделать   процесс   обучения   доступным,   увлекательным   и эффективным.   В   ходе   урока   дети   учатся   ставить   цель   и   планировать   свою   работу, проводить   анализ,   делать   осознанный   выбор   собственной   деятельности, осуществлять рефлексию. Весь   урок   построен   на   основе   тематической   целостности:   содержание заданий,       стиль   презентации,   оформление   класса,   подбор   музыкального сопровождения физкультминутки соответствует теме прощания с осенью.  Цели: Обучающая:  Способствовать   развитию   умения   решать   задачи   на нахождение суммы. Отрабатывать умения решать примеры и задачи. Развивающая: способствовать развитию мыслительных операций: умению сопоставлять, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Воспитательная:  воспитывать   познавательную   активность   детей, интерес к предмету посредством игры, нестандартных заданий, умение работать в паре.   Планируемые результаты: Предметные: Научиться решать новые задачи на нахождение суммы. Закрепить умение выполнять устное сложение и вычитание. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному   плану;   планировать   своё   действие   в   соответствии   с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Формы   работы:  фронтальная,   индивидуальная,   работа   в   парах   над созданием мини­проекта. Ресурсы урока: учебник  «Математика­ 2 класс» (в двух частях) (М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  и др.). – 7­е изд. – М.: Просвещение, 2016 , презентация «До свидания, осень!» (Приложение),  схемы задач, наборы геометрического     конструктора,     демонстрационный   материал,   видеозапись песни «Осень» (слова и музыка С. Насауленко) ,для физминутки. Горловская общеобразовательная школа I­III ступеней №49 Урок­путешествие  по математике  во 2 классе Решение задач  на нахождение суммы                                                                                           Подготовила   учитель начальных классов                                                 ГОШ №49                                                        Г.А. Футерко Ход урока 1. Орг. момент. Психологическая мобилизация на познавательную деятельность. Учитель начинает строку, а дети заканчивают: Мы пришли сюда …(учиться),  не лениться,  … (а трудиться). Слушаем … (внимательно), Работаем … (старательно)! 2. Мотивация познавательной деятельности.  ­ Отгадайте, пожалуйста, загадку. (слайд 2, Приложение) Пришла без красок и без кисти –  и перекрасила все листья.  ­ Посмотрите вокруг. Чем необычен наш класс сегодня? (много осенних листьев, рисунки, аппликации на тему осени). (слайд 3, Приложение) Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. ­Заканчивается последний месяц осени. Много   красивых дней подарила она нам, щедрым урожаем одарила. Давайте сегодня проводим красавицу осень и подарим ей наш необычный урок математики. 3. Самоопределение к деятельности.  ­ Сейчас вы догадаетесь, чем мы будем заниматься на уроке. Перед вами полянка,   засыпанная   осенними   листьями.     Прогуляемся   по   полянке,   решим примеры   –   и   откроем   очень   важные   математические   слова.  (Слайд   4, Приложение) Устный счет: «Дорожка из листьев» На доске листья, на них написаны примеры. Под листочками   спрятаны буквы слов «задача» (желтые листья) и «сумма» (красные листья). Дети решают примеры и составляют слова. 13­6 12­8 9+7 20­5 15­7              14+6 8+6 11­6     18­7 10+6 17­7 ­  Итак,  скажите,  чем мы с  вами сегодня будем  заниматься? Составьте слова из красных и из желтых листочков. ­ Будем решать задачи на нахождение суммы. 4. Работа по теме урока. ­ Сколько красных листьев? (6) А желтых? (5) а) Минутка чистописания.  ­ Какие двузначные числа можно составить из этих цифр? Какое из них больше? Какое меньше? Почему вы так считаете? ­ Пропишите числа: 1 вариант – меньшее, а 2– большее. ­ Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. б) Решение задач на нахождение суммы (слайд 5, Приложение) Чтение стихотворения про белку. Белочка на ветку ­ скок , Держит беленький грибок, А за ним орех в дупло Там уютно и тепло. Будут полны закрома не страшна теперь зима  ­  Вспомните, как осенью готовится к зиме белка. Помогите ей сосчитать, сколько запасов принесла она сегодня в дупло: Чтение задачи  (слайд 6, Приложение)  Белка насушила 20 белых грибов и 12 лисичек. Сколько всего грибов у белки? ­ Подберите схему к этой задаче. Составьте выражение для ее решения. Почему выбрали сложение? Сколько всего грибов собрала белочка? ­   К   нам   на   урок   тоже   прибежала   белочка.   И   она   хочет   похвастаться своими запасами. Давайте посмотрим, что  у нее  заготовлено к зиме. На доске появляется изображение белки с корзинкой, в которой спрятаны слова «столько же, сколько…». Чтение задачи ( слайд 7, Приложение) Белка засушила 20 белых грибов, 12 лисичек, а маслят столько, сколько белых и лисичек вместе. Сколько маслят заготовила белка? ­Что общего у этой задачи и предыдущей? Чем они различаются? Давайте запишем условие этой задачи в тетради. Белые – 20 гр. Лисички – 12 гр. Маслята ­ ?  ­ Какие новые слова появились в этой задаче? Изменится ли решение? Почему? (Не изменится, т.