Конспект урока музыки "Музыкальные инструменты"
Оценка 4.8

Конспект урока музыки "Музыкальные инструменты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
02.04.2017
Конспект урока музыки "Музыкальные инструменты"
Данный урок знакомит учащихся 1-х классов с музыкальными инструментами - фортепиано и волынка. В доступной форме, играя на воображаемых инструментах, слушая и исполняя музыку,дети знакомятся с данными музыкальными инструментами. Музыкальный материал:  «Сладкая греза», Чайковский;  «Волынка», И.С. Бах;  "Веселый музыкант".Знакомство с новым термином - динамика
Музыкальные инструменты (фортепиано и волынка).doc
«Музыкальные инструменты»  (волынка и фортепиано) Цель урока: привести детей к выводу, что звуками фортепиано можно выражать чувства и мысли   человека,   его  настроение,  а также  изображать  голоса   самых  разных музыкальных инструментов Музыкальный материал:  «Сладкая греза», Чайковский;  «Волынка», И.С. Бах;  Веселый музыкант  «Проблема урока: кто помогает услышать музыку?  Дополнительный материал: разворот учебника­тетради «Музыкальные инструменты». Ход урока 1. Организационный момент. 2. Исполнение песни «Веселый музыкант». 3. Слушание музыкального произведения (игра на воображаемом инструменте)  Сегодня Муза хочет познакомить нас с инструментом фортепиано. Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль, Только знай ­ у них давно есть название одно: ФОРТЕПИАНО ­ произносится оно. Можно напомнить учащимся пьесы для фортепиано, которые они уже слышали на уроках музыки. Прослушивание «Утра в лесу», «Вечера» В.Салманова.   Вы   уже   знаете,   что   фортепиано   может   быть   и   аккомпанирующим   инструментом. Название   инструмента   ­   «фортепиано»   ­   складывается   из   двух   итальянских   слов: «форте» ­ громко, «пиано» ­ тихо. ( на клавиатуре сыграть звукоряд сначала громко, затем тихо)(слайд 2)  Фортепиано имеет две разновидности ­ рояль (струны расположены горизонтально) и пианино (струны расположены вертикально). (слайд 2­4)  Сейчас существуют более современные виды фортепиано: цифровое пианино (слайд 5) и   синтезатор,   который   может   изобразить   звучание   разных   инструментов.   Такой синтезатор стоит у нас в классе (слайд 6). 4. Углубление темы урока. Прослушивание «Сладкой грезы» Чайковского. ­  На   слайде   вы   видите   графическую   запись   фортепианной   пьесы   «Сладкая   греза»   П. Чайковского   (из   «Детского   альбома»).   Она   поможет   вам   наблюдать   за   развитием   музыки. Следует обратить внимание на сочетание двух самостоятельных голосов. С подобного рода звучанием вы уже встречались в «Менуэте» Л. Моцарт!. Спеть   мелодию   каждого   голоса,   изображая   движением   руки   с   воображаемым   смычком сначала верхний голос (скрипка), а затем нижний (виолончель). Исполнители, играющие на этих инструментах, изображены в учебнике­тетради на с. 59. ­ Сравним эти две мелодии друг с другом. {Верхний   голос   «поет»   выразительную   мелодию,   в   ней   слышны   взлеты   и   падения, повторяющийся   ритмический   рисунок   (пунктирный   ритм).   Мелодия   нижнего   голоса   не имеет волнообразного движения. В каждой фразе можно услышать (и увидеть в записи) нисходящее   движение.   Ритм   мелодии   более   уравновешенный,   спокойный,   в   нем   преоб­ ладают выдержанные звуки). В графической записи поставлены знаки, обозначающие силу звучания ­ «форте» и «пиано».  Что здесь происходит? {Здесь идет как бы разговор двух людей).  Придумайте   название   этой   пьесе.   («Мечта»,   «Воспоминание»,     «Фантазия», «Размышление».) «Волынка», И.С. Бах ­ слушание. Контрастом к «Сладкой грёзе» послужит моторная, наполненная активными ритмами пьеса немецкого композитора XVIII в. Иоганна Себастьяна Баха ­ «Волынка». Эта пьеса написана для фортепиано, но изображает звучание распространенного у многих народов мира инст­ румента ­ волынки, которая была в то время непременным участником народных гуляний и сельских праздников. На слайде изображен музыкант, играющий на волынке.  Сравнить характер звучания мелодии и аккомпанемента пьесы.  В   мелодии   отчетливо   слышны   короткие   запоминающиеся   мотивы   танцевального характера.  В сопровождении же «гудят» то громче, то тише повторяющиеся звуки. Эту пьесу Бах адресовал юным музыкантам.  Просмотр мультипликационного фильма «Волынка» Вывод: Звуками фортепиано можно выражать чувства и мысли человека, его настроение, а также изображать голоса самых разных музыкальных инструментов. Разучивание песни «Взял волынку…» Слушание и разучивание песен к предстоящему празднику

Конспект урока музыки "Музыкальные инструменты"

Конспект урока музыки "Музыкальные инструменты"

Конспект урока музыки "Музыкальные инструменты"

Конспект урока музыки "Музыкальные инструменты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017