Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»
Оценка 5

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
3 кл
02.04.2017
Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»
Урок разработан в соответствии со стандартами второго поколения. Цель урока: закрепить знания о музыкальных инструментах. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: интегрированный. Форма проведения урока: игра. Урок насыщен яркими примерами музыки, иллюстрациями. Подобран материал в соответствии с возрастом детей и их интересами.Урок разработан в соответствии со стандартами второго поколения. Цель урока: закрепить знания о музыкальных инструментах. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: интегрированный. Форма проведения урока: игра. Урок насыщен яркими примерами музыки, иллюстрациями. Подобран материал в соответствии с возрастом детей и их интересами.
Музыкальный инструмент. Флейта..doc
Тема: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)» Цель урока: закрепить знания о музыкальных инструментах. Задачи:  Обучающие:  развивать умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться»  в художественный образ; продолжить формирование знаний о тембровой окраске  музыкальных инструментов, понимания их роли в  создании образов; формирование   представлений о музыкальных инструментах, истории их создания и особенностях звучания;  закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях К. Глюка, И. Баха, С.  Прокофьева, учить   узнавать знакомую музыку и её автора.   Развивающие:  развивать познавательную активность учащихся, способность овладения  знаниями и умениями в  самостоятельной деятельности;  развитие креативных  способностей учащихся, чувства ритма, музыкального слуха; развитие образно­ ассоциативного и логического мышления, воображения на основе выявления образно­ стилистических особенностей музыки и живописи. Воспитательные: воспитывать у учащихся умение использовать различные виды  источников информации, применять новые информационные технологии; приобщать к   основам музыкального  искусства, воспитывать чувство прекрасного;  воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах музыкальной культуры и накопление  багажа музыкальных   впечатлений, формировать  эстетический вкус. Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: интегрированный Форма проведения урока: игра Средства обучения: художественный ряд:  репродукции – Д. Лейстер   «Мальчик­флейтист»,  неизвестный автор «Музыкантши»,  неизвестный автор «Флейтистка», портреты композиторов (С.С. Прокофьев, К.В. Глюк, И.С. Бах), художников (Д.  Лейстер).   музыкальный –   С. Прокофьев. Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк».  (CD­диск).   материал         К. Глюк. «Мелодия. Жалобы Эвридики»  из оперы  «Орфей  и Эвридика» Фрагмент. (CD­диск, DVD­диск).   И. Бах. «Шутка» из оркестровой  сюиты  №2.  Фрагмент. (CD­ диск, DVD­диск) Вокализ. Технические средства: видеопроектор, экран, музыкальный центр,  фортепиано, CD  записи, репродукции картин художников, литературный источник, портреты  композиторов, художников,  карточки с заданиями.                                                   Слайд 1          Структура  урока: 1. Организационный этап. (5 мин)  Музыкальное приветствие.    Слушание «Темы птички» из симфонической сказки «Петя и волк», анализ. 2. Совместная постановка темы урока (3 мин) 3. Этап объяснения нового материала (динамическая пауза) (15 мин)   4. Физкультминутка (игра) (1 мин)  5. Исполнение песни (5 мин) 6. Этап закрепления полученных знаний (5 мин) 7. Этап информирования обучающихся о домашнем задании и инструкции по его  выполнению, анализ работы (1 мин) 8. Этап подведения итогов урока (рефлексия) (самостоятельная работа) (10  мин); ХОД УРОКА: I. II. Организационный этап (5 мин).      Слайд 2.     