Римская нумерация чисел

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мотивация.  Но что вы будете делать на уроке? (Учиться.)  Что это значит? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться «открыть» новое знание.)  Посмотрите на доску и на столы. У учителя на доске открыта модель числового отрезка 1-9 без чисел (Д-3), у каждого учащегося такая же модель отрезка в папке – файле (Р-1).  С чем будет связано ваше новое знание? (С числовым отрезком.)  Верно, пожелайте друг другу удачи и в путь! Актуализация. Числовой ряд. Счёт: 1) счёт до 20 (прямой и обратный); 2) счёт от 9 до 16, от 12 до 3. - Назовите соседей числа 8,12, 15. - Какое число стоит между числами 9 и 11, 15 и 17? - Что вы можете рассказать о числе 5? - Назовите числа, которые меньше 5. - Назовите числовые выражения, значения которых равны 5. -Из ряда чисел назовите только те, которые, начиная с 1, больше на 3 предыдущего. (1, 4, 7.) Числовой отрезок. Цифры и числа. - Начертите в тетради отрезок. - Как превратить его в числовой отрезок? - Что можно увидеть с помощью числового отрезка? (Место каждого числа в натуральном ряду.) - Что вы написали под каждым делением? (Цифры.) - Что же такое цифра? (Это знак для обозначения числа.) - Покажите как выполнить сложение 3 + 4 на числовом отрезке.
Иконка файла материала 1.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 2­2­1 В контексте тем: В контексте тем «Моя школа», «Мой родной  край» Раздел 2А Сложение и вычитание двузначных чисел.  Сотни. Задачи Школа: 58 Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Шапран А.В. Класс: 2 «_б___» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Лексическая тема: Хочу все знать Тема урока: Римская нумерация чисел Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12. Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Все учащиеся будут: читать числа в римской нумерации до 12. Многие учащиеся будут: использовать римскую нумерацию чисел до 12. Некоторые учащиеся будут: объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12, находить из интернет­источников знания о разных нумерациях. Учащиеся могут: читать римские цифры до 12. Предметная лексика и терминология: Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа, десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами? Как образовались двузначные числа? Что означают записи – сумма десятков и единиц? Письмо: Запишите числа от 1 до 12 римскими цифрами. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд  и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Нумерация двузначных чисел. Языковая цель Привитие  ценностей  Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Этапы  урока, t Начало урока 0­3 Ресурсы Карточки с числами. Запланированная деятельность на уроке Ход урока Мотивация.  Но что вы будете делать на уроке? (Учиться.)  Что это значит? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться «открыть» новое знание.)  Посмотрите на доску и на столы. У учителя на доске открыта модель числового отрезка 1­9 без чисел (Д­3), у каждого учащегося такая же модель отрезка в папке – файле (Р­1).  С чем будет связано ваше новое знание? (С числовым отрезком.)4­6  Верно, пожелайте друг другу удачи и в путь! Актуализация. Числовой ряд. Учебник. Критерии успеха 7­11 Счёт: 1)счёт до 20 (прямой и обратный); 2) счёт от 9 до 16, от 12 до 3. ­ Назовите соседей числа 8,12, 15. ­ Какое число стоит между числами 9 и 11, 15 и 17? ­ Что вы можете рассказать о числе 5? ­ Назовите числа, которые меньше 5. ­ Назовите числовые выражения, значения которых  равны 5. ­ И з  ряда чисел назовите только те, которые,  начиная с 1, больше на 3 предыдущего. (1, 4, 7.) Числовой отрезок. Цифры и числа. ­ Начертите в тетради отрезок. ­ Как превратить его в числовой отрезок? ­ Что можно увидеть с помощью числового отрезка? (Место каждого числа в натуральном ряду.) ­ Что вы написали под каждым делением? (Цифры.) ­ Что же такое  цифра? (Это знак для обозначения числа.) ­ Покажите   как   выполнить   сложение   3   +   4   на числовом отрезке.  Учащиеся повторили что такое число, цифра и как  выполнять сложение и вычитание по числовому  отрезку. Постановка цели (проблемная ситуация).  Что вы сейчас повторили? (Мы повторили, что такое число и цифра, расположение чисел на числовом отрезке, сравнение, сложение и вычитание с помощью числового отрезка.)  Какое   задание   вы   сейчас   получите?   (Задание,   с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем.) IX – III =  Что   нужно   сделать?   (Нужно   решить   пример   на вычитание.)  Что   нового   для   вас   в   этом   задании?   (В   данном примере необычные цифры.)  Кто знает, как называются эти цифры? (Римские.)  Какую   цель   вы   поставите   перед   собой   на   уроке? (Научиться решать примеры с римскими цифрами.)  Как назовем урок? (Римские цифры.) Учитель открывает тему урока.  Попробуйте выполнить это задание. Учащиеся   самостоятельно   выполняют   задание   на индивидуальных планшетках.  Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Учебник, таблица разрядов.Критерии успеха 12­29  Кто не смог выполнить это задание? Учащиеся поднимаю руки.  Что   вы   не   смогли   сделать?   (Мы   не   смогли   решить данный пример.)  У кого есть ответ? Учащиеся   называют   результаты.   