Конспект урока "Мифы древних славян. Миф о Солнце" 6 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Мифы древних славян. Миф о Солнце" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
06.06.2018
Конспект урока "Мифы древних славян. Миф о Солнце" 6 класс
Тема урока. Мифы древних славян. Миф о Солнце. Цели урока: показать образность, поэтичность славянской мифологии; развивать навыки анализа текста; работать над художественным пересказом текста. Методические приемы: рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, работа со словарями.Оборудование: иллюстрации учащихся к « Мифу о Солнце»; презентация.Конспект урока "Мифы древних славян. Миф о Солнце" 6 класс
конспект.docx
Тема урока. Мифы древних славян. Миф о Солнце. Цели урока: показать образность, поэтичность славянской мифологии;                       развивать навыки анализа текста;                       работать над художественным пересказом текста. Методические приемы: рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам,  работа со словарями. Оборудование: иллюстрации учащихся к « Мифу о Солнце»;                            презентация. 1. Оргмомент.  ­Определите цели и задачи нашего урока. ­ Какие виды работ мы можем сегодня выполнить? 2. Слово учителя. Наши далекие предки, как и античные греки, объясняли мир, в котором они жили, как  результат действия богов. Они тоже поклонялись силам природы. Почему? Древние люди  были тесно связаны с миром природы, зависели от нее. 3. Работа с тетрадями. Запись на доске. Пантеон ­ совокупность божеств какой­ либо религии. Перун – верховный славянский бог, бог войны.( Зевс­ верховный древнегреческий, Арес –  бог войны) Ярило – бог земледелия, весеннего солнца.( Деметра) Сварог­ бог огня. ( Гефест) 4.  Беседа по тексту. ­ Что объясняет народный миф о солнце? ( Происхождение мира, смену времен года,  появление на земле огня) ­ Как объясняет миф появление растений и животных? ( Растения животные и человек – дети  Матери­ Сырой –Земли и бога солнца Отца­ Ярилы. Миф объясняет происхождение всего  живого любовью: « И все жило и все любило, и все пело хвалебные песни Отцу­ Яриле и  Матери­ Сырой­ Земле) ­ Как объясняется в мифе появление ума у человека? ( Ум у человека появился от удара по  голове « золотой вожжей­ яркой молнией») Комментарий учителя. Вспомним фразеологизмы « проблески мысли»,  « блестящий ум», « молнией пронзила мысль», согласующиеся с этими представлениями  древних. ­ Как объяснятся появление огня? ( Огонь послал Земле Ярило, чтобы не замерзло все живое  зимой) ­ Каково его значение в мифе? ( Велико, противопоставлено мраку и стуже) ­ Какие языческие славянские праздники, связанные с огнем вам известны? ( На масленицу пекут блины, сжигают куклу Масленицы; на Ивана Купала прыгают через  костер) ­ Почему наши предки сначала предавали своих мертвых огню, а потом изменили способ  ­ захоронения? ( Это связано с культом Солнца и Земли: « заснувшего смертным сном Ярилина сына отдавали живущему в огне отцу. А потом стали  отдавать мертвецов их матери…зарывая в землю».) 5. Работа с иллюстрациями ( творческие работы учащихся) ­ Прокомментируйте свои работы и работы товарищей. Все ли  удалось? 6. Художественный пересказ текста. 7. Работа над художественно­ выразительными средствами « Мифа о Солнце». ­ Какие средства использованы в тексте? Приведите примеры, запишите в тетрадь. Эпитеты : « синие моря», « Мать­ Сыра­ Земля», « солнце красное», « бог светлый», « речь  крылатая».А почему речь крылатая? ( быстрота, свобода мысли, легкость). Метафоры : « пламень взора…пронизал слои мрака», « взор прорезал тьму». Олицетворения : « Мать­ Сыра­ Земля от сна проснулась…стала тосковать». 8. Работа со словарями. Объясните значение слов:  Здравствовать ­  приветствовать. Тварь­живое существо. ( Вещее слово – от  слов «ведать», знать – разумное слово). Вещий ­  пророческий, предвидящий будущее. Итог урока. ­ Что общего между мифами, легендами и сказками, что их объединяет? ­ Оцените свою работу на уроке. Все ли удалось? Были ли трудности? Д. З. подготовить сообщение о скандинавской мифологии или мифологии североамериканских  индейцев ( по материалам энциклопедии для детей). Урок подготовила Провоторова Г.М.,  заместитель директора по УВР,  МОУ СОШ № 24 г. Тамбова

Конспект урока "Мифы древних славян. Миф о Солнце" 6 класс

Конспект урока "Мифы древних славян. Миф о Солнце" 6 класс

Конспект урока "Мифы древних славян. Миф о Солнце" 6 класс

Конспект урока "Мифы древних славян. Миф о Солнце" 6 класс
Скачать файл