Музыкальное приветствие «Добрый день»:   Учитель: ­    Добрый день (пропевают по трезвучию до мажора ­ вверх), Учитель и учащиеся: ­ Добрый день (пропевают по трезвучию до мажора ­ вниз)             Говорим мы (пропевают по трезвучию вверх)             Каждый день (пропевают по трезвучию вниз)              Этими словами (пропевают по ступеням звукоряда до 5­й ступени вверх)                      Здороваемся с вами (пропевают  с 5­й ступени – вниз).            Добрый день (пропевают по трезвучию вниз).                                                      ­ Итак, друзья, внимание,      Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее­ Начнем скорей урок.   Слайд 3.  ­ Ребята, я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас не простой урок. Муза  приглашает нас в мир музыки, написанной для прекрасных инструментов.                   ( тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева)   2 Проверочные вопросы: ­ Какой  композитор  написал эту  музыку? (С. Прокофьев)  Слайд 4 ­ Как называется музыкальное произведение? (симфоническая сказка «Петя и волк»)   Слайд 5.  ­ Это не просто сказка, а сказка­учебник, написанная для того, чтобы  познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Каждого героя  изображает свой музыкальный  инструмент.  Назовите героя, которого изобразил  инструмент? (птичка)   Слайд 6.  ­ Какой музыкальный инструмент озвучил тему птички? (флейта)  А как вы определили, что именно флейта исполнила тему птички, по каким признакам? (по звучанию, т.е. окраске звука, а в музыке – это понятие называют тембром).    Слайд  7.   ­ Какое настроение выражает музыка? (радостное, беззаботное)  ­ К какой группе инструментов относится флейта: деревянной или медной? (деревянной) ­ Правильно, это деревянный духовой инструмент.    ­ Молодцы, ребята! Слайд 8 ­   Флейта   прекрасно   изобразила   интонации,   передающие   радостный   щебет   порхающей птички. Но флейта может «спеть» и другую удивительную мелодию.        Слайд  9. ­ Люблю волшебной флейты звуки   И слушаю их нежный перелив,   Склонивши голову и руки,   В груди дыханье затаив.          Звучит «Мелодия. Жалобы Эвридики» из оперы К. Глюка   ­   Ребята,     я   вижу,   что   вы   узнали     эту   мелодию.   Назовите     композитора   и   название произведения («Мелодия. Жалобы Эвридики» К. Глюка из оперы «Орфей и Эвридика»)                                Портрет К. Глюка и опера «Орфей и Эвридика» Слайд 10.  ­ Как звучала мелодия флейты в этом произведении? (грустно, печально, нежно) ­ Вы заметили, что звучал не один музыкальный инструмент флейта? Кто ей помогал в  этом произведении? ( симфонический оркестр) ­ Какие же чувства вызывает в вашей душе эта «Мелодия»? ( музыка вызывает чувства  одиночества, печали, тоски, передаёт чувства любви). 3 Вывод: Флейта  исполняет  удивительную по красоте, возвышенную, полную скорби мелодию. III. Совместная постановка темы урока (3 мин). ­ Откройте учебник стр.98­99      Слайд   11.­   Обратите   внимание   на   картины,   «Мальчик­флейтист»   Д.   Лейстера   , «Музыкантши» неизвестного автора XVI в., «Флейтистка» неизвестного автора, которые полны гармонии чувств, красок, музыки.  ­ О музыке какого времени, каких веков, нам  рассказали картины? (18­19века и 21 век) ­  В  чём  обнаруживается   сходство,  а  в  чём –  различие? (Инструмент    флейта,  разная музыка) ­ Какая музыка звучит на этих картинах? (1 и 2 картины – старинная музыка, Флейтистка ­ старинная и современная). Вывод: ­ В какую бы эпоху ни была написана музыка, она выражает те или иные чувства и мысли человека, а потому созвучна нашей эпохе, нам с вами. ­ Значит, какому музыкальному инструменту посвящён наш урок? (флейта)  Слайд 12.                                                                                                                                                              –   Тема   нашего   урока:   «Музыкальный   инструмент     флейта   –   деревянный   духовой инструмент.   III. Этап объяснения нового материала (15 мин).   