Конспект урока «Мир вокруг нас»
Оценка 4.7

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология +1
6 кл—8 кл
17.02.2018
Конспект урока «Мир вокруг нас»
Цель: Расширять и углублять экологическую культуру детей. Методы: • словесный (беседы), • наглядный, • метод стимулирования интереса к учению (создание эмоционально – нравственных ситуаций), • частично – поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная; фронтальная; групповая; самостоятельная работа; участие в учебном диалоге. Оборудование: мультимедийная презентация; карточки с заданиями для команд.
Заключ. занят. Мир вокруг нас - копия.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Цивильская  общеобразовательная школа ­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Согласовано                                                       Утверждаю Заместитель директора по УР                       И.о.  директора школы­ интерната _______________Ильина Е.Е.                      ________________Терентьева И.Г..   «    » ______________2017   г.              Приказ №_____ от __________.2017г.  План­конспект общешкольного мероприятия: «Мир вокруг нас» Составители: Кузьмина З. А., учитель биологии и Ильина И.А., учитель географии Дата проведения: 25.12.2017г. Цивильск 2017 Тема занятия: «Мир вокруг нас». Тип занятия: интегрированное             Классы: 6а, 6б,7 Цель: Расширять и углублять экологическую культуру детей; Задачи: Коррекцонно­образовательные:  расширять   и   углублять   элементарные   знания   об экологии. Коррекционно­развивающие:  развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора; побуждать детей к защите природы, к пропаганде экологических идей. Коррекционно­воспитывающие: воспитывать   ответственное   и   бережное   отношение   к   окружающему   миру,   родной природе;воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения. В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД: Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий, развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления Познавательные: работа   с   информацией,   выполнение   логических   операций;   умение   отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; Регулятивные: управление   своей   деятельностью,   контроль   и   коррекция,   инициативность   и самостоятельность; Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества Планируемые результаты: формирование знаний об экологии, формирование умения работать в команде. Методы:  •  словесный (беседы),  •  наглядный,  •  метод   стимулирования   интереса   к   учению   (создание   эмоционально   –   нравственных ситуаций),  •  частично – поисковый. Формы   организации   познавательной   деятельности   учащихся:   коллективная; фронтальная; групповая; самостоятельная работа; участие в учебном диалоге.  Оборудование: Мультимедийная презентация; карточки с заданиями для команд. Технологическая схема внеурочного занятия «Мир вокруг нас» Этапы занятия Деятельность учителя Организационный. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное  занятие. Определение темы занятия А знаете ли вы, каким годом объявлен 2017 год нашим  президентом? «2017 год – год экологии» А кто знает, что такое экология? Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя,  демонстрируют готовность к  уроку Отвечают на  вопросы  учителя. Основной этап Экология ­ наука, изучающая взаимоотношения  человека, животных, растений и микроорганизмов  между собой и с окружающей средой. И сегодня речь пойдет об экологии. Ребята, а как вы думаете, как человек должен  относиться к животным, растениям, которые его  окружают, и вообще ко всей природе? Верно. Человек должен охранять и беречь природу. Посмотритеслайды: какой прекрасный, удивительный  мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны,  горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.  Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя  Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне  хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только  потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до  конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей  русской природы. Любовь к родной природе – один из  вернейших признаков любви к своей стране”. Человек издавна восхищался творениями, которые  создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей  неразрывно связана с природой: из окружающей среды  люди получают кислород, продукты питания, сырье для  промышленности, лекарство и многое другое. Но, к  сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Всегда ли мы бережно относимся к природе? Нет, не  всегда. И очень печально то, что главной глобальной  проблемой в современном мире является загрязнение  окружающей среды, активно ведется вырубка лесов.  Наша планета лишается красивых зеленых растений. (на доске изображение дерева без листвы) Ребята, посмотрите на это дерево. Что с ним не так?  Правильно, на нем совсем нет листочков. Но вы можете  это исправить! У нас есть листочки, но чтобы их получить, вы должны  выполнить задания. Если вы будете активно работать и  правильно отвечать на вопросы, вы получите листочки.  