Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
04.11.2018
Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "
Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;
урок 18.docx
Тема урока: А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ..»  Урок 18 ИНТОНАЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. СРАВНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  СЛОВЕСНОГО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно   читать   произведение,   передавая   интонацией   настроение,   находить   нужный   отрывок   в тексте по вопросам. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р —   формулирование   учебной   задачи   урока,   исходя   из   анализа   материала   учебника   в   совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли,   отбор   опорных   (ключевых)   слов   для   создания   собственного   текста,   поиск   необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных   действий,  умение   договариваться   о  совместных   действиях);   личностные:   формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений,   уважение   к   старшим,   ценность   человеческой   жизни),   проявление   интереса   к   чтению   и изучению творчества А.С. Пушкина. Оборудование:  портрет А.С. Пушкина, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте стихотворение самостоятельно. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где­то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто­розовый — кленовый. В. Авдиенко — Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно). — Как бы вы его озаглавили? Почему? — Определите тему и цели урока. III. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение «Няне» наизусть. —  Выразительное чтение стихотворение «Туча» — Кто из вас подготовил иллюстрации к нему? Расскажите, что вы изобразили. IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока 1. Чтение и анализ стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье!..» (Учитель   использует   аудиоприложение   к   учебнику.   Учащиеся   слушают,   как   стихотворение — Объясните значение слов и выражений: «багрец», «прощальная краса», «пышное природы увяданье», «в их сенях ветра шум», «отдаленные седой зимы угрозы». —Подберите синонимы к словам «багрец», «увядание». — Подберите антонимы к словам «свежее (дыхание)», «седая (зима)». (Затем учащиеся работают по вопросам 1, 2 на с. 68 учебника. После чего выразительно читают читает актер.) стихотворение.) 2. Работа с репродукциями картин — Рассмотрите репродукции картин В, Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон» на с. 69 учебника. — Как художники изображают осеннюю пору? Составьте рассказ и запишите его план в тетрадь. В. Поленов на картине «Золотая осень» изобразил пору золотой осени. Нам открывается красивый вид,  великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще  кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Осень на ней еще только­только просыпается, она еще не дохнула на деревья, и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть   на   секунду   о   делах   и  проблемах,  раствориться   в  нежной   красоте   и гармонии,   подумать   о   плавном   и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов. Знаменитое полотно И. Левитана «Вечерний звон» написано в 1892 г. В этой картине живописец не ставил  перед собой задачу точно изобразить конкретное место. Она была создана после посещения двух  монастырей — на Волге и под Звенигородом — и отображает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон... Красива природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широкая река, и розовато­голубое небо с  плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не нарушают  ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему  берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане. Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зеленой рощи. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести. Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздухе плывет вдоль берега и исчезает где­ то в отдалении сладкозвучный перезвон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль. — Подумайте, как удалось художникам передать свое отношение к осенней поре. Совпадает ли  оно с отношением А.С. Пушкина? Объясните. VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? VII. Подведение итогов урока — Какое из стихотворений Александра Сергеевича вам больше всего понравилось? — Осень ­ любимое время года Пушкина. А любите ли его вы? За что? Домашнее задание Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "

Конспект урока на тему "А.С. ПУШКИН «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ... "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018