к. все равно нужно найти сумму) Запись решения в тетради. ­Какие ключевые слова помогли нам решить эту задачу? Под изображением белки на магнитной доске появляются  слова «Столько же, сколько…» в) Работа с учебником. Закрепление нового материала ­У людей  осень  тоже  пора  сбора  урожая  и заготовок.  Наверняка  ваши родители   тоже   сделали   запасы,   чтобы   зимой   на   вашем   столе   всегда   были витамины. Сейчас нас ждет витаминная задача. Откройте учебник на с. 63 и рассмотрите рисунок. Сколько огурцов на тарелке? Сколько помидоров? Можно ли определить по рисунку, сколько редисок? Прочтите   молча  задачу  1  и найдите  в ней  подсказку, как  найти  число редисок. Дети находят слова «столько, сколько помидоров и огурцов вместе». ­ Можно ли сказать, что эта задача решается так же, как и предыдущая? ­   Поднимите   зеленый   листочек   те,   кто   может   решить   такую   задачу самостоятельно, а красный – те, кому нужна помощь.  г) Дифференцированная работа: Дети   с   зелеными   листочками   самостоятельно   решают   задачу   №2,   а   с красными ­  коллективно решают задачу №1 у доски. Чтение   задачи   2,   проверка   решения   задачи   №2   –   чтение   записанных выражений. Физкультминутка  (Дети   исполняют   песенку   «Осень   наступила»   с движениями, которые показывает ученица в короне из осенних листьев) 5. Повторение изученного. Решение примеров и задач. а) Повторение алгоритмов вычислений.   ­   У   нас,   как   и   в   песенке,   тоже   дождик,   только   математический.   Его капельки помогут нам проверить, правильно ли мы решили примеры.(слайд 8, Приложение) Коллективное решение и запись примеров в тетради.  б) Устное решение задач. ­  Осенью у людей много забот: сбор урожая, работа в огороде, в саду. А еще осенью сажают деревья в парках. За зиму они хорошо укоренятся и весной начнут   расти   и   радовать   нас.   Сейчас   мы   узнаем,   сколько   и   каких   деревьев посадили школьники в парке.   Чтение задач №3 (1 и 2) на с.63. Первый вариант читает условие задачи 1, второй – задачи 2.  ­ Различаются ли условия задач? (нет) ­ Прочтите вопрос первой задачи. Можем ли мы на него ответить? Каким действием   будем  находить  результат? Почему  сложением? (нужно  увеличить число на несколько единиц) ­ Прочтите вопрос второй задачи. Отличается ли он от вопроса первой? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему?  ­ Прочтите выражения к каждой задаче, найдите их значения устно.  в) Сравнение значений выражений (слайд 9, Приложение). Ёж колючий шёл устало, На спине грибов немало Он принёс себе домой. Будет суп варить грибной. ­   Ежик   пробирается   домой   по   лесной   тропинке.   Но   тут   на   его   пути появилась лужа. Помогите ежику перебраться через лужу. Для этого «постройте мостик». В задании №5 на с.64 найдите такие выражения, между которыми надо поставить знак равенства. г)   Логическое   задание   «Какая   рукавичка   потерялась?»  (слайд   10, Приложение) Зайка по лесу ходил , Шубку серую сменил На красивый белый мех, Чтобы прятаться от всех ­ Зайчик поменял шубку на зиму, и теперь ему не так страшны морозы и лесные хищники. А еще наш зайчик хочет, чтобы и лапки у него не мерзли, просит подарить ему красивые рукавички.  Практическая работа ­  Давайте  выполним  просьбу  зайчика. Определите, какой  рукавички не хватает на рисунке.    ­ Определите цвет и детали украшения. Дети выходят к доске, выбирают нужные элементы и дополняют рисунок. д)   Работа   с   геометрическим   конструктором   (мини­проектная деятельность,   работа   в   парах   с   последующим   созданием   коллективной проектной работы) ­ Вот и побывали мы в гостях у осени. Пришла пора расставаться. Давайте подарим ей на память о нашей встрече красивый платок. Наш подарок тоже должен быть математическим.  Для его украшения  используйте геометрические фигурки из своих наборов. Какую форму имеет наш подарок? (треугольную) Какие фигуры есть в вашем конструкторе? Сравните с рисунком на с.63. Какой фигуры   у   вас   нет?   (пятиугольника,   ромба).   Какой   фигуры   из   вашего конструктора нет на рисунке? (квадрата) ­   Вспомните,   что   такое   орнамент?   Какой   орнамент   называют геометрическим? (слайд 11, Приложение) ­   Поработайте   в   парах.   Украсьте   платок   для   осени   геометрическим орнаментом, пока играет «осенняя» музыка. 6. Итог урока. Рефлексия. ­Давайте   вернемся   к   началу   нашего   урока.     Кто   из   зверей   помог   нам познакомиться с новыми задачами? Что в них нового? Каким действием они решаются? Почему сложением? ­ Какие задания вам показались трудными? Поставьте на полях тетради значок «!» возле этого задания. ­ Кому из зверей мы скажем спасибо за самое интересное задание? ­ А я говорю спасибо всем вам, потому что вы отлично поработали. (слайд 12, Приложение)                            Приложение. Презентация к уроку Слайд 1 Слайд 2         Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6    Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9   Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"

Конспект урока математики во 2 классе "Задачи на нахождение суммы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018