Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.02.2019
Конспект урока по математике во 2 классе на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24". Программа " Школа России". Авторы учебника математики М.И. Моро, М.А. Бантова. Конспект урока составил учитель начальных классов МОУ СШ № 22 г. Комсомольска на Амуре - Ивченко Елена Викторовна.
Урок математики во 2.docx
Урок математики во 2ом классе по теме: «Письменный
прием вычитания вида 5224»
(УМК «Школа России»)
Ивченко Елена Викторовна, учитель начальных классов
МОУ СШ № 22 г. Комсомольск на Амуре
Цели и задачи:
1. Познакомить с письменным приёмом вычитания для случаев вида 50
– 24. Отрабатывать умение объяснять выполняемые действия по плану.
2. Совершенствовать навыки изученных письменных приёмов сложения
и вычитания, а также приёмы устных вычислений при сложении и
вычитании чисел в пределах 100.
3. Формировать умение решать простые и составные задачи.
4. Развитие активной познавательной деятельности, логического
мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать и обобщать.
5. Пополнить знания о празднике. Воспитывать в детях чувства патриотизма,
любовь к Родине.
Оборудование:
1. Карточки для групповых задани
2. Учебник «Математика 2 класс» под редакцией М. И. Моро.
Ход урока
1.Организационный момент.
А теперь проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Открыли тетради.
Запишите дату, вид работы..
Сегодня мы с вами на уроке узнаем много интересного и нового:
научитесь находить
значение числовых выражений нового вида. А какого вида узнаете
позже.
2. Минутка чистописания.
1) На доске записаны ряд чисел 5, 7, 23, 8, 9.
Посмотрете на ряд чисел. Найдите лишнее число.
Почему оно лишнее?
Какие цифры использованы для записи этого числа?
Сколько в этом числе единиц и десятков?
Назовите соседей числа?
А теперь запишите красиво число 23 в тетради.
2) Историческая справка.
С каким праздником связано число 23?
Что это за праздник?
( Вы знаете, что 23 февраля 1918 года Красная Армия вступила в бой с
немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это
Санкт – Петербург).
Этот день стал рождением Красной армии.
После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской
Армией, а день 23 февраля – День Советской Армии и Военно –
Морского флота. С распадом Советского Союза 23 февраля стал
отмечаться, как День защитника Отечества.
А кого мы называем защитниками Отечества? Кто охраняет и
защищает нашу Родину? (солдаты)
Стать солдатом мечтает каждый мальчик. К этому надо стремиться. Вы
сегодня будущие защитники Отечества.
3. Актуализация знаний.
1) Логическая задача.
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста.
Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика
и змея, а Саша не делал кораблик? ( Витя – аиста, Саша – змея, а
Андрей – кораблик)
2) Геометрический материал.
Сориентируемся на местности.
Какие геометрические фигуры вы видите?
Какая из них лишняя? (круг)
Почему?
Найдите сумму чисел записанных в кругах. ( 16+20+14=50 )
Найдите разность чисел, записанных в квадратах. ( 8613=73)
Сложите числа, записанные в треугольниках. (30+30+40= 100 )
Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно число
больше другого?
( 7752= 25)
Что вы знаете о прямоугольнике? ( У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны.)
3) «Логическая закономерность»
На военных учениях, вы должны проявить не только смекалку, но
необходимо суметь обойти ловушки. А обнаружить их вы сможете, если
определите закономерность в ряде чисел и продолжите.
20 , 25, 30 …, … .
50 , 47, 44 …, … .
32 , 24, 16 …, … .
Замечательно справились со всеми заданиями.
4. Изучение нового материала.
1) Создание проблемной ситуации.
На доске выражения:
30 64 52 37
14 24 24 24
16 40 13
Дети решают примеры и называют значения выражений. (устно)
Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? Почему?
Может кто уже знает секрет нахождения значения? ( Один ученик
выходит к доске и выполняет решение в столбик.
2) Работа с учебником.
Решение примеров №1 на стр.29 ( с комментированием)
73 23 46 31 74
48 15 27
24 + 18
25 8 19 7 92
Молодцы вы справились еще с одной военной задачей.
5. Физкультминутка
1) Любой солдат должен быть хорошо физически подготовлен.
Давайте мы тоже выполним упражнения.
Я смотрю, что вы устали
И поэтому все встали.
Ножками потопали 1,2,3,
Ручками похлопали 1,2,3
Мы походим на носках, а потом на пятках
Повращали головой и свели лопатки.
2) Физминутка для глаз.
Дети взглядом обводят цифру 2 и 8. 6. Закрепление изученного материала.
1) Решение задачи. Учебник стр.29 № 22
Разбор задачи:
О чем говорится в задаче?
Известно сколько построили домов в прошлом году?
А в этом?
Какой вопрос в задаче?
Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
Запишем краткую запись. (На доске.)
Решение задачи дети пишут самостоятельно. Один ученик на доске.
Проверка задачи. Самооценка.
Молодцы, ребята!
2) Работа по вариантам
Вы, пока что, маловаты,
Но вы, в будущем солдаты
И сегодня мы проверим
Кому Родину доверим.
Учебник. Стр. 29 № 1
1 вариант – первые 2 выражения
2 вариант – 3 и 4 выражение
( взаимопроверка в парах)
6. Итог урока. Рефлексия.
Наши учения подошли к концу.
Какой новый вычислительный прием вы узнали на уроке сегодня на
уроке?
Какое открытие вы для себя сделали?
Оцените свою работу на уроке. (На полях рабочей тетради).
зеленый круг – Мне все понятно. Я молодец!
желтый квадрат – У меня не все получилось, но я старался!
красный круг – Мне надо быть внимательнее. Молодцы ребята.
Спасибо за урок!
.
Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)
Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)
Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)
Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)
Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.