Конспект урока на тему "Алексей Максимович Горький. Детство"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Алексей Максимович Горький. Детство"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
10.02.2019
Конспект урока на тему "Алексей Максимович Горький. Детство"
АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ. ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО» Цели: познакомить с содержанием повести, ее героями, подчеркнуть жестокость не только взрослых, но и детей, жадность; показать влияние окружающей среды на характеры и поступки детей; рассказать о добрых людях, которые оставались ими и в этих условиях. Методические приемы: работа по учебнику, аналитическая беседа, выразительное чтение текста, подбор цитат. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение 2–3 отзывов на рассказы Бунина «Лапти». – Что же хотел сказать нам автор этими рассказами? III. Сообщение темы и целей урока. IV. Изучение новой темы. 1. Чтение материала учебника (с. 19–20). 2. Беседа по вопросам. – Что рассказал писатель о своем детстве? – Что значит трилогия? (1913 – «Детство», 1916 – «В людях», 1922 – «Мои университеты».) – Что поразило Горького в детстве? (Бессмысленная жестокость.) Задание: зачитать высказывание о книгах: (С. 21 «…в ней заключена писавшего…», «иную жизнь показывали», «…обещания помочь людям»…) – Что советует нам писатель? («Учитесь… Читайте…» «Читайте больше…». С. 21.) 3. Слово учителя. Автобиографическая проза, как вы помните, основывается обычно на живой памяти о прошлом, достоверности непосредственных впечатлений. Повесть «Детство» – произведение автобиографического характера. Горький заявлял: «Не про себя я рассказываю». Именно социальная природа горьковского героя, общность его судьбы с народом отличают данную повесть от других произведений автобиографического жанра. (Л. Толстого, С. Аксакова, Н. Гарина-Михайловского, А. Н. Толстого), где уделялось основное внимание изображению внутреннего мира ребенка. Детство, изображенное Горьким, далеко не прекрасный период его жизни. Это не только история души ребенка, но и широкая картина русской жизни в определенную эпоху. Герой и автор (повествование ведется от 1-го лица) всматривается в эту жизнь, в окружающих ему людей, пытается понять истоки зла и враждебности, отстаивает свои убеждения и нравственные принципы. Сам писатель (об этом мы уже говорили) много видел и испытал в детстве, и это обогатило его душевный мир. 4. Чтение учителем I главы повести. 5. Работа по главе. Беседа по вопросам. – Какой видит Алеша бабушку? (Бабушка казалась ему излучающей свет, тепло, радость. «Светилась изнутри…») – Какую роль сыграла она в его жизни, новой жизни? (С. 22. «До нее, как будто спал я… силой для трудной жизни».) – О чем говорят ее восклицания: «… как хорошо-то!»? (Алешу привлекает доброе, трогательное отношение бабушки к миру, ее умение видеть красоту природы, восхищаться ею до слез. Ее рассказы как бы вливали в сердце мальчика силу.) Задание: зачитать строчки о знакомстве с дедом. – Почему не понравился дед? (Разговор с матерью, с Алешей; «…выдернул» из толпы, «…отодвинул…», «Что-о, дура…», «… скулы – те отцовы… Нарастающее в душе чувство одиночества и отчуждения накладывает отпечаток даже на впечатление от дома, где предстоит ему жить: крыша кажется «нахлобученной…».) Вывод. Алексей, выросший в доброй, заботливой семье, сразу почувствовал одиночество и отчуждение, только бабушка казалась ему воплощением доброты, чистой и ясной. V. Подведение итогов урока. – Что нового узнали вы о М. Горьком из его воспоминаний и высказываний о нем его знакомых и друзей? Домашнее задание: прочитать II главу повести «Детство», подготовить пересказ.
АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ.docx
АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ. ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО» Цели: познакомить с содержанием повести, ее героями, подчеркнуть жестокость не только  взрослых, но и детей, жадность; показать влияние окружающей среды на характеры и  поступки детей; рассказать о добрых людях, которые оставались ими и в этих условиях. Методические приемы: работа по учебнику, аналитическая беседа, выразительное чтение  текста, подбор цитат. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение 2–3 отзывов на рассказы Бунина «Лапти». – Что же хотел сказать нам автор этими рассказами? III. Сообщение темы и целей урока. IV. Изучение новой темы. 1. Чтение материала учебника (с. 19–20). 2. Беседа по вопросам. – Что рассказал писатель о своем детстве? – Что значит  трилогия? (1913 – «Детство», 1916 – «В людях», 1922 – «Мои университеты».) – Что поразило Горького в детстве? (Бессмысленная жестокость.) Задание: зачитать высказывание о книгах: (С. 21 «…в ней заключена писавшего…», «иную  жизнь показывали», «…обещания помочь людям»…) – Что советует нам писатель? («Учитесь… Читайте…» «Читайте больше…». С. 21.) 3. Слово учителя. Автобиографическая проза, как вы помните, основывается обычно на живой памяти о  прошлом, достоверности непосредственных впечатлений. Повесть «Детство» – произведение автобиографического характера. Горький заявлял: «Не  про себя я рассказываю». Именно социальная природа горьковского героя, общность его  судьбы с народом отличают данную повесть от других произведений автобиографического  жанра. (Л. Толстого, С. Аксакова, Н. Гарина­Михайловского, А. Н. Толстого), где уделялось  основное внимание изображению внутреннего мира ребенка. Детство, изображенное Горьким, далеко не прекрасный период его жизни. Это не только  история души ребенка, но и широкая картина русской жизни  в  определенную  эпоху.  Герой  и  автор  (повествование  ведется от 1­го лица) всматривается в эту жизнь, в окружающих  ему людей, пытается понять истоки зла и враждебности, отстаивает свои убеждения и  нравственные принципы. Сам писатель (об этом мы уже говорили) много видел и испытал в  детстве, и это обогатило его душевный мир. 4. Чтение учителем I главы повести. 5. Работа по главе. Беседа по вопросам. – Какой видит Алеша бабушку? (Бабушка казалась ему излучающей свет, тепло, радость.  «Светилась изнутри…») – Какую роль сыграла она в его жизни, новой жизни? (С. 22. «До нее, как будто спал я…  силой для трудной жизни».) – О чем говорят ее восклицания: «… как хорошо­то!»? (Алешу привлекает доброе,  трогательное отношение бабушки к миру, ее умение видеть красоту природы, восхищаться ею  до слез. Ее рассказы как бы вливали в сердце мальчика силу.) Задание: зачитать строчки о знакомстве с дедом. – Почему не понравился дед? (Разговор с матерью, с Алешей; «…выдернул» из толпы, «… отодвинул…», «Что­о, дура…», «… скулы – те отцовы… Нарастающее в душе чувство  одиночества и отчуждения накладывает отпечаток даже на впечатление от дома, где  предстоит ему жить: крыша кажется «нахлобученной…».) Вывод. Алексей, выросший в доброй, заботливой семье, сразу почувствовал одиночество и  отчуждение, только бабушка казалась ему воплощением доброты, чистой и ясной. V. Подведение итогов урока. – Что нового узнали вы о М. Горьком из его воспоминаний и высказываний о нем его  знакомых и друзей? Домашнее задание: прочитать II главу повести «Детство», подготовить пересказ.

Конспект урока на тему "Алексей Максимович Горький. Детство"

Конспект урока на тему "Алексей Максимович Горький. Детство"

Конспект урока на тему "Алексей Максимович Горький. Детство"

Конспект урока на тему "Алексей Максимович Горький. Детство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019