Мотивация.
Учитель спрашивает у учеников:
– Учиться хорошо или учиться плохо?
– Что мешает хорошо учиться?
– Как вы понимаете высказывания:
у кого больше интереса, у того быстрее развиваются
способности;
у кого нет интереса к учению, тот рано или поздно
отстанет в жизни.
– Понятна ли вам разница:
не только интересное надо делать, а все, что делаешь, надо
делать с интересом?
– Может ли человек сам научиться учиться с интересом?
– Что для этого нужно?
необходим правильный настрой на учение;
вера в себя;
воля;
умение решать проблемы;
умение мыслить;
преодоление лености;
доброжелательность одноклассников и учителей.
Вывесить на доску модель десятка в виде человечка:
– Посмотрите, к вам в гости пришёл ваш старый знакомый. Узнаёте? (Это Десяточек.)
– Что вы о нём знаете? (Десяток – это укрупнённая счётная единица, …)
3.docx
Краткосрочный план урока по математике № 223
В контексте тем: В контексте тем «Моя школа», «Мой родной
край»
Раздел 2А Сложение и вычитание двузначных чисел.
Сотни. Задачи
Школа: 58
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Шапран А.В.
Класс: 2 «__б__» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическая тема: Учусь с интересом
Тема урока: Сотня – новая счетная единица
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.1.4. Образовывать укрупненную единицу счета – сотню; считать
сотнями до 1000, записывать, сравнивать.
2.1.2.3.**Применять переместительное, сочетательное свойства
сложения для рационализации вычислений.
2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание сотен.
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):
Счет до 100, разрядные слагаемые, полные десятки, единицы,
двузначное число, модель двузначного числа.
Ход урока
Этапы
урока, t
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало Мотивация.
Все учащиеся будут:
образовывать укрупненную единицу счета – сотню; считать сотнями
до 1000, записывать трехзначные круглые числа.
Многие учащиеся будут:
сравнивать трехзначные круглые числа, записанные в разных счетных
единицах, записывать их в порядке возрастания и убывания,
предварительно переводя в одинаковые единицы.
Некоторые учащиеся будут:
сравнивать трехзначные круглые числа, записанные в разных счетных
единицах, записывать их в порядке возрастания и убывания, без
перевода их в одинаковые единицы.
Учащиеся могут:
объяснять образование полной сотни, объяснять названия полных
сотен, соотносить их с названиями единиц.
Предметная лексика и терминология:
Название чисел до 100.
Полные десятки, единицы, сотня, счетные единицы, больше, меньше,
трехзначное число, единица третьего разряда.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Придумайте графическую модель числа.
Сотня – укрупненная счетная единица, состоит из 10 десятков или 100
единиц.
Назовите сотни в порядке возрастания, убывания.
Письмо:
Числа от 100 до 1 000, полные сотни, сравнение, запись и чтение чисел.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд
и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
ИКТ просмотр видеоролика, презентация урока.
Языковая
цель
Привитие
ценностей
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания урока
03
Учитель спрашивает у учеников:
– Учиться хорошо или учиться плохо?
– Что мешает хорошо учиться?
– Как вы понимаете высказывания:
(cid:252) у кого больше интереса, у того быстрее развиваются
способности;
(cid:252) у кого нет интереса к учению, тот рано или поздно
отстанет в жизни.
– Понятна ли вам разница:
не только интересное надо делать, а все, что делаешь,
надо
делать с интересом?
– Может ли человек сам научиться учиться с интересом?
– Что для этого нужно?
(cid:252) необходим правильный настрой на учение;
(cid:252) вера в себя;
(cid:252) воля;
(cid:252) умение решать проблемы;
(cid:252) умение мыслить;
(cid:252) преодоление лености;
(cid:252) доброжелательность одноклассников и учителей.
Вывесить на доску модель десятка в виде человечка:
– Посмотрите, к вам в гости пришёл ваш старый
знакомый. Узнаёте? (Это Десяточек.)
– Что вы о нём знаете? (Десяток – это укрупнённая
счётная единица, …)
счётная
единица
Повесить над Десяточком карточку:
.
