Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.04.2018
Тема: Умножение (Урок введения нового знания)
Цели. 1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать занимательные задачи.
Знакомство с умножением.docx
Математика. 2 класс. УМК «Школа 2100»
Тема: Умножение (Урок введения нового знания)
Цели. 1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать занимательные задачи.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
Запишите выражения.
• На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько
всего ножек у трёх кошек?
• У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки.
Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?
– Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, в каждой по
несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны.)
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. самостоятельно «читать» и
объяснять информацию, заданную с
помощью схематических рисунков,
схем, кратких записей; 2. –
составлять, понимать и объяснять
простейшие алгоритмы (план
действий) при работе с конкретным
заданием;
3. – строить вспомогательные модели
к задачам в виде рисунков,
схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и
составных задач с опорой на краткую
запись,
схематический рисунок,
схему. II. Сообщение
нового знания.
III.
Формулирование
темы и целей
урока.
IV. Первичное
закрепление
(применяем…).
1. Задание № 1, с. 48.
Цель работы: установить, что в задании 1а к рисунку можно
записать «особенное» выражение, в котором три равных
слагаемых.
2. Задание № 2, с. 48.
Цель работы: установить, что встречаются такие особенные
суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых.
3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения
произведений. Это правило основывается на смысле действия
умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно.
Что нового вы для себя узнали?
Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?
Как прочитать такие записи?
Что показывают числа в записи действия умножения?
С каким новым действием мы познакомились?
Чему нам надо научиться?
Фронтальная работа.
1. Задание № 3, с. 48.
Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что
прочитанному правилу.
почему числа записываются и читаются в
Объясняем,
определённом порядке. Заменяем только что прочитанные
выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем,
объясняя, что означает каждое число в записи произведения.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного
наполнения (паре, малой группе,
целым классом); 2. – вносить свой
вклад в работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и
задания к пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать ответы на
вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях,
работая в паре;
7. ясно формулировать свои
затруднения, возникшие при
выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок
и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и Работа в парах.
2. Задание № 4, с. 49.
Цель работы: 1) учиться соотносить модели задач на умножение
(рисунки и выражения); 2) разъяснять значение каждого знака в
записи, опираясь на понимание смысла действия умножения.
помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и
помощниками в своей
V.
Тренировочные
упражнения.
Работа в парах.
3. Задание № 5, с. 49.
4. Задание № 6, с. 49.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
VI. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Чему научились сегодня?
Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых
умножением?
Проверьте, как это выполнил Петя?
VII.
Домашняя работа
Задание № 7, с. 49; придумать задачу по рисунку и равенству на
жёлтом поле, придумать свои похожие задачи и записать к ним по два
выражения.
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели конкретного
задания;
2. – принимать участие в обсуждении
и формулировании алгоритма
выполнения конкретного задания
(составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии
с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад
в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим
ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок
и понимать, что ошибки –
обязательная часть решения любой
задачи.
Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"
Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"
Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.