Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)
Оценка 4.8

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.04.2017
Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)
Тема урока: Согласная буква Г Цель: создать условия для знакомства с парными согласными звуками [г ],[ г’ ] и буквами Г, г, обозначающими эти буквы на письме. Урок изучения нового материала составлен в соответствии с требованиями ФГОС по УМК " Школа России" Урок с использованием ИКТ (интерактивная доска, работа в группах, игровые технологии)
урок обучения грамоте в 1 классе.docx
Тема урока: Согласная буква Г Цель: создать условия для знакомства с парными согласными  звуками [г ],[ г’ ] и буквами Г, г, обозначающими эти буквы на  письме. Ход урока: I.   Прозвенел звонок – и смолк! Начинается урок! Мы за парту тихо сели И на доску посмотрели. II. Актуализация  знаний: 1.Работа с лентой букв ( интерактивная доска) ­ Почему буквы  окрашены разным цветом? ­ На какие две группы делятся все звуки? ­ Назовите гласные, которые мы изучили? ­ Какие из них хитрые? ( е , я) ­ Что за хитрость? (Обозначают 2 звука) ­ В каких  случаях? ( в начале слова и после гласных) ­ Чем согласные звуки отличаются от гласных? 2. Работа в парах. ­ Ребята, на ваших партах лежат  карточки с буквами.  И сейчас  вы  превратитесь в буковки. Кто­то из вас будет гласными , а кто­  согласными.  ­ Встаньте гласные, а сейчас согласные.  ­ Молодцы! Садитесь! III. Постановка целей и определение темы урока. ­  Как гогочут гуси? ( Га­га­га) ­ Га­га­га , гогочет гусь,­ Я семьёй своей горжусь! На гусят и на гусыню  Всё гляжу не гляжусь! ­  Какой новый звук вы услышали? ( Г) ­ Какой он? (согласный, твёрдый) ­ Ребята, недавно был праздник  «День народного единства» и мы  говорили с вами о государственной символике. Назовите символы  нашей страны (герб, флаг, гимн) ­ Обратим внимание на слово ГЕРБ, произнесите его. Какой новый  звук вы слышите в начале этого слова? (гь) ­ Какой это звук? ( согласный, мягкий)  ­ Как вы думаете, какой буквой на письме обозначаются эти звуки  (г и гь) ( Буквой Г) ­Найдём эту букву в ленте  ( интерактивная доска) ­ Ребята, в каком она ряду? (верхнем) ­ Значит, какой это звук? (звонкий) ­ Какая у него пара? (к) III .Физкультминутка. Гуси серые летели На лужайку тихо сели Походили, поклевали Потом быстро побежали. I\/. Работа в тетради: Дети печатают в тетрадях букву Г,г ( На доске образец записи буквы) \/.Продолжение работы по теме урока Отгадайте загадку: Я щиплю, а не грызусь С длинной шеей, белый….(ГУСЬ) ( Картинка на доске! Ребёнок собирает схему слова Гусь) ­ Ребята, сейчас также сделаем схему слова Герб ( на интерактивной доске) ­ Читаем слоги с буквой Г с интерактивной доски. \/I. Работа с учебником. (с. 119) Читаем текст. ­ Что мы знаем о предложении? ­ Почему  слова Гена и Галя пишутся с заглавной буквы? ­ Сколько грибов набрали Гена и Галя? ­ Какие грибы в корзине у  Гали? ­ Каких грибов набрал Гена? ­ Чем опасны поганки?  – Чем они полезны? ­ Какой гриб красив и велик? \/II( Физкультминутка для глаз) \/III.Работа над развитием речи.  ­ Ищем слова , в которых есть звуки г и гь  ( на интерактивной  доске) Составляем рассказ. ­ Как звали гусей? (Гоша и Глаша) ­ Где они жили? (в домике) ­ Что росло у них на грядках? ( горох и огурцы) ­ Кто это? ( Пугало) ­ Для чего оно нужно? ( чтобы распугивать птиц, что бы они не  склёвывали урожай) ­ Какой урожай собрали  гуси? ( Гоша и Глаша собрали хороший  урожай) Смотрим мультфильм. Если останется время, работаем с текстом с  доски. IХ. Подведение итогов. Рефлексия. ­ С какой буквой вы сегодня познакомились? ­ Какие звуки она обозначает? ­ А теперь мы поиграем в игру, которая покажет, как вы усвоили  урок. Игра « Верю ­ не верю». Если вы верите, то говорите « Да» Если не верите, то говорите « Нет» ­ Верите ли вы, что буква Г может обозначать только мягкий  согласный звук? (нет) ­Верите ли вы, что звук Г звонкий ? (да) ­ Верите ли вы, что звук [ г’ ] твёрдый ? (нет) ­ Верите ли вы, что звук Г парный? ( да) ­ Верите ли вы, что буква Г обозначает 2 звука [г ],[ г’ ]? (да)  Молодцы! Похлопали себе! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №14» Открытый урок в 1 А классе по обучению чтению на тему: Согласная буква Г      Выполнила:  учитель начальных классов  Глушенкова Т.И. Арзамас, 2016 год

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)

Конспект урока на тему : " Согласная буква Г" (1 класс, обучение чтению)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017