Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
12.11.2017
Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки "  ( 2 класс)
• воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять. • расширять словарный запас воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять. Тип урока: изучение нового материала. Дидактическая цель: целенаправленно формировать понятие о средствах музыкальной выразительности.
Конспект урока музыки 2 класс.docx
Конспект урока музыки «Темповое и динамическое развитие музыки. Класс: 2­А Урок № 2  Дидактическая цель: целенаправленно формировать понятие о средствах  музыкальной выразительности. Цели для ученика: Познакомиться с тембровым и темповым развитием; Совместно с учителем закрепить понятие динамическое развитие. Эмоционально ярко исполнять музыкальные произведения. Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения  разнохарактерными интонациями. В процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух. Метапредметные цели: способствовать овладению понятий; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. Личностные цели: воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней,  желание слушать ее и исполнять. расширять словарный запас воспитывать интерес и любовь к музыке,  потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.           Тип урока: изучение нового материала  Вид урока: беседа  Оборудование: Ноутбук, компьютерная презентация, рабочие листы. Орг. момент. Ход урока: Цель: Создать условия для продуктивной работы на уроке, создать положительный эмоциональный настрой. ­ Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок.. У нас в гостях фея музыки Она пришла не с пустыми руками. Что же она нам  принесла? ( читает учитель)  «Уважаемые, ребята! Сегодня у вас вновь встреча с музыкой. Я знаю, что вы  уже много можете рассказать об этом удивительном явлении. Как живет  музыка? Откуда она появилась? У каждого музыкального произведения, как и у каждого человека, есть лицо, сердце, пульс, душа, что делает его отличным,  непохожим на другие. Музыкальных произведений, так же как и людей, очень  много и все они разные, и даже в одном произведении во время его звучания  происходят различные изменения. А что это за изменения? И с помощью чего  они происходят, вы узнаете сегодня на уроке. ­ Помните, что музыка только тогда откроет вам свои тайны, когда вы сами  этого очень захотите и будете очень активными. Письмо Актуализация опорных знаний (что ученики уже знают по данной теме). Цель: создать условия для формирования понятия динамическое развитие. ­Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с развитием музыки. . Вам нужно разгадать ребус.  Какое слово здесь зашифровано? ( демонстрация ребуса на доске)  ДИНА КА Вспомните, что такое динамика? ­ ­Слышите музыку? Она доносится до нас из леса, где природа пробуждается  ото сна. Это произведение великого композитора Эдварда Грига, а называется оно «Утро». ­Послушайте ее и скажите, какое здесь развитие?  ­Как вы догадались? Что здесь изменяется? ­Какая она по характеру? (Звучит музыка) ­ Посмотрите на экран в музыке существуют различные динамические  оттенки. ПИАНО МЕЦЦОПИАНО МЕЦЦОФОРТЕ ФОРТЕ ­Послушайте произведение еще раз, и выполните задание номер два своих  рабочих листах. В овалы впишите динамические оттенки музыки, в том  порядке как развивается музыка. P mp mf f Тихо не совсем тихо чуть громче громко ­Молодцы, вы справились с заданием. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ­ Встаньте, давайте отдохнем и вспомним нашу « Песенку зарядку». Следите  за моими жестами, я покажу когда петь громче. А когда тише. ­Какое развитие здесь встретилось? ­Ой, ребята. Кажется мы своей песней разбудили нашего старого знакомого. (Звучит начало песни) ­Узнали? Кого же мы разбудили? ­Давайте вспомним содержание песни по иллюстрациям. ­Как же нужно исполнить песню, чтобы она прозвучала интересно,  увлекательно и выразительно? Дети исполняют песню Б. Савельева «Неприятность эту мы переживем». Изучение нового материала Цель: Познакомить учащихся с тембровым и темповым развитием. Фея музыки приготовила вам еще один ребус. Расшифруйте его. ­Составьте слово по первым буквам. Сегодня мы познакомимся с понятием темп. Вот ракета мчит к луне. Всадник скачет на коне. Человек к ручью идет, Муравей зерно несет. Скорость разную не зря Темпом назовем, друзья. ­Что такое темп? ­Темп – это скорость движения музыки. ­Темп бывает разный, медленный, средний и быстрый. ­Давайте послушаем произведение Эдварда Грига « В пещере горного  короля» ­Слушая определите, какое развитие вам встретилось, какая музыка по  характеру, что можно представить под эту музыку? И снова задание от феи Музыки.  Вопросы кроссворда. Скорость движения музыки. (Темп) Полька – это… (танец) Музыка, под которую удобно шагать. (марш) Говорят, характер резкий, Говорят, он хулиган. Нет, не верьте ­ он ритмичный, Он трудяга… (барабан) Музыкальный спектакль, где люди свои мысли и чувства выражают  пением. (опера) 1. 2. 3. 4. 5. Какое слово у вас получилось? Тембр­ это окраска звука или голоса. Каждый человек имеет определенную  окраску голоса отличную от других. И каждый музыкальный инструмент тоже имеет свою, особую окраску звучания. Рефлексия (обратная связь, оценивание результатов работы  обучающихся) Цель. Побудить обучающихся к осознанию своих ожиданий, знаний, умений,  опыта, полученного на уроке, увидеть свое продвижение вперед в изучении  предмета музыки. Давайте подведем итог нашего урока. Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: Что такое развитие? Какие два вида развития мы сегодня изучили? В каком произведении было яркое развитие музыки? ­ Что нового вы для себя открыли на уроке? Свой ответ прошу начинать со слов На сегодняшнем уроке я узнал . . . На этом уроке я похвалил бы себя за . . . После урока мне захотелось . . . ­ Оцените свою работу на уроке на лестнице успеха указанной на доске: нижняя ступенька ­ я справился, но мне помогали товарищи; средняя ступенька ­ у меня были ошибки, но я все понял и исправил сам; верхняя ступенька ­ мне всё удалось. Вы все сегодня хорошо поработали, до свидания, до новых встреч Ученики отвечают на вопрос учителя. Продолжают предложения, которые представлены на доске: На сегодняшнем уроке я узнал . . . На этом уроке я похвалил бы себя за . . . После урока мне захотелось . . . Домашнее задание. Цель. Активизировать интерес к самостоятельной работе. Выполнить рисунок к песне П. Синявского «Ходики с кукушкой»

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки "  ( 2 класс)

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки "  ( 2 класс)

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки "  ( 2 класс)

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки "  ( 2 класс)

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)

Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки "  ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017