Учитель   проводит анализ,   при   этом   указывает,   что   ответ   должен   быть записан   так   же   с   помощью   римских   цифр.   Учащиеся, записавшие ответ с помощью арабских цифр, фиксируют, что они не смогли выполнить это задание правильно.  Кто записал ответ с помощью римских цифр? Учащиеся показывают свои планшетки.  Обоснуйте свои результаты. (Мы не можем обосновать свои результаты.)  Какой   следующий   шаг   вы   должны   сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)  Какова же цель дальнейшей деятельности? (Изучить римские цифры.)  Что   вам   может   помочь   в   работе.   Куда   вы   можете обратиться? (Мы можем посмотреть в учебнике.)  А затем? (Сделаем вывод.) – Знаете ли вы, что означают и как использовать цифры в римской нумерации? Учащиеся называют цель урока: Изучить римские  цифры. Открытие нового. Предлагает выполнить задание №1 из учебника. Дети рассматривают римские цифры и рассказывают, где встречались им такие знаки. Учитель может показать  детям плакат с часами, месяцами и другими вариантами  использования римских цифр в записи чисел. Учитель составляет план работы, предлагая  последовательно отвечать на вопросы: – Сколько цифр в обычной нумерации, а в римской? – Какими знаками обозначили числа? – Можете ли вы их изобразить? Подумайте, почему именно так сочетают знаки в римской нумерации для записи чисел до 12. – Рассмотрите карточки на доске. – Кто из вас может рассказать о знаках, изображённых на этих карточках? Учащиеся   рассказывают,   что   знают   о   римской нумерации. Дополнительно: цифры не были придуманы сразу.   Это   результат   длительного   исторического развития   человека.   В   древности   люди   записывали числа словами, затем стали придумывать знаки. Наиболее   долговечной   из   древних   систем   цифр является римская нумерация, которая возникла более 25 веков назад, т. е. более 2500 лет назад. – Сравните цифры в таблице. (I ­ одна палочка, 2 ­ две, 3 ­ три палочки.) Плакат с римскими цифрами 1­12.– Как обозначена цифра 5? (Это знак V, очень похож на раскрытую ладонь.) – Как получили IV? (Четыре ­ это пять без одного.) – Остальные? (Шесть ­ это пять и один; аналогично VII и VIII; X ­ это похоже на две ладони, I X ­  это десять без одного.) – Запишите каждую цифру в таблице самостоятельно. Затем предлагает перейти к заданию №2. Работу можно организовать по группам. Каждая группа получает свои числа и задание –  изобразите числа, объясните их запись.  Можем   ли   вы   использовать   числовой   отрезок   при решении примеров с римскими цифрами? (Да.)  Что нужно сделать с вашим числовым отрезком, чтобы было удобно его использовать? (Нанести на него римские цифры.)  Сделайте это. Один из учащихся наносит римские цифры на числовой отрезок   у   доски,   остальные   учащиеся   работают   на моделях Р­1.  Что   теперь   вы   можете   делать?   (Сравнивать, складывать   и   вычитать   числа,   записанные   с   помощью римских цифр.)  Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в выполнении заданий с римскими цифрами.) – Вернёмся к пробному действию. Какой результат  получим? (6) – Докажите на числовом отрезке. Учащиеся на своих отрезках записывают римские числа и показывают по отрезку вычитание 9 ­ 3 Первичное закрепление с проговариванием Предлагает детям обозначить месяцы года римскими  цифрами. В учебнике предлагает рассмотреть иллюстрацию. Выполните задание №2­3. Затем перейдите к работе в  тетради. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №4 в тетради. 64 + 5 = 69 42 + 5 = 49 25 ­ 2 = 23 1 дм 4 см + 5 см = 1 дм 9 см 9 дм 7 см ­ 5 см = 9 дм 2 см 85 см ­ 3 см = 82 см 64 + 2 = 66 47 – 6 = 41 78 – 2 =76 33 + 3 =36 78 – 5= 73 81 + 8 =89 Работа над ранее изученным Учебник, тетрадь Учебник, таблица разрядов тетрадь, тренажер. Критерии  успеха 35­ 38 38­ 40Плакат с римскими цифрами. Предлагает выполнить задания №4, №5, №6 из учебника. Рефлексия.  Итак,   какие   виды   цифр   вы   знаете?   (Арабские   и римские.)  Как   вы   заканчиваете   урок?   (Анализируем   свою работу.)  Какую цель вы ставили перед собой? («Открыть», как числа обозначаются римскими цифрами.)  Достигли ли вы цели?  Кому удалось сделать «открытие» самому. Докажите.  Оцените свою работу на уроке. Вам поможет числовой отрезок с римскими цифрами. Оцените свою работу по числовому отрезку и зарисуйте на планшетках отметку в виде соответствующей цифры. Дифференциация Способные учащиеся  строят свои высказывания  самостоятельно, а менее  способным учитель  оказывает поддержку,  задавая наводящие  вопросы. Оценивание Проводит формативное  оценивание работы детей  на уроке. Определяет домашнее  задание с учетом  индивидуальных трудностей детей. Здоровье и соблюдение ТБ Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ноги врозь, на пояс руки.  Надо спинки нам размять.  Наклоняться будем, ну­ка,  Не спешить, не  отставать! (Наклоны в стороны и  вперед.)  Крутим мельницу вперед:  Раз, два, три, четыре, пять.  А потом наоборот  Будем мельницу  вращать. (Вращение прямыми  руками вперед и назад.)  Подтянуть к груди колено  И немного постоять.  Научитесь непременно  Равновесие держать. (Поднимать  согнутые в коленях ноги как  можно выше.)  Хорошо мы отдохнули  И к работе вновь вернулись.