Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
Оценка 4.9

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
14.01.2019
Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
Конспект урока для обучающихся 1 класса составлен на основе учебно-методического комплекта авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Данный урок проводится в третьей четверти № 19. Предоставлены ссылки на музыкальный материал, необходимых для проведения урока, а также на слайдовую презентацию к уроку. Выдержаны все этапы проведения урока
Конспект урока музыки 1 класс Музыка утра.doc
Конспект урока № 19 "Музыка утра"  1 класса  (с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии) Тема: «Музыка утра» Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных  видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы. Задачи урока:  Познакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и  поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова­ настроения в поэзии);  Раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин  природы;  Уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;  Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку;  Развитие вокально­хоровых навыков;  Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо­ пластические движения.  Материалы к уроку:  Музыкальный материал:  П.Чайковский «Зимнее утро», Э.Григ «Утро», Д. Кабалевский  «Доброе утро», песни: 1а «Мамочка милая, мама моя»; 1б «Песенка капель»; Стихотворение «Утро» Никитина; Физминутки «Вместе весело шагать» и «Зарядка»; Учебник «Музыка» для 1­го класса (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина);   Презентация к уроку.  Оборудование:  Учебники для 1­го класса; рабочие тетради  компьютер;  мультимедийное оборудование Решаемые проблемы: Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах? Методы:  1. Метод драматургии урока музыки как урока искусства.  2.Метод использования широких ассоциативных связей музыки      с другими  видами искусства.  3. Метод   перспективы   и   ретроспективы   в   обучении        («забегания   впрёд»   и  «возвращения к пройденному»). Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия. Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация. Предметные результаты Научатся: Проводить интонационно­образный анализ инструментального произведения – чувства,  характер, настроение (на примере музыки П. Чайковского  «Зимнее утро», Э. Грига  «Утро»). Метапредмеитные результаты Научатся: участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов,  распределение функций и ролей. Личностные результаты Научатся: продуктивному сотрудничеству (общению, взаимодействию) со сверстниками при  решении различных творческих задач, в том числе музыкальных Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные:  1.Использовать речь для регуляции своего действия. 2.Постановка и выполнение целей. Познавательные: 1. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. 2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки. 3. Формирование устойчивого интереса к уроку через пластическое интонирование, разыгрывание  песни. Коммуникативные: 1. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения в совместной деятельности, участвовать в коллективном  обсуждении проблем. Личностные: 1.Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. 2. Расширение представлений школьников об опыте человечества. 3.Реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование. Ход урока 1. Организационный момент Учитель: (музыкальное приветствие) Здравствуйте ребята! Ученики:  Здравствуйте учитель! Учитель:  Ребята, Муза Терпсихора вновь нас приглашает в гости! Вы согласны отправиться в  гости? (Да)                               Но к кому же в гости приглашает нас Терпсихора, мы узнаем из песни, которую Вам необходимо  внимательно слушать, потому что в словах песни есть подсказка, к кому в гости мы пойдём.                                                                                                                                                                             Звучит песня Д. Кабалевского "Доброе утро" из кантаты "Песня утра, весны и мира»    Слайды 1и 2 Учитель: Кто ответить на вопрос? К кому в гости мы отправляемся? Ученики:  Мы отправимся в гости к утру. Слайд 3 Учитель: Правильно, мы пойдём в гости к утру и познакомимся с музыкой утра.   Слайд 4                                                                                                                                                             Учитель: Ребята, с чего начинается утро?  Ученики: С появлением луча, с появлением росы, тумана, с тишины. Утром чувствуется свежесть. Учитель: А кто знает, в какой стороне света встает солнце?  Ученики: Солнце встает на востоке. Учитель: Да, действительно, солнце встает на востоке. Учитель: А кто сможет рассказать, как начинается Ваше утро? Ответы детей. Учитель: Когда вы утром просыпаетесь, то, наверное, подбегаете к окошку и смотрите, какая  погода на улице, светит ли солнышко, идёт ли снег или дождь. И, конечно, вы сразу хотите как­то  передать свои чувства, эмоции, настроения от утренней природы, рассказать об этом, правда? А вот художники, музыканты, поэты, чтобы выразить свои чувства используют особые средства. Как вы думаете, что нужно композитору, художнику, поэту, чтобы нарисовать картину природы,  передать своё настроение?  (Детям предлагается открыть учебник на стр.44 и воспользоваться словами­подсказками).  Дети отвечают, что композитору нужны звуки, художнику ­ краски, а поэту ­ слова. 2. Объяснение нового материала Учитель: ­ На стр.46 и 47 вы видите иллюстрации картин. Какое утро изобразили художники? Какое настроение хотел передать художник на первой картине, солнечное или унылое? Жизнерадостное  или печальное?  Слайд 5 Дети: ­ Солнечное, жизнерадостное! Учитель: ­  Как вы догадались?  Дети: ­ Краски тёплые, солнечный свет, лучики солнца. Учитель: ­ А какое утро на другой картине? Тихое или ветреное?  