Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.11.2018
Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;
урок 18.docx
Тема урока: А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ..»
Урок 18
ИНТОНАЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. СРАВНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
СЛОВЕСНОГО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения
выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в
тексте по вопросам.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать
вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки
при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р
— формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной
деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной
мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой
информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и
целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,
осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана
совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование
системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих
отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и
изучению творчества А.С. Пушкина.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к
учебнику.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось гдето лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желторозовый — кленовый.
В. Авдиенко
— Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно).
— Как бы вы его озаглавили? Почему?
— Определите тему и цели урока.
III. Проверка домашнего задания
— Прочитайте стихотворение «Няне» наизусть.
— Выразительное чтение стихотворение «Туча»
— Кто из вас подготовил иллюстрации к нему? Расскажите, что вы изобразили.
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
1. Чтение и анализ стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье!..»
(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как стихотворение
— Объясните значение слов и выражений: «багрец», «прощальная краса», «пышное природы
увяданье», «в их сенях ветра шум», «отдаленные седой зимы угрозы».
—Подберите синонимы к словам «багрец», «увядание».
— Подберите антонимы к словам «свежее (дыхание)», «седая (зима)».
(Затем учащиеся работают по вопросам 1, 2 на с. 68 учебника. После чего выразительно читают
читает актер.)
стихотворение.)
2. Работа с репродукциями картин
— Рассмотрите репродукции картин В, Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний
звон» на с. 69 учебника.
— Как художники изображают осеннюю пору? Составьте рассказ и запишите его план в тетрадь.
В. Поленов на картине «Золотая осень» изобразил пору золотой осени. Нам открывается красивый вид,
великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще
кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Осень на ней еще толькотолько просыпается, она еще не дохнула на деревья, и многие из них еще в летней
одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и
добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще
цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется
забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и
неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.
Знаменитое полотно И. Левитана «Вечерний звон» написано в 1892 г. В этой картине живописец не ставил
перед собой задачу точно изобразить
конкретное место. Она была создана после посещения двух монастырей — на Волге и под Звенигородом — и
отображает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон...
Красива природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широкая река, и розоватоголубое небо с
плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не нарушают
ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему
берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане.
Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зеленой рощи. И даже его отражение в
широкой реке неподвижно и безмятежно. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой
частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести.
Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздухе плывет вдоль берега и исчезает где
то в отдалении сладкозвучный перезвон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. И окончание
дня навевает воспоминания и некоторую печаль.
— Подумайте, как удалось художникам передать свое отношение к осенней поре. Совпадает ли
оно с отношением А.С. Пушкина? Объясните.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?
VII. Подведение итогов урока
— Какое из стихотворений Александра Сергеевича вам больше всего понравилось?
— Осень любимое время года Пушкина. А любите ли его вы? За что?
Домашнее задание
Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.
Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "
Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.