Урок по математике на тему "Запись сложения в столбик" (2 класс, математика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.02.2019
Урок по математике во втором классе, по теме "Запись сложения в столбик".
Цель урока: через деятельностный подход прийти к выводу, что про сложении многозначных чисел в разряде единиц получается число больше и или = 10; развитие навыков и умений самостоятельно - исследовательской деятельности.
сложение столбиком.docx
Пинигина Евгения Николаевна 2 «Е» класс
Математика
Дата: 27 февраля 2013 года.
Тема урока: «Запись сложения столбиком»
Цели:
Через деятельный подход прийти к выводу, что при сложении многозночных чисел в разряде единиц
получается число ≥10. Развитие навыков и умений самостоятельно
исследовательской деятельности учащихся
скорректировать действия учащихся, связанные с решением примеров;
развивать коммуникативные умения учащихся;
воспитывать культуру учебного процесса. Задачи:
1. формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционноконтрольного типа;
2.
включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся возможность ощутить
радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.
Оборудование:
мультимедиапроектор, экран, компьютер;
Ход урока
1. Мотивация:
С каким настроением вы сегодня пришли в школу?
Что бы мы так же хорошо работали, давайте потрем мочки уха,
пусть они хорошо слышат. Постучим пальчиками, пусть они
красиво пишут. Потрите ладошки, согрейте глазки, пусть лучше
видят. Готовы? Внимание на экран.
Как вы понимаете эти слова?
Кто верит в свой успех на уроке? (слайд№1)
2. Актуализация знаний:
Устный счет: (слайд№2)
Кто считает задание лёгким? Оцените себя по шкале успеха
Почему было легко? где труднее, почему?
Запишите выражение 25 +7 (2е у доски называют
компоненты)
Что это?
Оцените ребят
34+25
Составьте модель выражения.
(2е выкладывают модели)
Дайте характеристику выражению, прочитайте
какое правило важно соблюдать при сложении чисел? Что нужно
сделать, чтобы десятки находились поближе к десяткам, а
единицы поближе к единицам.
А мы умеем? Учились этому?
Вспомним пошаговый способ сложения столбиком. Где он
записан .Давайте его хором проговорим (слайд №3)
3.Выход на тему и цели урока:
– Рассмотрите математические записи на доске:
20 + 5 = ? 25 + 12 = ?
23
+15
Развитие ключевых УУД уч ся
Умение настроиться на деловой лад,
собранность, готовность идти на контакт.
Формирование познавательных,
общеучебных УУД.
зафиксировать все повторяемые понятия и
алгоритм в виде моделей.
Формирование регулятивных УДД:
целеполагание (постановка учебной задачи). – Какие записи сложения вам незнакомы?
Сформулируйте тему урока.
(Будем учиться решать примеры на сложение в столбик)
4.Открытие новых знаний.
– Назовите правило сложения двузначных чисел. (Правило
поразрядного сложения: единицы складываем с единицами,
десятки с десятками.) (слайд№5)
– Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12? (Да.)
– При сложении числа удобно записывать одно под другим
(десятки под десятками, а единицы под единицами). Такой способ
называют «записью столбиком».
– Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик
в учебнике.
– Напишем первое число – 23 и подпишем под ним второе число –
12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под
единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3 и 2 –
это 5 (единиц), 2 и 1 –
это 3 (десятка). Получается число 35.
Формирование регулятивных УУД: планирование
(составление плана и последовательность
действий), познавательных УУД: общеучебные
(поиск и выделение информации), логические
(анализ, синтез); коммуникативных УУД:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; личностных УУД :
смыслообразование (какое значение имеет для
меня эти знания).
Рассматривая сложение 46 и 3, обратите внимание на второе
слагаемое; в числе 3 содержится 0 десятков 3 единицы, поэтому в
сумме получается 4 десятка (4 десятка и 0 десятков – это 4
десятка и 9 единиц).
Алгоритм сложения в столбик. (слайд№6)
1. Записываем первое слагаемое.
2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами;
десятки под десятками.
3. Складываем единицы.
4. Складываем десятки.
5. Читаем ответ.
5.Первичное закрепление:
Самостоятельная работа по «Тетрадям для самостоятельных
работ № 1».
Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание в
печатной тетради.
С.21 №5 верхнюю строку
Проверка Кто хочет назвать свою ошибку и исправить?
Проверка –в чем у вас ошибки, над чем надо поработать, на что
обратить внимании
С. 1718 № 2327 по выбору учащихся.
Проверка самостоятельной работы.
Д\з:
Обязательно: П. Т. с. 21 №5 №8
По выбору: П. Т. с. 21 №6 с.19 №3 (1,2)
Рефлексия(слайд№7)
оценить собственную деятельность.
какая у нас была цель, достигли мы этой цели?
Что помогло нам в достижении нашей цели?
Давайте ещё раз проговорим алгоритм сложения, с переходом
через разряд.
ВЫ довольны своей работой
Кто из вас понимает, как решать примеры, к какому способу
обратиться, если возникли затруднения, тот рисует на
доске восклицательный знак.
Кто начинает волноваться при решении примеров, кому тяжело
Формирование регулятивных УДД: самоконтроль
и оценка своей деятельности.
Формирование познавательных УУД:
общеучебные
(поиск и выделение информации),
Формирование личностных УУД :
смыслообразование
(какое значение имеет для меня эти знания). дается , кто еще не уверен в своих силах, тот
рисует вопросительный знак.
Ребята, очень радует, что много нарисовано восклицательному
знаку, но нет ничего страшного в том, что есть с вопросительным
знаком. Мы только начали знакомство , у нас еще есть время для
коррекционной деятельности и я уверена, что все будут отлично
решать задачи.
Спасибо за урок, все работали достойно.
Урок по математике на тему "Запись сложения в столбик" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Запись сложения в столбик" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Запись сложения в столбик" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.