Слайд 13. ­  Флейта (поперечная) – это древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от латинского слова «флатус» ­ дуновение.  Разновидности   флейты: блок   ­   флейта   (продольная)   —   это   духовой   инструмент,   как   правило,   изготовлен   из дерева   или   пластика.   В   настоящее   время   используется   для   исполнения   некоторой старинной музыки, а также в народной музыке и для обучения детей. О происхождении флейты сложены легенды и мифы. Вот один из них.  Слайд 14.                                                                                  ­ Однажды древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан повстречал прекрасную нимфу по имени свирель, Сиринкс и влюбился в неё с первого взгляда.       Слайд 15.  ­  Пан,  голова  которого   была   увенчана   рожками,  а  ноги  копытцами,  не понравился Сиринкс. Она боялась некрасивого, колченогого Пана. Она бросилась от него прочь.  Раздосадованный тем, что она избегает его, он пустился за ней в погоню и чуть было не настиг, когда нимфа остановилась и стала молить бога реки о защите.  Пан уже было настиг её, и простёр вперёд руку.  Сиринкс   не   успела   произнести   последние   слова   своей   мольбы,   как   превратилась   в тростник. Пан думал, что догнал её и держит за волосы, оказалось же, что это не волосы 4 девушки, а листва тростника.  От гнева  и обиды Пан срезал тростник, считая, что он спрятал его возлюбленную. Но и после этого не смог её найти.  Огорчение и разочарование Пана были так велики, что из его груди вырвался глубокий  вздох, который, пролетев над тростником, породил горестную ноту. Пап понял, что  девушка превратилась в тростник, и очень опечалился, что сам убил её и потерял  навсегда.     Слайд 16. – Пан, собрал все тростники, как части тела, соединил их вместе, взял в руки и стал целовать свежие срезы. Печальный Пан срезал и взял стебельки стебельки тростника  разной длины, связал их и получил инструмент, который он назвал в честь нимфы  свирелью и с тех пор не расставался с ней. Этот инструмент стали называть флейтой  Пана.    Слайд 17. – Дыхание его проникло сквозь отверстия в тростнике, и Сиринкс зазвучала.     Звучит фрагмент «Мелодии Пана». ­ Скажите, ребята, отличается тембр флейты, т.е. окраска звука,  сделанной из бамбука,  т.е. в наше время, от флейты, сделанной из тростника? (да, отличается  звучанием) ­ Как же звали Бога лесов и пастбищ, покровителя пастухов и охотников (Пан) ­ В кого же был влюблён Пан, как звали нимфу? (Сиринкс) ­ Ребята, а Сиринкс ответила взаимностью Пану или убежала от него? ( нет, не ответила взаимностью, она убежала) ­ Во что была превращена Сиринкс? (да, отличается  звучанием) IV. Физминутка (1 мин)   Слайд 18.                                                                               ­ Ребята, а сейчас мы немножко отдохнём и выполним упражнение, с помощью которого  поиграем  на имитированной поперечной флейте.                     Физминутка.   ВСЕ НА ФЛЕЙТЕ МЫ ИГРАЕМ (руками изображаем игру на флейте), И НА КНОПКИ НАЖИМАЕМ (топаем ногами). ГАММА ВВЕРХ (поднимаем руки вверх, тянемся на носочках), ГАММА ВНИЗ (опускаем руки вниз, приседая), А СЕЙЧАС ВСЕМ ПОКЛОНИСЬ. (встаём и делаем поклоны в стороны)     Слайд  19.­ Молодцы, ребята. Похлопайте себе за прекрасное дружное исполнение.      Слайд 20. ­ Посмотрите на картину. В руках исполнителя флейта, он хочет, чтобы мы послушали, как звучит этот инструмент  5 Звучит «Шутка». И.С. Бах  ­ В каком темпе звучит этот инструмент? (оживлённом, игривом, в быстром темпе) ­ А какой инструмент исполнил эту пьесу? ( флейта) ­   Какое   настроение   передаёт   звучание   флейты:   серьёзное,   тяжёлое   или   беззаботное, шутливое? (беззаботное, шутливое) ­   Произведение,   которое   вы   прослушали,   так   и   называется   –   «Шутка».   Его   написал немецкий композитор 18 века Иоганн Себастьян Бах, который жил более трёхсот лет назад. (Показываю портрет композитора). Слайд 21.    «Шутка» была написана  для камерного оркестра – небольшого состава, основу которого составляет струнная группа, иногда дополняемая духовыми и ударными инструментами. Слово «камерный» означает «комнатный». ­ При жизни Баха почти никаких из его сочинений не были изданы, он умер в бедности и безвестности. Только спустя почти сто лет его музыка была оценена по достоинству, и сейчас его имя знает весь мир. Но, несмотря на тяжёлую жизнь, у Иоганна Себастьяна Баха   бывали   и   весёлые   минуты.   Вероятно,   в   одну   из   таких   минут   и   сочинил   свою «Шутку»   ­   пьесу,   которую   вы   только   что   прослушали.   Чтобы   передать   шутливый, искрящийся характер музыки Бах избрал очень быстрый темп, и поэтому его «Шутку» исполнить не так­то очень просто. Как вы уже знаете, с ней может справиться только настоящий   виртуоз,   т.к.   длительности   нот   шестнадцатые   и   звучат   очень   быстро   и виртуозно. V. Исполнение песни (5 мин) ­Ребята, а сейчас настроенье, каково? – Во!   Все такого мнения? ­ Все, без исключения.   Может вы уже устали? ­ Мы таких с собой не брали.   Может лучше отдохнём? ­ Лучше песенку споём. Слайд 22.                                                                                                                 Звучит «Шутка» в исполнении вокального ансамбля        ­ Я вижу вам знакома эта песня, как она называется? (да, знакома «Шутка») ­ Мы слушали только что эту виртуозную пьесу, но только в инструментальном  исполнении на флейте. ­ Кто написал эту песню? (немецкий композитор И.С. Бах) ­ Необычное исполнение, правда, как называется такое исполнение без слов? ( вокализ) ­ Я предлагаю вам исполнить в виде вокализа на слоги пам­пара­пам­пара­пам­пара­ пам...1 половину.  Вспомните, как правильно стоять во время пения? Кто забыл, посмотрите на стенд у  доски.  6 Разучивание «Шутки» И.С. Баха                     Слайд 23. ­ Поблагодарим друг друга аплодисментами.  ­  Я  для   вас  сегодня   приготовила   сюрприз.  Я   вам   покажу   настоящие  инструменты.  А прежде, отгадайте загадки, о каких инструментах идет речь.                         Загадки о музыкальных инструментах:      Слайд 24.    1. Чудесная трубочка, не простая дудочка.             Бывает деревянной, фарфоровой и золотой.         Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт . . . .    2. Расскажу тебе, дружок, в древние века  Дунул тихий ветерок в трубку тростника.  Человек услышал вдруг нежный мелодичный звук,  И родился в тот момент музыкальный инструмент.  (флейта)    Слайд 25. ­ Молодцы, все постарались.                       Показ флейт.  Давайте посмотрим, как выглядят эти инструменты.  ­ А девочки  нашего класса, Нина и Арина, покажут, как звучат эти флейты.    Слайд 26. – Мы объявляем музыкальную паузу.                             Музыкальная пауза. (исполнение на фо­но)   Слайд 27. ­ Спасибо девочкам за изумительное исполнение пьес!      VI. Этап закрепления полученных знаний (5 мин).   Слайд 28. ­ А теперь закрепим полученные  знания в творческом задании  РАЗГАДАЙ КРОССВОРД: какой инструмент зашифрован по вертикали?  Творческая работа   (показать всё по щелчку) Задание: 1.   Древнегреческий   герой,   который   отправился   в   царство   мёртвых   за   Эвридикой. ( Орфей) Слайд 29.                                 2. Немецкий композитор, написавший оперу «Орфей и Эвридика» ( Глюк) Слайд 30.   3. К какой группе инструментов относится флейта. (деревянный) Слайд 31.    4. Как зовут мальчика, играющего на флейте. ( флейтист) Слайд 32. 7 5. Во что превратил бог реки прекрасную нимфу Сиринкс. (в тростник) Слайд 33.                                                                                                                                                                  6. Как звали древнегреческого бога лесов и пастбищ, покровителя пастухов и охотников. ( Пан) Слайд34.              ­ О каком же инструменте шла речь? (о флейте)        Слайд 35. ­ Совершенно верно!!!! Молодцы!!!!! VII. Этап информирования обучающихся о домашнем задании и инструкции по  его выполнению (1 мин)  ­ Ребята, я предлагаю вам нарисовать и раскрасить любого понравившегося вам героя, с  которыми мы познакомились на уроке, а можно нарисовать инструмент.  VIII.  Этап подведения итогов  урока  (рефлексия) (самостоятельная работа) (10  мин)   Слайд 36.                                                                                                                                                        ­ Мне понравилось, как вы работали на уроке.  Для закрепления и подведения итога урока я приготовила для вас карточки с заданиями «Четвёртый­лишний», которые лежат у вас на партах.   Слайд 37. Задание для 1 ряда:  Портрет какого композитора  лишний  (зачеркните цветным карандашом)        Проверяем.    Слайд 38. – Похлопайте себе.   Слайд 39. Задание для 2 ряда: Какое произведение  лишнее?    (зачеркните цветным карандашом)          Проверяем.    Слайд 40. ­ Отличная работа.    Слайд 41. Задание для 3 ряда: Какой лишний музыкальный инструмент.  (зачеркните цветным карандашом)   Проверяем.    Слайд 42. Браво!!!   Слайд 43. ­ Теперь, то, что у вас получилось, давайте закрепим на специальном плакате  на доске                                                             (вешаем на плакат со скрепками) Слайд 44.  А теперь закрепим полученные   знания в игре «Закончи фразу», используя картинки:   1. Познакомились с творчеством немецкого композитора Иоганна Себастьяна( Бах) 8 2. Бах написал виртуозную пьесу……. (Шутка) 3. Исполнение песни без слов ­ это……………. (вокализ) 4. Главную партию в «Шутке» исполнил инструмент…………(флейта) Вывод:  ­ Молодцы!!!! Выразительные и изобразительные возможности музыкальных  инструментов очень широки. Их голоса (тембры) могут передавать и глубокую скорбь,  печаль, и беззаботное веселье, изображать различные звуки природы.  Слайд 45. Давайте еще раз послушаем Шутку в вокальном мужском и женском  исполнениях.   Слайд 46. ­ А теперь подведём итог нашего урока. Закончите предложение…  Сегодня я узнал (а)...    Было интересно… Я научил (ась) ся…      У меня получилось… ­ Молодцы, ребята, я очень довольна вами сегодня на уроке, вы прекрасно справились с  заданиями. Слайд 47.                                                                                                                                                                 ­ Оставьте в нужном окошке нашего нотного домика нотку как вы считаете, на сколько  понравился вам урок.            На доске плакат нотного домика с тремя окошками для нот и где крепятся  результаты   (Каким был урок: интересным, познавательным; скучным и  неинтересным;   веселым и жизнеутверждающим)   Слайд 48. ­ Спасибо вам,  ребята, за урок  и замечательное общение!  Каждый из вас  получает нотку с отметкой «5»(раздаю нотки)  ­ А теперь попрощаемся друг с другом.                              Слайд 49.  Музыкальное прощание. Учитель: ­    До свиданья                  (по трезвучию до мажора ­ вверх) Учащиеся: ­   До свиданья                   (по трезвучию ­ вниз) Учитель и учащиеся: ­ Говорим мы                   (по трезвучию ­ вверх)                      На прощанье                 (по трезвучию ­ вниз)                       Этими словами             (по ступеням звукоряда до 5­й ступени вверх)          9 Прощаемся мы с вами                           (с 5­й ступени – вниз).                      До свиданья!!!                   (по трезвучию ­ вниз).   Слайд 50. ­ На этой веселой ноте мы закончим наш урок. До встречи!!!  Дети покидают класс под музыку «Шутка»  И. Баха  10

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»

Конспект урока музыки для 3 класса на тему: "«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ (ФЛЕЙТА)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017