А в конце занятия мы приклеим эти листочки к нашему  дереву. Чем больше листочков вы соберете, тем  красивее и пышнее будет наше дерево. Если вы готовы,  мы начнем. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. И все задания вы  будете выполнять в командах Команды по очереди отвечают на вопросы. Команды  друг друга не перебивают. 1­е задание. «Загадки». Природа имеет важное значение в жизни каждого  человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения Просматривают слайды  презентации,  отвечают на  вопросы,  принимают  активное  участие в  обсуждении  темы. Делятся на  команды. Принимают  активное  участие в она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что  именно вами подскажут загадки: «Ну – ка, кто из вас ответит? Не огонь, а больно жжёт,  Не пекарь, а печёт?» (солнце) Есть невидимка:  в дом не просится,  а прежде людей  бежит торопится (Воздух.) Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? (Вода) выполнении  заданий  Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя, Глядеть не велит. Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто  такая я ...?» (вода) ­ Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. 2­е задание «Отвечайка» Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик) Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом) Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина) Где раки зимуют? (В норах на берегах рек) Какая птица самая мелкая? (Колибри) Самое быстрое животное суши? (Гепард) Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное) Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей) Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьев) Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) Косой ли заяц? (Нет) Какого цвета хамелеон? (Разного) Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит) Что за трава, которую узнают с закрытыми глазами?  (Крапива) У какой птицы бывает сотрясение мозга? (У дятла). 3­е задание.«Подумай ­ ка» 1. _ _ СТО _  ­  сторона света.          2. _ СТО _  ­  начало реки.             3. Солнце за день устаёт, на ночь спать оно идёт             полянку, за лесок,  ровно­ровно на восток.            4. Шесть океанов на планете. Согласны с этим все ли,  дети?           5. Какая буква встречается в этих словах « река,  пруд,  озеро,  море»,  но нет в океане? 6. Что есть у сосны, тополя, осины, а у березы нет.   4­е задание. Игра «Четвёртый лишний». Кто быстрее и правильнее выполнит задание. Вычеркни  лишние. Объясни свой выбор. За каждый правильный ответ в этом задании вы получаете по  одному листочку. 1 команда Клён, рябина, ель, тюльпан.  Берёза, дуб, шиповник, тополь.  2 команда Сосна, тополь, рябина, ива.  Липа, осина, клён, яблоня.  Физкультминутка «Лесные правила» Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй. Только чур не забывай,  Что в лесу нельзя шуметь, (да) Даже очень громко петь! (да) Испугаются зверушки,  Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, (да) И почаще вспоминай: Мусор с травки убирать! (да) Зря цветы не надо рвать! (да) Из рогатки не стрелять, (да) Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, (да) Топать, хлопать, палкой бить. (да) Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги,  Ведь они нам не враги. 5­е задание. «Расшифруй­ка ребусы» Суббота Чистота Мусор Экология  Защита Воздух  6­е задание. Стрелкой указать соответствие. Белобокая птица Кто является санитаром леса из  животных?  Как называется зверь, строящий на  реках плотины?  Волк  Сорока  Бобер Дикий родственник свиньи. Кто является санитаром леса из  птиц? Как называется жилище медведя?  Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми  заданиями. Кабан  Берлога Дятел  Подведение итогов А теперь мы подсчитаем, сколько же листочков собрала каждая команда. Заключительный Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы  спасти нашу планету от загрязнения? Что может  сделать каждый из вас? Напишите  об этом на листочках и приклейте  их на  дерево. Помните, что будущее планеты в наших руках, и  каждый из нас, может сделать планету чуточку лучше Давайте наклеим эти листочки на наше дерево, чтобы  оно стало по­настоящему красивым. Рефлексия Моё мнение: Было ли мне интереснее на этом занятии? Что понравилось или  запомнилось больше всего? Какие задания вызывали затруднения? Сколько баллов  ты себе поставил(а) за работу на этом  занятии ?Как я работал(а)? а) везде справился (ась) самостоятельно – 5  баллов; б) допустил (ла) ошибки                              – 4 балла; в) работой не удовлетворён(на), справился(ась) с  ­ 3  балла. заданиями плохо                                   Каждая  команда  подсчитывает  количество  собранных  листочков. Отвечают на  вопросы  учителя. Выполняют  задание. Приклеивают  листочки к  дереву Оценивают и  анализируют не только  результат, но и  ход  деятельности и  его  эффективность

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»

Конспект урока «Мир вокруг нас»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018