Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
01.06.2017
Конспект урока по литературе для 10 класса по роману-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" с использованием ИОР и современных технологий. Урок создан в рамках системно-деятельностного подхода. Применяются прием "Нестандартный вход в урок", "Мозговой штурм", "Интеллект-карта". Домашнее задание - с использованием Google форм.
МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ.docx
«МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ». НРАВСТВЕННЫЕ УСТОИ И БЫТ ДВОРЯНСТВА.
Планируемые результаты образования
Личностные: формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества в процессе этико
эстетического освоения нравственных основ романа.
Предметные: способность выявлять в художественных текстах темы и проблемы,
характеризовать образы героев произведения.
Метапредметные: Регулятивные – самостоятельно формулировать тему и цель и
задачи урока; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:
фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и
дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; извлекать информацию,
представленную в разных формах. Коммуникативные – учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход урока
1.
Этап мотивации:
Прием «Нестандартный вход в урок». На доске записана тема с пропуском слова
«семейная». Учителем предлагается презентация – гербы семей. Обучающиеся
определяют, какой из изображенных в романе семей мог бы принадлежать тот или иной
герб.
После учитель предлагает определить недостающее слово и записать тему урока.
Далее на доске появляются хаотично расположенные слова. Учитель предлагает
обучающимся из облака слов собрать и сформулировать цель и задачи урока.
Цель урока: определить, какие нравственные ценности в семье считает главными
Л.Н. Толстой.
Задачи:
1) рассмотреть образы и поступки членов семей Ростовых, Болконских, Курагиных;
2) выявить основы уклада каждой семьи в романе;
3) выяснить, какова авторская позиция по отношению к семьям в «Войне и мире».
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в
2.
пробном учебном действии:
Учитель обращает внимание группы на то, что качественно и серьезно должен
работать каждый, поскольку оценивание будет происходить индивидуально.
Обучающиеся разбиваются на три группы (по рядам). Их задача – дополнение ранее
полученных знаний и расширение объема информации о семьях Ростовых, Болконских,
Курагиных.
Учитель представляет цитатный материал о членах семей в форме презентации на
платформе prezi.
Обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях.
Прием «Мозговой штурм». Группы работают с раздаточным материалом
(одинаковые комплекты для каждой группы). Приветствуется самостоятельное
использование различных источников, в том числе учебников и сети Интернет (сайты:
a4format.ru, literaturus.ru; приложение «Живые страницы»).
3.
Этап включения изученного в систему знаний:
При выполнении следующего задания запрещено использование какихлибо
материалов, в том числе собственных записей. Каждой группе выдаются
маркеры/фломастеры определенного цвета. Далее по очереди группы переходят от плаката к плакату, на которых в течение 3 минут должны заполнить таблицу об одной из семей.
Таким образом, в результате каждая группа заполняет каждый плакат.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
4.
Плакаты вывешиваются на доске и обучающиеся сами определяют, какая из групп
была более успешна. Выигравшая группа получает отличные оценки.
В соответствии с результатами деятельности на уроке учитель и обучающиеся
согласовывают домашнее задание (дистанционное тестирование в формате Googleform для
групп, не получивших оценку на уроке + сочинениеминиатюра с использованием
стихотворения Роберта Рождественского + повторение т. Ч. Гл. ).
Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.
Конспект урока "Мысль семейная" в романе-эпопее "Война и мир". Нравственные устои и быт дворянства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.