46
– Урок сегодня будет посвящён счётным единицам. Более
2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюньцзы сказал:
«В учении нельзя останавливаться». Следуя, его мудрому
совету, двинемся дальше и узнаем чтото новое именно о
счётных единицах. Хотите?
Актуализация.
Учитель проводит игру «Гора примеров». Для проведения
игры заготавливаются карточки с выражениями из
двузначных чисел и закрепляются на правой стороне
доски.
Учитель на доске отчерчивает пространство в виде
«горы».
Ученики делятся на 2 команды. Команды выбирают
карточки, обсуждают вычисление, записывают ответы
с противоположных сторон горы. Победит команда,
которая первая достигнет центрального пика «горы».
Плакат
гора. 711
Постановка цели (проблемная ситуация).
В качестве практической работы предлагает выполнить
задание № 1 из учебника в группе.
Учебник.
Критерии
успеха
1229
Критерии
успеха
29
35
38
40
Учащиеся называют цель урока
Открытие нового.
(Работа проводится в группе)
В качестве практической работы учитель предлагает
выполнить задание №1 из учебника в группе. Учитель
предлагает ученикам считать до ста единицами.
Учитель предлагает ученикам считать до ста единицами,
десятками. Дети в группе по очереди считают карандаши,
сменяя друг друга и продолжая счет, десятками (дети
считают коробки с карандашами). Каждой группе
выдается
счетный материал, (пластилин или резиночки и палочки,
конструктор, 10 магнитов со скрепками, 10 емкостей и
шарики и т.п.) Ученики в группах комплектуют десятки
из
счетного материала.
Ученики приходят к выводу, что в сотне 100 единиц, 10
десятков. Затем учитель предлагает считать сотнями,
ученики объясняют, в каких случаях появляется
необходимость считать сотнями.
Учитель спрашивает:
– Как называется новый разряд? (Сто, сотня…)
Ученикам предстоит определить, как записать число 100.
Вспомнив, что каждая цифра в числе обозначает разряд,
ученики приходят к выводу, что 100 – это трехзначное
число.
Учитель просит учеников рассказать все, что они узнали
о сотне
Это укрупненная счетная единица, состоит из 10
десятков или 100 единиц.
Первичное закрепление с проговариванием
Ученики выполняют задание №2 из учебника.
Успешно выполнить это задание ученики могут,
воспользовавшись выводом об аналогии порядка счета
сотнями с порядком счета единицами и десятками,
знанием обратного порядка счета единиц, знание свойства
натурального ряда чисел.
Самостоятельная работа.
Применение нового.
Ученики выполняют задание №1 из тетради.
Учебник,
счетный
материал. Критерии
успеха
Ученики выполняют задание №2 из тетради.
После выполнения заданий учитель знакомит детей
с критериями успеха, предлагает поставить галочку
напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с
которым ученик успешно справится.
Критерии оценивания:
Могу назвать сотни в порядке возрастания.
Могу назвать сотни в порядке убывания.
Могу записать и прочитать сотни от 100 до 1000.
Работа над ранее изученным
Ученики выполняют задание №4 из учебника. В задании
необходимо сопоставить схематическое изображение
условия задачи с его текстовым содержанием.
Рефлексия.
Тетрадь,
учебник.
Карточки с
незакончен
ными
фразами.__
Дифференциация
Способные учащиеся
строят свои высказывания
самостоятельно, а менее
способным учитель
оказывает поддержку,
задавая наводящие
вопросы.
Оценивание
Учитель раздает ученикам
карточки с незаконченными
фразами.
Ученики записывают
продолжение:
– Какова была цель вашей
работы на уроке? ….
– Достигли цели? Докажите.
…….
– Что вы узнали о сотне?
……………
Здоровье и соблюдение ТБ
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ноги врозь, на пояс руки.
Надо спинки нам размять.
Наклоняться будем, нука,
Не спешить, не
отставать! (Наклоны в
стороны и вперед.)
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу
вращать. (Вращение прямыми
руками вперед и назад.)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять.
Научитесь непременно
Равновесие
держать. (Поднимать
согнутые в коленях ноги как
можно выше.)
Хорошо мы отдохнули
И к работе вновь вернулись.
Сотня – новая счетная единица
Сотня – новая счетная единица
Сотня – новая счетная единица
Сотня – новая счетная единица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.