Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к конспекту "Чертеж. Линии чертежа"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект по технологии.docx
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №36» г. Перми Герасимова Татьяна Андреевна Пермь 2018 Класс: 2 Автор: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Тема: чертеж, линии чертежа. Тип: урок «открытия» нового знания. Цель: сформировать у младших школьников общее понятие о чертеже и его основных линиях. Задачи: 1. Актуализировать опорные знания об известных чертежных инструментах. 2. Ввести понятия «чертеж», а также «линии чертежа».3.   Отрабатывать   черчение   основных   линий   чертежа   и   определять   их назначение. Планируемые результаты: Предметные: 1. Знать что такое чертеж и линии чертежа. 2. Знать начертание и назначение линий чертежа. 3.   Уметь   пользоваться   необходимыми   чертежными   инструментами   при выполнении заданий на начертание основных линий чертежа. 4. Уметь определять назначение линий чертежа. Формируемые УУД: Познавательные: ­ логические. Умение осуществлять анализ и сравнение; ­ общеучебные. Моделирование. ­ умение работать с информацией. Регулятивные: ­ формулирование темы и цели урока; ­ планирование своей деятельности; ­ оценивание своей учебной деятельности. Коммуникативные: ­ умение взаимодействовать с учителем и обучающимися; ­ формулирование грамотных вопросов; ­   умение   строить   монологическое   высказывание,   при   этом   выражая   свои мысли точно и ясно; ­ умение аргументировать свою точку зрения. Личностные: ­ положительное отношение к учению; ­ желание приобретать новые знания; ­ осознание трудностей и стремления их преодолеть. Оборудование:  у   каждого   обучающегося   должна   быть   линейка,   ластик, желательно   несколько   (разных   по   мягкости)   простых   карандашей.   Для учителя: презентация, линейка для доски, опорные карточки с названием темы и целями урока, карточки для работы в парах.Этап урока   Организац ионный момент.   I. Мотиваци я к учебной деятельно сти. II. Актуализа ция опорных знаний Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся   ребята!   Какое ­Здравствуйте, настроение у вас сегодня? ­ Настроение у всех отличное, А улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра! Нам урок начинать пора! ­ Нас ждет сегодня много дел и новых знаний.   Здороваются, сообщают об отличном   настроении и положительном настрое на урок.   ­   Да,   нужно.   Мы изучили   несколько чертежных инструментов. ­ Ребята, для того, чтобы нам открывать что­то новое, необходимо вспомнить, с чем   вы   занимались   на   предыдущих уроках,   с   какими   чертежными инструментами   познакомились   и   как научились с ними работать. ­   Я   загадаю   вам   несколько   загадок   об инструментах,   которые   нам   сегодня пригодятся   и   которые   вы   уже   точно знаете. Вы будете очень внимательными и быстро их отгадаете. Итак, внимание:  1. «Для меня резинка, братцы, Лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак! Сделал я кота и кошку – красота! А она прошлась немножко –Нет кота! С ней хорошую картинку Не создашь!» ­  Так вовсю Ругал резинку …. (карандаш). 2. Подставлю я свой бок Под след карандаша,  Чтоб каждый сказать мог: «Прямая хороша!» (Линейка) 3. Понимает каждый школьник, Очень нужен нам …. (угольник) ­ Молодцы! Посмотрите сейчас на слайд и еще раз проговорим с вами названия чертежных   инструментов,   а   так   же вспомним их предназначение: ­ Карандаш ­ Линейка ­ Угольник ­   Ребята,   скажите   для   чего   нам   нужна линейка? А карандаш? А угольник?  ­   Молодцы!   Вы   все   замечательно вспомнили!     ­ Линейка и угольник нужны для проведения   прямых линий,   соединения точек прямой линией, измерение длин отрезков,   построение отрезков заданной измерения длины, длин сторон многоугольников. Карандаш   нужен   для того,   чтобы   провести линию,   а   если   она   не есть верна – возможность еестереть,   так   же карандашом   можно провести линии разной толщины.   III. Постановк а   учебной проблемы. ­ Ребята, а знаете ли вы, людьми какой профессии очень часто используются эти инструменты? ­   Какие   вы   умницы!   Конечно   же инженерам.  ­ А что делают инженеры? ­ Верно, они проектируют многие вещи, оборудование, автомобили и т.д.  ­ А как инженеры понимают друг друга? Вот   придумал   один   инженер   новую деталь для автомобиля и ему нужно ее изготовить.   Как   остальные   люди   его поймут,   что   необходимо   сделать инженеру еще? ­   Конечно   же   ему   нужно   начертить чертеж!  ­ А почему другие люди чертеж поймут, смогут его прочитать? ­ определенным правилам. ­   Давайте   сформулируем   тему   нашего урока.  (На   доску   прикрепляется опорная   карточка   со   словом «Чертеж»).   чертеж   строится   по   Верно,   Знаем, ­ инженеры.   это ­   Они   проектируют дома, детали,   различные вещи, автомобили.   ­ Они чертят чертежи. ­   Для   чертежа   есть правила. ­ Тема нашего урока – чертеж.