Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.02.2019
Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24"  ( 2 класс, математика)
Конспект урока по математике во 2 классе на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24". Программа " Школа России". Авторы учебника математики М.И. Моро, М.А. Бантова. Конспект урока составил учитель начальных классов МОУ СШ № 22 г. Комсомольска на Амуре - Ивченко Елена Викторовна.
Урок математики во 2.docx
Урок математики во 2­ом классе по теме: «Письменный прием вычитания вида 52­24» (УМК «Школа России») Ивченко Елена Викторовна, учитель начальных классов МОУ СШ № 22 г. Комсомольск на Амуре Цели и задачи: 1. Познакомить с письменным приёмом вычитания для случаев вида 50 – 24. Отрабатывать умение объяснять выполняемые действия по плану. 2. Совершенствовать навыки изученных письменных приёмов сложения и вычитания, а также приёмы устных вычислений при сложении и вычитании чисел в пределах 100. 3. Формировать умение решать простые и составные задачи. 4. Развитие активной познавательной деятельности, логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать и обобщать. 5. Пополнить знания о празднике. Воспитывать в детях чувства патриотизма, любовь к Родине. Оборудование: 1. Карточки для групповых задани 2. Учебник «Математика 2 класс» под редакцией М. И. Моро. Ход урока 1.Организационный момент. А теперь проверь дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли внимательно глядят? ­ Открыли тетради. ­ Запишите дату, вид работы..  ­ Сегодня мы с вами на уроке узнаем много интересного и нового:  научитесь находить значение числовых выражений нового вида. А какого вида узнаете  позже. 2. Минутка чистописания. 1) На доске записаны ряд чисел 5, 7, 23, 8, 9.  ­ Посмотрете на ряд чисел. ­ Найдите лишнее число. ­ Почему оно лишнее? ­ Какие цифры использованы для записи этого числа? ­ Сколько в этом числе единиц и десятков? ­ Назовите соседей числа? ­ А теперь запишите красиво число 23 в тетради.  2) Историческая справка. ­ С каким праздником связано число 23? ­ Что это за праздник? ( Вы знаете, что 23 февраля 1918 года Красная Армия вступила в бой с  немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это  Санкт – Петербург). Этот день стал рождением Красной армии. После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской  Армией, а день 23 февраля – День Советской Армии и Военно –  Морского флота. С распадом  Советского Союза 23 февраля стал  отмечаться, как День защитника Отечества.  ­ А кого мы называем защитниками Отечества? Кто охраняет и  защищает нашу  Родину? (солдаты) Стать солдатом мечтает каждый мальчик. К этому надо стремиться. Вы  сегодня будущие защитники Отечества.  3. Актуализация знаний. 1) Логическая задача. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста.  Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика  и змея, а Саша не делал кораблик? ( Витя – аиста, Саша – змея, а  Андрей – кораблик) 2) Геометрический материал. ­ Сориентируемся на местности. ­ Какие геометрические фигуры вы видите?  ­ Какая из них лишняя? (круг) ­ Почему? ­ Найдите сумму чисел записанных в кругах. ( 16+20+14=50 ) ­ Найдите разность чисел, записанных в квадратах. ( 86­13=73) ­ Сложите числа, записанные в треугольниках. (30+30+40= 100 ) ­ Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно число  больше другого? ( 77­52= 25) ­ Что вы знаете о прямоугольнике? ( У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны.) 3) «Логическая закономерность» ­ На военных учениях, вы должны проявить не только смекалку, но  необходимо суметь обойти ловушки. А обнаружить их вы сможете, если  определите закономерность в ряде чисел и продолжите.  ­ 20 , 25, 30 …, … . ­ 50 , 47, 44 …, … . ­ 32 , 24, 16 …, … . ­ Замечательно справились со всеми заданиями. 4. Изучение нового материала. 1) Создание проблемной ситуации. ­ На доске выражения:    30      64          52      37 ­ 14 ­    24     ­    24    ­ 24   16      40                     13 ­ Дети решают примеры и называют значения выражений. (устно) ­ Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? Почему? ­ Может кто уже знает секрет нахождения значения? ( Один ученик  выходит к доске и выполняет решение в столбик. 2) Работа с учебником. ­ Решение примеров №1 на стр.29 ( с комментированием)  73      23     46       31        74 ­ 48 ­  15 ­    27    ­   24  +    18   25       8     19       7          92 ­ Молодцы вы справились еще с одной военной задачей.   5. Физкультминутка  1)­ Любой солдат должен быть хорошо физически подготовлен.  Давайте мы тоже выполним упражнения.  Я смотрю, что вы устали И поэтому все встали. Ножками потопали 1,2,3, Ручками похлопали 1,2,3 Мы походим на носках, а потом на пятках Повращали головой и свели лопатки.  2) Физминутка для глаз. Дети взглядом обводят цифру 2 и 8. 6. Закрепление изученного материала. 1) Решение задачи. Учебник стр.29 № 22 ­ Разбор задачи: ­ О чем говорится в задаче? ­ Известно сколько построили домов в прошлом году? ­ А в этом? ­ Какой вопрос в задаче? ­ Сможем сразу ответить на вопрос задачи? ­ Почему? ­ Запишем краткую запись. (На доске.) ­ Решение задачи дети пишут самостоятельно. Один ученик на доске. ­ Проверка задачи. Самооценка. ­ Молодцы, ребята! 2) Работа по вариантам Вы, пока что, маловаты, Но вы, в будущем солдаты И сегодня мы проверим Кому Родину доверим. ­ Учебник. Стр. 29 № 1  1 вариант – первые 2 выражения 2 вариант – 3 и 4 выражение  ( взаимопроверка в парах) 6. Итог урока. Рефлексия. ­ Наши учения подошли к концу. ­ Какой новый вычислительный прием вы узнали на уроке сегодня на  уроке? ­ Какое открытие вы для себя сделали? ­ Оцените свою работу на уроке. (На полях рабочей тетради). ­ зеленый круг – Мне все понятно. Я молодец! ­ желтый квадрат – У меня не все получилось, но я старался! ­ красный круг – Мне надо быть внимательнее. ­ Молодцы ребята. ­ Спасибо за урок! .

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24"  ( 2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24" ( 2 класс, математика)

Конспект урока на тему " Письменный прием вычитания вида 52-24"  ( 2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019