Сложение и вычитание сотен
Оценка 4.7

Сложение и вычитание сотен

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
25.03.2019
Сложение и вычитание сотен
Мотивация. Учитель спрашивает у учеников: – Что значит проявлять «активность в учении»? – выступать в роли исследователя, творца, организатора своей деятельности; – отвечать за промахи, успехи, достижения; – активно участвовать в каждом шаге обучения. Актуализация. Ученики выполняют задание №3 из тетради. Постановка цели (проблемная ситуация). Задание №1 из учебника выполняют в группе. Учитель раздает каждой группе какие-либо фигуры, вырезанные из цветной самоклеющейся бумаги (круг, треугольник или квадрат) по 10 штук и лист белой бумаги формата А4 или А3. Ученики изготавливают модели числа 10 и числа 100. Требуется придумать несколько моделей числа 100, показать с помощью этих моделей числа: 100, 500, 400, 800. Ученики предлагают для создания более удобной графической модели счета сотнями, объединить модели, обозначающие десятки, подсчитывают, что для этого необходимо 10 таких моделей (по аналогии получения модели десятка путем объединения 10 моделей единиц). Следовательно, моделью числа 100, может быть треугольник, круг больших размеров или квадрат, составленный из 10 полосок, означающих количество десятков, содержащихся в сотне, состоящих из 10 квадратов, означающих количество единиц в десятке.
4.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 2­2­4 В контексте тем: В контексте тем «Моя школа», «Мой родной  край» Раздел 2А Сложение и вычитание двузначных чисел.  Сотни. Задачи Школа: 58 Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Шапран А.В. Класс: 2 «__б__» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Лексическая тема: Активность в учении Тема урока: Сложение и вычитание сотен Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен. 2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000. Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Все учащиеся будут: выполнять устно сложение и вычитание сотен. Многие учащиеся будут: определять закономерность в последовательности чисел до 100 и сотнями до 1000. Некоторые учащиеся будут: производить устные приемы сложения и вычитания сотен в разных единицах без перевода их в одинаковые единицы. Учащиеся могут: комментировать устные приемы сложения и вычитания полных сотен. Предметная лексика и терминология: Посчитайте до ста единицами, десятками. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Сколько единиц в сотне, сколько в сотне десятков? Как сравнить числа, представленные разными единицами? Письмо: Полные сотни, сотни в других единицах. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд  и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Модель сотни, сравнение полных сотен. Языковая цель Привитие  ценностей  Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Этапы  урока, t Начало урока 0­3 Запланированная деятельность на уроке Ход урока Мотивация. Учитель спрашивает у учеников: – Что значит проявлять «активность в учении»? – выступать в роли исследователя, творца, организатора своей деятельности; – отвечать за промахи, успехи, достижения; – активно участвовать в каждом шаге обучения. Ресурсы Тетрадь. Учебник, фигуры из цветной бумаги,  лист А3. 4­6 Актуализация. Ученики выполняют задание №3 из тетради. Постановка цели (проблемная ситуация). Задание №1 из учебника выполняют в группе. Учитель раздает каждой группе какие­либо фигуры, вырезанные из цветной самоклеющейся бумаги (круг, треугольник или квадрат) по 10 штук и лист белой бумаги формата А4 или А3. Ученики изготавливают модели  числа 10 и числа 100. Требуется придумать несколько моделей числа 100, показать с помощью этих моделей числа: 100, 500, 400,  800. Ученики предлагают для создания более удобной графической модели счета сотнями, объединить модели, обозначающие десятки, подсчитывают, что для этого необходимо 10 таких моделей (по аналогии получения модели десятка путем объединения 10 моделей единиц). Следовательно, моделью числа 100, может быть  треугольник, круг больших размеров или квадрат,  составленный из 10 полосок, означающих количество  десятков, содержащихся в сотне, состоящих из 10  квадратов, означающих количество единиц в десятке. Критерии успеха Учащиеся называют цель урока:  Открытие нового. (Работу проводит в группе). – У вас на парте 10 десятков. Как удобно их расположить, чтобы они занимали как можно меньше места и все были видны? (Треугольником, …) – Расположите. Учебник Разные варианты, предложенные детьми, обсуждаются, и выбирается     который сравнивается с вариантом, данным в учебнике. –   Как   выглядит   модель   новой   укрупнённой   единицы? согласованный   вариант, (Большой треугольник.) Учитель на доске, а дети – в тетрадях рисуют большой треугольник:  – Что вы узнали о сотне? (Сотня – это счётная единица, она состоит из 10 десятков.) Учитель вывешивает карточку                                            1 с = 10 д = 100 1 с = 10 дпока закр. В результате работы над заданием №1 из учебника  ученики приходят к выводу, что, при сложении и  вычитании сотен, вычислять можно единицами  (100…..900) ед., десятками (10……90) дес. и сотнями (1 …. 