Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"
Оценка 4.7

Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.04.2018
Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"
Тема: Умножение (Урок введения нового знания) Цели. 1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. 2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию). 5. Развивать умения решать занимательные задачи.
Знакомство с умножением.docx
Математика. 2 класс. УМК «Школа 2100» Тема: Умножение (Урок введения нового знания) Цели. 1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. 2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию). 5. Развивать умения решать занимательные задачи.   Этапы урока                                     Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. Запишите выражения. • На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? • У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? – Что общего  у всех этих выражений?  (Это суммы, в каждой по несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно «читать» и  объяснять информацию, заданную с  помощью схематических рисунков,  схем, кратких записей; 2. –  составлять, понимать и объяснять  простейшие алгоритмы (план  действий) при работе с конкретным  заданием; 3. – строить вспомогательные модели к   задачам   в   виде   рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись,   схематический   рисунок, схему. II. Сообщение  нового знания. III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление  (применяем…). 1. Задание № 1, с. 48. Цель работы: установить, что в задании 1а к рисунку можно  записать «особенное» выражение, в котором три равных  слагаемых. 2. Задание № 2, с. 48. Цель работы: установить, что встречаются такие особенные  суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.  Цель. В ходе этой работы дети  знакомятся с  правилом чтения произведений.   Это   правило   основывается   на   смысле   действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно.    ­ Что нового вы для себя узнали? ­ Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых? ­ Как прочитать такие записи? ­ Что показывают числа в записи действия умножения? ­ С каким новым действием мы познакомились? ­ Чему нам надо научиться? Фронтальная работа. 1. Задание № 3, с. 48. Цель   работы:   учиться   читать   произведения,   следуя   только   что прочитанному правилу.   почему   числа   записываются   и   читаются   в Объясняем, определённом   порядке.   Заменяем   только   что   прочитанные выражения   суммами   одинаковых   слагаемых   так,   как   понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде   разного наполнения   (паре,   малой   группе, целым   классом);  2.  –   вносить   свой вклад   в   работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и  задания к пройденному на уроках  материалу; 5. – ясно формулировать ответы на  вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях,  работая в паре; 7. ­ ясно формулировать свои   затруднения, возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок  и участвовать в их обсуждении; 9.  –   работать   консультантом   и Работа в парах. 2. Задание № 4, с. 49. Цель работы: 1) учиться соотносить модели задач на умножение (рисунки  и выражения);  2)  разъяснять  значение каждого  знака  в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения. помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и  помощниками в своей V.  Тренировочные  упражнения. Работа в парах. 3. Задание № 5, с. 49. 4. Задание № 6, с. 49. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Чему научились сегодня?  ­ Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых  умножением? ­ Проверьте, как это выполнил Петя? VII.  Домашняя работа Задание № 7, с. 49; придумать задачу по рисунку и равенству на  жёлтом поле, придумать свои похожие задачи и записать к ним по два  выражения. группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   цели   конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и   формулировании   алгоритма выполнения   конкретного   задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;  4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим  ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок  и понимать, что ошибки –  обязательная часть решения любой  задачи.

Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"

Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"

Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"

Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"

Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"

Конспект урока математики во 2 классе "Знакомство с умножением. Раскрытие смысла умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018