Конспект урока разработан в рамках системно-деятельностного подхода. Определены личностные, предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия. Используется прием "Нестандартный вход в урок", групповая работа, проектная деятельность, самопроверка, рефлексия. Урок разделен на этапы (мотивации, актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии и т.д.).
Женские образы романа.docx
Женские образы романа. Судьбы любимых героинь Толстого.
Планируемые результаты образования
Личностные: формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями в процессе этикоэстетического освоения нравственных
основ романа.
Предметные: характеризовать и оценивать героев литературного произведения,
выявляя в них общее и индивидуальное.
Метапредметные: Регулятивные – самостоятельно составлять план решения учебной
проблемы, работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,
корректировать свою деятельность. Познавательные – сжато излагать содержание
прочитанного или прослушанного текста, осуществлять анализ и синтез, устанавливать
причинноследственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи, различными видами монолога и диалога.
Ход урока
Этап мотивации:
1.
Прием «Необъявленная тема». Учитель читает отрывок из стихотворения Николая
Заболотского:
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Эпиграф к уроку остается на доске на протяжении всего занятия.
Учитель предлагает определить, о чем сегодня будет разговор, а затем записать
тему урока.
системе романа.
Совместно с обучающимися учитель формулирует цель и задачи урока.
Цель урока: определить роль образов «любимых» героинь Толстого в образной
Задачи:
1) рассмотреть образы и поступки женской части семей Ростовых, Болконских,
Курагиных;
2) выяснить, кто из героинь относится к «любимым» персонажам автора;
3) раскрыть средства художественной выразительности и литературные приемы,
которые использует автор для создания образа.
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в
2.
пробном учебном действии:
Прием «Мозговой штурм». Группы работают с раздаточным материалом
(одинаковые комплекты для каждой группы). Приветствуется самостоятельное
использование различных источников, в том числе учебников и сети Интернет (сайты:
a4format.ru, literaturus.ru; приложение «Живые страницы»).
Этап включения изученного в систему знаний:
3.
При выполнении следующего задания запрещено использование какихлибо
материалов, в том числе собственных записей. Каждой группе выдаются маркеры/фломастеры определенного цвета. Далее по очереди группы переходят от плаката
к плакату, на которых в течение 3 минут должны заполнить таблицу об одной из семей.
Таким образом, в результате каждая группа заполняет каждый плакат.
4.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Женские образы в романе "Война и мир"
Женские образы в романе "Война и мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.