9) сот. Первичное закрепление с проговариванием Ученики выполняют задание с проговариванием, круглые сотни складывают, как однозначные числа, только приписывают по два нуля. Приемы вычисления основаны  назнании свойств натурального ряда чисел, а также на  знаниидесятичного состава числа. Самостоятельная работа Предлагает несколько примеров, аналогичных  предыдущему заданию для индивидуального выполнения с последующей самопроверкой по эталону (образцу). Выявляет детей, допустивших ошибки. Предлагает найти выход из затруднения. 12­29 Применение нового. Ученикам предлагает выполнить задание №2 из учебника в тетради. Успешность выполнения задания учениками определяется знанием: соотношения единиц измерения массы: кг и ц  (100 кг = 1ц); счетных единиц (количество сотен и  количество сотенединиц). Тетрадь, учебник. 200кг = 2ц    400 кг = 4ц; 900 кг = 9 ц  700 кг = 7 ц           1000 кг = 10  100кг = 1ц Ученики выполняют задание №1 из тетради. После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха, предлагает поставить галочку  напротивкритерия, оценивающего вид деятельности, с  которымученик успешно справится. Критерии оценивания: Могу складывать и вычислять круглые сотни, опираясь на таблицу сложения однозначных чисел. Из 12 вычислительных действий допускаю не более 2 ошибок. Критерии  успеха 35­ 38 Работа над ранее изученным Задание №3 выполняют в парах. 400 + 200 = 600  300 + 200 + 300 = 800     900 ­ (300 + 100) = 500 700 – 200 = 500   1000 ­ 400 ­ 100 = 500 Прямое условие 600+200=800 уч. Косвенное условие 600 – 200 = 400 уч. 38 + 3=41 42­8=34 26­9=17 31­7=24 27   + 49 + 2=51 27­8 =19 45 + 6=51 600 + 300 – 100 = 800 б)Вычисли. 25 + 3 = 28   79­5=74 78­6=72        45 + 3=48 34­2=32        96­2=94 9=36 23 + 4=2735­2=33 Ученики выполняют задание №4 из учебника. В задании необходимо сравнить условия задач и решить их. а)В нашей школе 600 учащихся, а в соседней ­ на 200 учащихся  больше. Сколько учащихся в  соседней школе? б)В нашей школе 600 учащихся,  что на 200 учащихся больше, чем в соседней. Сколько учащихся в  соседней школе? в)В нашей школе 600 учащихся,  что на 400 учащихся меньше, чем в соседней. Сколько учащихся в  соседней школе? г)В одной школе 400 учащихся, в адругой ­ 500 учащихся. Сколько всего учащихся в двух школах? Рефлексия. –   Какова   была   цель   вашей   работы   на   уроке?   (Узнать новый разряд и модель.) – Достигли цели? Докажите. (…) –   Что   вы   узнали   о   сотне?   (Сотня   –   это   укрупнённая единица счёта, состоящая из 10 десятков и 100 единиц.) – Какое правило сложения и вычитания круглых сотен вы узнали?   (Круглые   сотни   складывают   и   вычитают   как однозначные числа, только приписывают по два нуля.) – Как графически обозначается сотня? (В виде большого треугольника.) – У кого остались вопросы, неясность? – У кого всё получилось? – Оцените свою работу как работу ученика. Косвенное условие 600+400   =   1000 уч. Прямое условие 400+500=900 уч. 38­ 40 Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ Способные учащиеся  строят свои высказывания  самостоятельно, а менее  способным учитель  оказывает поддержку,  задавая наводящие  вопросы. Учитель раздает ученикам  карточки с незаконченными фразами. Ученики записывают  продолжение: – Какое правило сложения и  вычитания полных сотен вы узнали? – Как графически  обозначается сотня? – У кого возникли вопросы? – У кого все получилось? – Оцените свою работу как  работу ученика. − С каким настроением вы  завершаете работу? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ноги врозь, на пояс руки.  Надо спинки нам размять.  Наклоняться будем, ну­ка,  Не спешить, не  отставать! (Наклоны в  стороны и вперед.)  Крутим мельницу вперед:  Раз, два, три, четыре, пять.  А потом наоборот  Будем мельницу  вращать. (Вращение прямыми  руками вперед и назад.)  Подтянуть к груди колено  И немного постоять.  Научитесь непременно  Равновесие  держать. (Поднимать  согнутые в коленях ноги как  можно выше.)  Хорошо мы отдохнули  И к работе вновь вернулись.

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен

Сложение и вычитание сотен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019