Духовные искания Пьера Безухова и Андрея Болконского.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
02.06.2017
Конспект урока разработан в рамках системно-деятельностного подхода. Определены личностные, предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия. Используется прием "Нестандартный вход в урок", групповая работа, проектная деятельность, самопроверка, рефлексия. Урок разделен на этапы (мотивации, актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии и т.д.).
Нравственные искания.docx
«Чтобы жить честно, надо… бороться…»
Нравственные поиски героев романа Пьера Безухова и Андрея Болконского.
Планируемые результаты образования
Личностные: формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества в процессе этико
эстетического освоения нравственных основ романа.
Предметные: способность выявлять в художественных текстах темы и проблемы,
характеризовать образы героев произведения.
Метапредметные: Регулятивные – самостоятельно формулировать тему и цель и
задачи урока; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:
фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и
дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; извлекать информацию,
представленную в разных формах. Коммуникативные – уметь осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, выступать перед
аудиторией сверстников с сообщениями.
1.
Этап мотивации:
Ход урока
Прием «Нестандартный вход в урок». Видеоролик «Жизненные искания» от «Умной
школы». После учитель предлагает определить и записать тему урока (Нравственные
поиски героев романа Пьера Безухова и Андрея Болконского).
Цель урока: проследить, как формируются характеры «любимых» героев Толстого,
как ищут они истину и находят ее в сближении с народом.
Задачи:
1) рассмотреть историкосоциальную ситуацию в России на момент времени
действия романа;
2) выявить, через какие испытания проходит герой и к чему в итоге приходит;
3) выяснить, какие средства художественной выразительности и литературные
приемы использует автор для создания образа.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном
учебном действии:
Групповая работа: класс делится на 5 групп: историки, литературоведы 1
литературоведы 2, биографы 1, биографы 2. Работа по карточкам. Ресурсы: учебно
дидактические материалы, ресурсы сети Интернет (сайты: a4format.ru, literaturus.ru;
приложение «Живые страницы»). Результат: минипроект в формате плаката, Google
Презентации, презентации на базе Android и т.д. + лекция для одноклассников (материал
под запись в ходе защиты минипроекта).
3. Этап реализации построенного проекта и включения изученного в систему знаний:
Защита минипроектов по группам. (5 минут на выступление). Одноклассники
фиксируют значимые моменты в тетради.
4. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Основываясь на информации, полученной во время урока и используя записи в
тетрадях, сделанные в момент защиты проектов, составить развернутый план
характеристику образа Пьера Безухова или Андрея Болконского (по вариантам).
Самопроверка по эталону, выведенному на доске.
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Для
обучающихся, допустивших ошибки, предоставляется возможность выявления причин
ошибок и их исправления. Домашнее задание: сочинение
Приложение:
.
И
Карточки:
К
И
Р
О
Т
С
И
Т
А
Р
Е
Т
И
Л
Д
Т
Е
А
В
Р
О
Е
Р
Т
У
И
Л
Д
Ф
Е
А
В
Р
О
Г
Р
О
У
И
Б
Ф
А
Р
Г
О
И
Б
2
1
Ы
Ы
2
Ы
.
.
.
1
Ы
.
Эталон для самопроверки:
Охарактеризуйте особенности времени действия романа,
рассмотрите историкосоциальную ситуацию в России в этот
момент: политическую ситуацию в России и в мире,
Образ князя Андрея Болконского. Какие средства
художественной выразительности использует автор для
создания образа? Какие особенные приемы применяет? Какие
Образ графа Пьера Безухова. Какие средства художественной
выразительности использует автор для создания образа? Какие
особенные приемы применяет? Какие проблемы поднимает?
Жизненный путь князя Андрея Болконского. С кем связывает
героя жизнь и обстоятельства? Через какие испытания он
проходит? Какие ошибки совершает? Какие идеи овладевают
Жизненный путь графа Пьера Безухова. С кем связывает героя
жизнь и обстоятельства? Через какие испытания он проходит?
Какие ошибки совершает? Какие идеи овладевают его
Духовные искания Пьера Безухова и Андрея Болконского.
Духовные искания Пьера Безухова и Андрея Болконского.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.