Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
7 кл
22.06.2018
Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс
Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс.Урок химии в 7 классе по теме «Молярный объем газов. Закон Авогадро». Формирование прочных и глубоких знаний неразрывно связано с эмоциональной активностью учащихся, которая побуждает их к активной познавательной деятельности. Предмет химии серьезен, поэтому задача каждого учителя преподать предмет так, чтобы не упускать возможности делать его занимательным. На уроках я стремлюсь использовать занимательные опыты, проблемные задания, сложные понятия представлять к усвоению в форме сказок, ассоциативных историй, для создания позитивного эмоционального настроя хорошо воспринимаются учащимися стихотворные строки, инсценировки. Все это способствует созданию атмосферы доверия, сотрудничества, приобщает учащихся к самостоятельной творческой деятельности, позволяет раскрыть резервный потенциал детских душ, испытать радость познания.
конспект.docx
Урок химии в 7 классе по теме  «Молярный объем газов. Закон Авогадро». Формирование   прочных   и  глубоких   знаний   неразрывно  связано  с  эмоциональной активностью учащихся, которая побуждает их к активной познавательной деятельности. Предмет химии серьезен, поэтому задача каждого учителя преподать предмет так, чтобы не упускать возможности делать его занимательным.   На уроках я стремлюсь использовать занимательные опыты, проблемные задания, сложные понятия представлять к усвоению в форме сказок, ассоциативных историй, для создания   позитивного   эмоционального   настроя     хорошо   воспринимаются   учащимися стихотворные строки, инсценировки. Все   это   способствует   созданию   атмосферы   доверия,   сотрудничества,   приобщает учащихся   к    самостоятельной   творческой  деятельности,  позволяет  раскрыть  резервный потенциал детских душ, испытать радость познания. Особенно   актуален     в   этом   смысле   ­   коллективно­групповой   подход   на   уроках изучения нового материала, обобщения, отработки основных знаний, умений и навыков. На подобных занятиях организация работы учащихся  должна учитывать принципы:  Коллективная   деятельность   приводит   к   обогащению   знаниями,   обмену опытом,   спорные   вопросы   вызывают   дискуссию,   в     которой   рождается истина.  Молодое   поколение   азартно,   ему   присущ   дух   соревнования,   желание победить, в итогах заинтересованы все участники, равнодушных нет.  Правильно   подобранные   задания   развивают   познавательную   активность   и самостоятельность, сообразительность, логику и оригинальность мышления.           Уроки коллективно­групповой деятельности имеют большое значение в усвоении и углублении   знаний,   развивают   творческие   способности,   познавательный   интерес   к предмету и  интеллектуальные  способности учащихся. Предлагаем вашему вниманию разработку  урока по теме  «Молярный объем газов. Закон Авогадро». Тема урока: Молярный объем газов. Закон Авогадро. Цели: образовательная – систематизировать знания учащихся о понятиях  количество вещества, число Авогадро, молярная масса, на их основе сформировать  1 представление о молярном объеме газообразных веществ; раскрыть сущность закона  Авогадро и его практического применения; развивающая – формировать способность к адекватному самоконтролю и  самооценке; развивать умение логически мыслить,  выдвигать гипотезы, делать  аргументированные выводы. Тип урока: комбинированный  Метод проведения: коллективно­групповая деятельность.  Характер деятельности: репродуктивный, частично­поисковый,  с элементами  исследования.  Оформление: портрет А.Авагадро, «Долина пирамид», таблицы 1,2,3, рисунок 1. 1.Организационный момент. Ход урока: Проверьте готовность, все  в порядке?    Готов ли учебник, дневник и тетрадка?                                         Своим одноклассникам ты улыбнись,          И к знаниям стойким, дружочек, стремись! 2.Объявление  темы и целей урока. 3.Актуализация опорных знаний. 3.1. Беседа с учащимися:  В теме нашего урока фигурирует фамилия ученого А.Авогадро.  При изучении какого понятия мы уже встречались с этой фамилией?  Какой физический смысл имеет число Авогадро и его числовое значение?  В какой формуле (из изученных) применяется эта величина? Давайте совершим прогулку по «Долине пирамид» N m 2 NA n   n M                    «Долина пирамид» ( использовано в оформлении доски) m ρ V V n Vm 3.2.Решение задач 3.2.1. Давайте освежим в памяти применение этой формулы, заполнив пропуски в  таблице (групповая работа­ 3 группы). Таблица 1. Число частиц Число Авогадро Количество вещества 1. 2. 3. 