КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Выполнила:
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №36» г. Перми
Герасимова Татьяна Андреевна
Пермь
2018
Класс: 2
Автор: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
Тема: чертеж, линии чертежа.
Тип: урок «открытия» нового знания.
Цель: сформировать у младших школьников общее понятие о чертеже и его
основных линиях.
Задачи:
1. Актуализировать опорные знания об известных чертежных инструментах.
2. Ввести понятия «чертеж», а также «линии чертежа». 3. Отрабатывать черчение основных линий чертежа и определять их
назначение.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать что такое чертеж и линии чертежа.
2. Знать начертание и назначение линий чертежа.
3. Уметь пользоваться необходимыми чертежными инструментами при
выполнении заданий на начертание основных линий чертежа.
4. Уметь определять назначение линий чертежа.
Формируемые УУД:
Познавательные:
логические. Умение осуществлять анализ и сравнение;
общеучебные. Моделирование.
умение работать с информацией.
Регулятивные:
формулирование темы и цели урока;
планирование своей деятельности;
оценивание своей учебной деятельности.
Коммуникативные:
умение взаимодействовать с учителем и обучающимися;
формулирование грамотных вопросов;
умение строить монологическое высказывание, при этом выражая свои
мысли точно и ясно;
умение аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
положительное отношение к учению;
желание приобретать новые знания;
осознание трудностей и стремления их преодолеть.
Оборудование: у каждого обучающегося должна быть линейка, ластик,
желательно несколько (разных по мягкости) простых карандашей. Для
учителя: презентация, линейка для доски, опорные карточки с названием темы
и целями урока, карточки для работы в парах. Этап
урока
Организац
ионный
момент.
I.
Мотиваци
я
к
учебной
деятельно
сти.
II.
Актуализа
ция
опорных
знаний
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
ребята!
Какое
Здравствуйте,
настроение у вас сегодня?
Настроение у всех отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра!
Нам урок начинать пора!
Нас ждет сегодня много дел и новых
знаний.
Здороваются,
сообщают
об
отличном настроении
и
положительном
настрое на урок.
Да, нужно. Мы
изучили несколько
чертежных
инструментов.
Ребята, для того, чтобы нам открывать
чтото новое, необходимо вспомнить, с
чем вы занимались на предыдущих
уроках,
с какими чертежными
инструментами познакомились и как
научились с ними работать.
Я загадаю вам несколько загадок об
инструментах, которые нам сегодня
пригодятся и которые вы уже точно
знаете. Вы будете очень внимательными
и быстро их отгадаете.
Итак, внимание:
1. «Для меня резинка, братцы,
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак!
Сделал я кота и кошку – красота!
А она прошлась немножко – Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь!»
Так вовсю
Ругал резинку …. (карандаш).
2. Подставлю я свой бок
Под след карандаша,
Чтоб каждый сказать мог:
«Прямая хороша!» (Линейка)
3. Понимает каждый школьник,
Очень нужен нам …. (угольник)
Молодцы! Посмотрите сейчас на слайд
и еще раз проговорим с вами названия
чертежных инструментов, а так же
вспомним их предназначение:
Карандаш
Линейка
Угольник
Ребята, скажите для чего нам нужна
линейка? А карандаш? А угольник?
Молодцы! Вы все замечательно
вспомнили!
Линейка и угольник
нужны
для
проведения прямых
линий,
соединения
точек прямой линией,
измерение
длин
отрезков, построение
отрезков
заданной
измерения
длины,
длин
сторон
многоугольников.
Карандаш нужен для
того, чтобы провести
линию, а если она не
есть
верна
–
возможность
ее стереть,
так же
карандашом можно
провести
линии
разной толщины.
III.
Постановк
а учебной
проблемы.
Ребята, а знаете ли вы, людьми какой
профессии очень часто используются эти
инструменты?
Какие вы умницы! Конечно же
инженерам.
А что делают инженеры?
Верно, они проектируют многие вещи,
оборудование, автомобили и т.д.
А как инженеры понимают друг друга?
Вот придумал один инженер новую
деталь для автомобиля и ему нужно ее
изготовить. Как остальные люди его
поймут,
что необходимо сделать
инженеру еще?
