Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
12.11.2017
• воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.
• расширять словарный запас воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.
Тип урока: изучение нового материала. Дидактическая цель: целенаправленно формировать понятие о средствах музыкальной выразительности.
Конспект урока музыки 2 класс.docx
Конспект урока музыки
«Темповое и динамическое развитие музыки.
Класс: 2А
Урок № 2
Дидактическая цель: целенаправленно формировать понятие о средствах
музыкальной выразительности.
Цели для ученика:
Познакомиться с тембровым и темповым развитием;
Совместно с учителем закрепить понятие динамическое развитие.
Эмоционально ярко исполнять музыкальные произведения.
Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения
разнохарактерными интонациями.
В процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух.
Метапредметные цели:
способствовать овладению понятий;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.
Личностные цели:
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней,
желание слушать ее и исполнять.
расширять словарный запас воспитывать интерес и любовь к музыке,
потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: беседа
Оборудование: Ноутбук, компьютерная презентация, рабочие листы.
Орг. момент.
Ход урока: Цель: Создать условия для продуктивной работы на уроке,
создать положительный эмоциональный настрой.
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок..
У нас в гостях фея музыки Она пришла не с пустыми руками. Что же она нам
принесла? ( читает учитель)
«Уважаемые, ребята! Сегодня у вас вновь встреча с музыкой. Я знаю, что вы
уже много можете рассказать об этом удивительном явлении. Как живет
музыка? Откуда она появилась? У каждого музыкального произведения, как и
у каждого человека, есть лицо, сердце, пульс, душа, что делает его отличным,
непохожим на другие. Музыкальных произведений, так же как и людей, очень
много и все они разные, и даже в одном произведении во время его звучания
происходят различные изменения. А что это за изменения? И с помощью чего
они происходят, вы узнаете сегодня на уроке.
Помните, что музыка только тогда откроет вам свои тайны, когда вы сами
этого очень захотите и будете очень активными.
Письмо
Актуализация опорных знаний (что ученики уже знают по данной теме).
Цель: создать условия для формирования понятия динамическое развитие.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с развитием музыки.
. Вам нужно разгадать ребус.
Какое слово здесь зашифровано? ( демонстрация ребуса на доске)
ДИНА КА
Вспомните, что такое динамика?
Слышите музыку? Она доносится до нас из леса, где природа пробуждается
ото сна. Это произведение великого композитора Эдварда Грига, а называется
оно «Утро».
Послушайте ее и скажите, какое здесь развитие?
Как вы догадались? Что здесь изменяется?
Какая она по характеру?
(Звучит музыка)
Посмотрите на экран в музыке существуют различные динамические
оттенки. ПИАНО МЕЦЦОПИАНО МЕЦЦОФОРТЕ ФОРТЕ
Послушайте произведение еще раз, и выполните задание номер два своих
рабочих листах. В овалы впишите динамические оттенки музыки, в том
порядке как развивается музыка. P mp mf f
Тихо не совсем тихо чуть громче громко
Молодцы, вы справились с заданием.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Встаньте, давайте отдохнем и вспомним нашу « Песенку зарядку». Следите
за моими жестами, я покажу когда петь громче. А когда тише.
Какое развитие здесь встретилось?
Ой, ребята. Кажется мы своей песней разбудили нашего старого знакомого.
(Звучит начало песни)
Узнали? Кого же мы разбудили?
Давайте вспомним содержание песни по иллюстрациям.
Как же нужно исполнить песню, чтобы она прозвучала интересно,
увлекательно и выразительно?
Дети исполняют песню Б. Савельева «Неприятность эту мы переживем».
Изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с тембровым и темповым развитием.
Фея музыки приготовила вам еще один ребус. Расшифруйте его.
Составьте слово по первым буквам.
Сегодня мы познакомимся с понятием темп.
Вот ракета мчит к луне.
Всадник скачет на коне.
Человек к ручью идет,
Муравей зерно несет.
Скорость разную не зря
Темпом назовем, друзья.
Что такое темп?
Темп – это скорость движения музыки.
Темп бывает разный, медленный, средний и быстрый.
Давайте послушаем произведение Эдварда Грига « В пещере горного
короля»
Слушая определите, какое развитие вам встретилось, какая музыка по
характеру, что можно представить под эту музыку? И снова задание от феи Музыки.
Вопросы кроссворда.
Скорость движения музыки. (Темп)
Полька – это… (танец)
Музыка, под которую удобно шагать. (марш)
Говорят, характер резкий,
Говорят, он хулиган.
Нет, не верьте он ритмичный,
Он трудяга… (барабан)
Музыкальный спектакль, где люди свои мысли и чувства выражают
пением. (опера)
1.
2.
3.
4.
5.
Какое слово у вас получилось?
Тембр это окраска звука или голоса. Каждый человек имеет определенную
окраску голоса отличную от других. И каждый музыкальный инструмент тоже
имеет свою, особую окраску звучания.
Рефлексия (обратная связь, оценивание результатов работы
обучающихся)
Цель. Побудить обучающихся к осознанию своих ожиданий, знаний, умений,
опыта, полученного на уроке, увидеть свое продвижение вперед в изучении
предмета музыки.
Давайте подведем итог нашего урока.
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:
Что такое развитие?
Какие два вида развития мы сегодня изучили?
В каком произведении было яркое развитие музыки?
Что нового вы для себя открыли на уроке?
Свой ответ прошу начинать со слов
На сегодняшнем уроке я узнал . . .
На этом уроке я похвалил бы себя за . . .
После урока мне захотелось . . .
Оцените свою работу на уроке на лестнице успеха указанной на доске:
нижняя ступенька я справился, но мне помогали товарищи;
средняя ступенька у меня были ошибки, но я все понял и исправил сам;
верхняя ступенька мне всё удалось. Вы все сегодня хорошо поработали, до свидания, до новых встреч
Ученики отвечают на вопрос учителя.
Продолжают предложения, которые представлены на доске:
На сегодняшнем уроке я узнал . . .
На этом уроке я похвалил бы себя за . . .
После урока мне захотелось . . .
Домашнее задание.
Цель. Активизировать интерес к самостоятельной работе.
Выполнить рисунок к песне П. Синявского «Ходики с кукушкой»
Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)
Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)
Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)
Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)
Конспект урока музыки Темповое и динамическое развитие музыки " ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.