24.08 * 10 6.02* 10 6.02 * 10 1/моль 2 моль 3 моль 1.5 моль 3 60.2* 10 (после выполнения  осуществляется самопроверка, обратная связь, сверка с таблицей, на  которой предварительно были закрыты, а теперь появились правильные ответы) 3.2.2. В теме урока  проговаривается новое понятие – «молярный объем», а мы уже знакомы с понятием «молярная масса», давайте вспомним, какое принято обозначение для массы   1   моль   вещества,   в   каких   единицах   измеряется,   с   какой   величиной   совпадает численное значение? (обсуждение с учащимися) Чтобы нам было немного легче при изучении нового материала, предлагаю вычислить молярные массы веществ в различных агрегатных состояниях (групповая работа) 1 группа – находит молярную массу твердых веществ, 2 группа – жидких, 3 группа – газообразных (из таблицы 2) (после выполнения взаимопроверка, сверка с данными таблицы) 3.2.3. Подведем итоги закрепления материала:  C помощью каких физических величин можно охарактеризовать порцию вещества? 4.Изучение нового материала. 4.1.На сегодняшнем уроке у вас будет возможность сделать то, что в 1811 году удалось итальянскому ученому Амедео Авогадро – сформулировать один из газовых законов.  4.1.1.Сегодня мы повторили многие количественные характеристики вещества – масса, молярная масса, количество вещества, число структурных единиц, объем, из курса  физики ­ плотность. Плотность=масса/объем (переводим запись в символическую). Выразим из формулы, чему равен объем – V = m/ρ 4.1.2.Обратите   внимание   на   рисунок   1,   он   демонстрирует   нам   расстояние   между молекулами   в   веществах   разных   по   агрегатному   состоянию,   давайте     вместе   выясним, 4 какова зависимость плотности и объема (зависимость обратно пропорциональная) Рисунок 1. Агрегатное состояние веществ Твердое Жидкое Газообразное 4.1.3.Допустим, что мы имеем дело с веществами количеством вещества 1 моль, тогда возможно заменить m  на М, а объем будет определяться, как молярный (который занимает 1 моль вещества). 4.1.4. Групповая работа Вычислим эту величину для  соединений в различных агрегатных состояниях,  взятых 5 при одинаковых условиях:                                      Р = 1 атм = 760 мм рт.ст.                                      t = 0 С, эти условия мы будем называть НОРМАЛЬНЫМИ 1 группа –  объем молярный газообразных веществ, 2 группа – твердых, 3 группа – жидких (из таблицы 2) Таблица 2. Формула вещества Na2CO3 Al H2SO4 H2O CO2 H2 O2 Агрегатное Молярная масса, Плотность, Молярный объем, состояние г/моль г/л л/моль Твердое Твердое Жидкое Жидкое Газообразное Газообразное Газообразное 106 г/моль 2500 г/л 0.04 л/моль 27 г/моль 98 г/моль 18 г/моль 44 г/моль 2 г/моль 32 г/моль 2700 г/л 1860 г/л 1000 г/л 1.98 г/л 0.09 г/л 1.43 г/л 0.01 л/моль 0.053 л/моль 0.018 л/моль  22.2 л/моль 22.2 л/моль 22.4 л/моль ( данные последней графы таблицы скрыты, открываются в ходе проверки выполнения  задания)               4.1.5.   По   числовым   данным   молярного   объема   для   веществ   в   разных   агрегатных состояниях делаем вывод, что значения этой величины для твердых и жидких веществ  ­ малые   и   разные.   А   для   газообразных     соединений   –   величины   большие   и   практически одинаковые.      Вывод ­ При одинаковых условиях газообразные вещества количеством 1 моль занимают одинаковый объем – 22.4 л/моль. (демонстрируем вещества количеством 1 моль – вода, сода, модель фигуры объемом 22.4 л) 6 4.1.6.   По   единице   измерения   выводим   формулу   для   вычисления   молярного   объема (обращаемся к «Долине пирамид»).  4.2.Промежуточное закрепление. Заполним недостающие данные в таблице 3. Таблица 3. Объем, л Объем молярный, л/моль Количество вещества, моль 22.4 л/моль 1 моль 3 моль 44.8 л 2.24 л 4.3.В теме нашего урока фигурирует название закона. Я предлагаю вам почувствовать себя учеными и самостоятельно  сформулировать  закон Авогадро.  Этапы рассуждения: 1.Выразим из формул 1, 4 «Долины пирамид» величину ­  количество вещества 2.Приравняем правые части полученных выражений 3.Выразим, используя правило пропорции, чему будет равно  N 4.Используем полученное выражение для расчета N для двух газов 5.В формулах есть две постоянные величины – молярный объем и число Авогадро Графическое отображение рассуждения: 1.    n = N/NA           n = V/Vm 2.    N/NA = V/Vm 3.    N = V*NA/ Vm 4.   N1 = V1*NA/ Vm  ­  для газа 1. N2 = V2*NA/ Vm – для газа 2. 5.   Постоянные величины в обоих формулах – NA , Vm. ,   7 отсюда, если N1 =  N2, то V1 = V2 Вывод – если брать одинаковые объемы газов при одинаковых условиях (Р и t), то они  будут содержать одинаковое число молекул. Следствие – при одинаковых условиях 1 моль любого газа занимает одинаковый объем  (22.4 л/моль). Обращаемся к учебнику, сверим полученные выводы с формулировкой А.Авогадро.  5.Закрепление материала (беседа по изученному – метод «Ты – мне, я – тебе») 6.Подведение итогов урока.Рефлексия. 7.Домашнее задание (разноуровневое). Достаточный уровень – аналогичное таблице 3 задание. Высокий уровень – на отработку взаимосвязи величин, например – решите задачи и  заполните пустые графы таблицы. Формула вещества Количество вещества, моль Масса, г Число молекул Объем, л 44.8 л 8

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс

Конспект урока "Молярный объем газов. Закон Авогадро" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018