Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.
Оценка 5

Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
01.06.2017
Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.
Конспект урока по литературе для 10 класса по роману-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" с использованием ИОР и современных технологий. Урок создан в рамках системно-деятельностного подхода. Применяются прием "Нестандартный вход в урок", "Мозговой штурм", "Интеллект-карта". Домашнее задание - с использованием Google форм.
МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ.docx
«МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ». НРАВСТВЕННЫЕ УСТОИ И БЫТ ДВОРЯНСТВА. Планируемые результаты образования  Личностные: формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с  общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества в процессе этико­ эстетического освоения нравственных основ романа.  Предметные: способность выявлять в художественных текстах темы и проблемы,  характеризовать образы героев произведения.  Метапредметные: Регулятивные – самостоятельно формулировать тему и цель и  задачи урока; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:  фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и  дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; извлекать информацию,  представленную в разных формах. Коммуникативные – учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь осуществлять  взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.  Ход урока 1. Этап мотивации:  Прием «Нестандартный вход в урок». На доске записана тема с пропуском слова  «семейная». Учителем предлагается презентация – гербы семей. Обучающиеся  определяют, какой из изображенных в романе семей мог бы принадлежать тот или иной  герб.  После учитель предлагает определить недостающее слово и записать тему урока.  Далее на доске появляются хаотично расположенные слова. Учитель предлагает  обучающимся из облака слов собрать и сформулировать цель и задачи урока.  Цель урока: определить, какие нравственные ценности в семье считает главными  Л.Н. Толстой.  Задачи:  1) рассмотреть образы и поступки членов семей Ростовых, Болконских, Курагиных; 2) выявить основы уклада каждой семьи в романе; 3) выяснить, какова авторская позиция по отношению к семьям в «Войне и мире».  Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в  2. пробном учебном действии: Учитель обращает внимание группы на то, что качественно и серьезно должен  работать каждый, поскольку оценивание будет происходить индивидуально.  Обучающиеся разбиваются на три группы (по рядам). Их задача – дополнение ранее  полученных знаний и расширение объема информации о семьях Ростовых, Болконских,  Курагиных.  Учитель представляет цитатный материал о членах семей в форме презентации на  платформе prezi.  Обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях.  Прием «Мозговой штурм». Группы работают с раздаточным материалом  (одинаковые комплекты для каждой группы). Приветствуется самостоятельное  использование различных источников, в том числе учебников и сети Интернет (сайты:  a4format.ru, literaturus.ru; приложение «Живые страницы»).  3. Этап включения изученного в систему знаний: При выполнении следующего задания запрещено использование каких­либо  материалов, в том числе собственных записей. Каждой группе выдаются  маркеры/фломастеры определенного цвета. Далее по очереди группы переходят от плаката к плакату, на которых в течение 3 минут должны заполнить таблицу об одной из семей.  Таким образом, в результате каждая группа заполняет каждый плакат.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.  4. Плакаты вывешиваются на доске и обучающиеся сами определяют, какая из групп  была более успешна. Выигравшая группа получает отличные оценки. В соответствии с результатами деятельности на уроке учитель  и обучающиеся  согласовывают домашнее задание (дистанционное тестирование в формате Google­form для групп, не получивших оценку на уроке + сочинение­миниатюра с использованием  стихотворения Роберта Рождественского + повторение т. Ч. Гл. ).

Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.

Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.

Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.

Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017