­   Для   того,   чтобы сделать разметку перед   изготовлением изделия, чтобы сделать шаблоны, или, когда шаблон невозможен,   то   тогда нам нужен чертеж.     ­ А  вам  на  уроке  технологии для  чего может понадобиться чертеж? IV. Открытие «нового» знания. ­   Вы   все   говорите   правильно,   он необходим,   когда   нам   нужно   сделать разметку,   когда   мы   не   сможем воспользоваться шаблоном. ­   Посмотрите   на   слайде   примеры чертежей,   этой   уже   самые   настоящие «инженерные»   чертежи.   Может   быть кто­то   из   вас   вырастет,   станет инженером   и   будет   чертить   самые разные чертежи. ­   Обратите   внимание,   что   на   слайде   в правом верхнем углу – чертеж детали, а в левом нижнем – чертеж дома. ­ Ребята, а из чего состоит чертеж?   ­ Верно, из линий.  ­ А теперь подумайте, тема урока у нас ­ Из разных линий. ­   Узнать,   что   такое чертеж   и   линии«Чертеж», технологии мы себе поставим?   какие   цели   на   урок чертежа. ­   Научиться   чертить основные   чертежные линии. ­ Правильно, цель нашего урока: узнать, что   такое   чертеж   и   линии   чертежа   и научиться  чертить  основные  чертежные линии.  (Цели   урока   на   опорных карточках прикрепляются на доску). ­ А сейчас откроем учебники на стр. 50.  Прочитайте название урока вверху, это название. ­   Посмотрите,   пожалуйста,   на   готовое изделие – открытку – слева, а теперь на ее чертеж. Что вы видите на чертеже? ­ Что такое чертеж и как его прочитать? ­   Мы   видим   на чертеже разные линии, стрелки и цифры. ­ Да, отличается. ­   Отличается   готовое   изделие   от чертежа? ­   Как   вы   думаете,   что   обозначают цифры? ­   А   что   обозначают   стрелки   и   почему они в две стороны? ­   Ребята,   а   что   обозначают   линии, почему они разные? Мы знаем это? ­ А как мы можем это узнать? ­   Цифры   обозначают длины отрезков. ­ Стрелки обозначают границы и расстояние от   одной   точки   до другой. ­   Нет,   мы   это   не нам знаем, необходимо это узнать.     ­   Можно   прочитать   в учебнике,   ниже   есть еще   информация,   а также таблица. ­   Хорошо,   давайте   прочитаем Читают   абзац   винформацию из учебника:     учебнике.   прочитать ­ Так что нам необходимо знать, чтобы уметь   чертеж   для изготовления   открытки   нужного размера? ­   Нам   нужно   знать линии чертежа. Разбирают таблицу. ­   Верно.   Давайте   рассмотрим   ниже таблицу: На слайде та же таблица. ­   Итак,   давайте   проговорим,   какие   мы узнали названия линий и для чего они в чертеже? ­   Основная   толстая для контура детали и надреза, тонкая – она выносная,   размерная, штрих и два пунктира линия – эта обозначает линию сгиба.       ­   Молодцы,   вы   правильно   разобрали таблицу. А   сейчас   немного   отдохнем   и   сделаем небольшую физкультминутку. Физкультминутка ФизкультминуткаV. Первичное закреплен ие с комментир ованием во внешней речи. ­ Тихо сели, продолжаем нашу работу. ­   Посмотрите   еще   раз   на   наши   цели урока. ­   Мы   узнали,   что   такое   чертеж   и основные линии чертежа? ­ А сейчас я проверю, насколько хорошо вы это поняли. Поработаем в парах. Паре для работы выдается карточка: ­ Да, узнали. Работают   в   паре. Затем   называют   виды линий,   и   что   они обозначают. ­   Определите,   какие   на   этом   чертеже линии, и что они обозначают. ­   Молодцы   ребята,   все   правильно определили.VI. Самостоят ельная работа   с самопрове ркой   по эталону. ­   Что   еще   нам   необходимо   сделать сегодня на уроке? ­   Научиться   чертить основные виды чертежных линий.   ­   Верно.   А   что   нам   для   этого понадобится? ­   Правильно.   Проверьте   готовность рабочего места.   какую   первую   линию   мы ­Итак, начертим? Демонстрирую черчение всех линий на доске. Проверяем правильность выполнения   путем   сличения   с   моими линиями. ­ Какая линия будет второй? ­ И третья линия? ­ Посмотрите еще раз на свои линии, на линии,   которые   я   начертила   вместе   с вами на доске. И оцените себя по двум критериям на шкале критериев в уголке листа бумаги. На слайде:   ­ Чертежные инструменты   и   лист бумаги. ­ Основную толстую. Чертят. ­   Тонкую,   которая является   выносной размерной. Чертят. ­   Штрих   и   два пунктира, линия, которая   обозначает линию сгиба.   Выполняют самопроверку эталону, себя по критериям. по   оцениваютVII.   Итог урока. Рефлекси я. ­ Ребята, еще раз вернемся к теме нашего урока. О чем мы сегодня говорили? ­ Какие цели мы ставили перед собой? ­ Мы достигли целей нашего урока? ­   Посмотрите   на   слайд   и   договорите предложения: ­ Сегодня мы  говорили о чертеже и  его основных линиях. Проговаривают   цели еще раз. ­ Да. Выбирают и договаривают   устно предложения.­   На   этом   наш   урок   закончен.   На следующей   технологии   мы   продолжим тему   «Чертеж»,   поэтому   вновь необходимо будет обязательно принести чертежные инструменты и лист бумаги.