Слайд 6 Дети: ­  Тихое, на озере нет волн. Учитель: ­ А теперь послушайте, как поэт передаёт своё настроение  словами  Стихотворение И.Никитина Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.  Белый пар по лугам расстилается.  По зеркальной воде, по кудрям лозняка  От зари алый свет разливается.  Дремлет чуткий камыш. Тишь ­ безлюдье вокруг.  Чуть приметна тропинка росистая.  Куст заденешь плечом ­ на лицо тебе вдруг  С листьев брызнет роса серебристая.  Потянул ветерок, воду морщит­рябит.  Пронеслись утки с шумом и скрылися.  Далеко­далеко колокольчик звенит.  Рыбаки в шалаше пробудилися,  Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут...  А восток всё горит, разгорается.  Птички солнышка ждут, птички песни поют,  И стоит себе лес, улыбается.  Вот и солнце встаёт, из­за пашен блестит.  За морями ночлег свой покинуло,  На поля, на луга, на макушки ракит  Золотыми потоками хлынуло.  Едет пахарь с сохой, едет ­ песню поёт,  По плечу молодцу всё тяжёлое...  Не боли ты, душа! Отдохни от забот!  Здравствуй, солнце да утро весёлое! Учитель: ­ Так какое настроение вы услышали в стихотворении?  Дети: ­ Восторженное, радостное! Учитель: ­  По настроению к какой картине созвучно, ближе это стихотворение к первой или  второй?  Дети: ­ Ближе к первой. Учитель: ­ Теперь мы послушаем, как наступление нового дня нарисовали музыкальными красками  русский композитор П.И.Чайковский и норвежский композитор Э.Григ. Какое время года изобразил звуками П.И.Чайковский?  Слайд 7 (портрет композитора П. Чайковского и фортепиано) Слушаем «Зимнее утро» П. Чайковского (инструментальное исполнение) Учитель: ­  Так какое время года? Солнце светило в музыке? Или было ненастье? Дождь или вьюга? Дети: ­  Мелодия как­бы закручивалась, вьюжила, это зимнее утро. Учитель: ­ Давайте прослушаем это произведение со словами. Слушаем «Зимнее утро» П. Чайковского (исполнение со словами) Учитель: ­  А на каком инструменте исполняется это произведение?  Дети отвечают, что произведение исполнялось на фортепиано. Учитель: ­  Давайте посмотрим, какие картины подобрали художники к этому произведению Просмотр видеофильма на музыку П. Чайковского «Зимнее утро» А теперь следующая музыкальная картина композитора из Норвегии Э.Грига. Слайд 8 (портрет композитора Э. Грига и оркестра) Что вы услышите в музыке, какое время года?   Слушаем «Утро» Э.Грига. Так какое время года? Зима или лето, а может быть весна? Дети: ­  Похоже и на лето, и на весну. Учитель: ­  Почему вы так решили? Дети: ­ В музыке как­ будто выглянуло солнце. Учитель: ­  А кто исполнял это произведение, один инструмент или много? Дети: ­ Много, это оркестр. Учитель: ­  Скажите, а солнышко сразу появилось или оно появлялось постепенно? Дети: ­ Солнце не сразу появилось, оно появлялось в музыке постепенно. Учитель: ­  А как композитор это изобразил? Голоса (тембры) каких инструментов рисуют нам  постепенное пробуждение природы? Давайте ещё раз прослушаем это произведение и посмотрим,  какие картины нарисовали ребята к этому произведению.  Просмотр видеофильма на музыку Э. Грига «Утро» После прослушивания дети  называют инструменты, которые использовал композитор, чтобы  изобразить музыку утра: это флейта, гобой, скрипки и др. Вместе с учителем дети выясняют,  что звучность усиливалась, добавлялись другие инструменты, создавая эффект восхода солнца. Учитель: ­ Скажите, стихотворение И.Никитина, больше созвучно какому музыкальному  произведению, первому или второму?  Дети: ­ Второму, которое  написал Э.Григ Учитель: ­ Вот и побывали в гостях у утра, узнали как художники, поэты и композиторы его  изображают и что используют для написания своих произведений. Но а наше утро начинается с  зарядки и я вам предлагаю тоже выполнить зарядку . Физминутка «Вместе весело шагать» или «Зарядка» 3. Музыкально – исполнительная деятельность. Пение Учитель: ­ А теперь мы с вами тоже будем исполнителями и разучим новые песни к празднику 8  марта. Но сначала ответьте на вопрос: «Какой инструмент всегда находится с нами?»  Дети: ­ Голос. Учитель: ­ И как любой инструмент его надо настроить. Дети вместе с учителем выполняют некоторые упражнения из дыхательной гимнастики  Далее следуют упражнения из артикуляционной гимнастики (проговаривание скороговорок) Распевание: «мычание» на одном звуке, песенки­попевки на двух и трёх звуках. Прослушивание в аудиозаписи песен: 1а класс «Мамочка милая, мама моя».                                                                    1б класс «Песенка капель» Работа над песнями. Разучивание ритмопластических и танцевальных элементов в песнях. 4. Заключение. Подведение итога Учитель: ­ Ребята, вы сегодня познакомились с разными произведениями искусств, вы увидели и  услышали, как поэты, художники, композиторы по­разному выражают свои мысли, чувства,  настроения  от картины природы, и конкретно, об утренней природе. С произведениями каких  композиторов вы сегодня познакомились? (Дети вспоминают П.Чайковского, Э.Грига). 5. Домашнее задание. Учитель: ­ Ребята, а теперь откройте рабочие тетради на стр. 20. Задание на дом: нарисуйте своё  утро.  6. Рефлексия: Учитель: ­  Скажите, Чему вы научились на уроке?   Я узнал что…    Я запомнил что…   Я смог … Учитель: ­ А теперь поместите человечка на соответствующую ступеньку уверен в своих знаниях                                                                      в основном уверен                                                                                   нужно ещё повторить                                                                                                                          нуждаюсь в помощи                                                              Учитель: ­ Ребята, с каким настроение вы уходите с урока?  Я предлагаю Вам подойти к доске и  прикрепить  солнышко, если у вас  хорошее настроение, или тучку, если у вас настроение грустное. Звучит музыка. Дети подходят к доске, определяют настроение и выходят из класса.  Слайд 9  Спасибо за работу

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019