Конечно же ему нужно начертить
чертеж!
А почему другие люди чертеж поймут,
смогут его прочитать?
определенным правилам.
Давайте сформулируем тему нашего
урока.
(На доску прикрепляется
опорная карточка со словом
«Чертеж»).
чертеж строится по
Верно,
Знаем,
инженеры.
это
Они проектируют
дома,
детали,
различные
вещи,
автомобили.
Они чертят чертежи.
Для чертежа есть
правила.
Тема нашего урока –
чертеж. Для того, чтобы
сделать
разметку
перед изготовлением
изделия,
чтобы
сделать шаблоны, или,
когда
шаблон
невозможен, то тогда
нам нужен чертеж.
А вам на уроке технологии для чего
может понадобиться чертеж?
IV.
Открытие
«нового»
знания.
Вы все говорите правильно, он
необходим, когда нам нужно сделать
разметку,
когда мы не сможем
воспользоваться шаблоном.
Посмотрите на слайде примеры
чертежей, этой уже самые настоящие
«инженерные» чертежи. Может быть
ктото из вас вырастет,
станет
инженером и будет чертить самые
разные чертежи.
Обратите внимание, что на слайде в
правом верхнем углу – чертеж детали, а
в левом нижнем – чертеж дома.
Ребята, а из чего состоит чертеж?
Верно, из линий.
А теперь подумайте, тема урока у нас
Из разных линий.
Узнать, что такое
чертеж и линии «Чертеж»,
технологии мы себе поставим?
какие цели на урок
чертежа.
Научиться чертить
основные чертежные
линии.
Правильно, цель нашего урока: узнать,
что такое чертеж и линии чертежа и
научиться чертить основные чертежные
линии.
(Цели урока на опорных
карточках прикрепляются на доску).
А сейчас откроем учебники на стр. 50.
Прочитайте название урока вверху, это
название.
Посмотрите, пожалуйста, на готовое
изделие – открытку – слева, а теперь на
ее чертеж. Что вы видите на чертеже?
Что такое чертеж и
как его прочитать?
Мы видим на
чертеже разные линии,
стрелки и цифры.
Да, отличается.
Отличается готовое изделие от
чертежа?
Как вы думаете, что обозначают
цифры?
А что обозначают стрелки и почему
они в две стороны?
Ребята, а что обозначают линии,
почему они разные? Мы знаем это?
А как мы можем это узнать?
Цифры обозначают
длины отрезков.
Стрелки обозначают
границы и расстояние
от одной точки до
другой.
Нет, мы это не
нам
знаем,
необходимо
это
узнать.
Можно прочитать в
учебнике, ниже есть
еще информация, а
также таблица.
Хорошо,
давайте прочитаем
Читают абзац в информацию из учебника:
учебнике.
прочитать
Так что нам необходимо знать, чтобы
уметь
чертеж для
изготовления открытки нужного
размера?
Нам нужно знать
линии чертежа.
Разбирают таблицу.
Верно. Давайте рассмотрим ниже
таблицу:
На слайде та же таблица.
Итак, давайте проговорим, какие мы
узнали названия линий и для чего они в
чертеже?
Основная толстая
для контура детали и
надреза, тонкая – она
выносная, размерная,
штрих и два пунктира
линия
–
эта
обозначает
линию
сгиба.
Молодцы, вы правильно разобрали
таблицу.
А сейчас немного отдохнем и сделаем
небольшую физкультминутку.
Физкультминутка
Физкультминутка V.
Первичное
закреплен
ие
с
комментир
ованием
во
внешней
речи.
Тихо сели, продолжаем нашу работу.
Посмотрите еще раз на наши цели
урока.
Мы узнали, что такое чертеж и
основные линии чертежа?
А сейчас я проверю, насколько хорошо
вы это поняли. Поработаем в парах.
Паре для работы выдается карточка:
Да, узнали.
Работают в паре.
Затем называют виды
линий, и что они
обозначают.
Определите, какие на этом чертеже
линии, и что они обозначают.
Молодцы ребята, все правильно
определили. VI.
Самостоят
ельная
работа с
самопрове
ркой по
эталону.
Что еще нам необходимо сделать
сегодня на уроке?
Научиться чертить
основные
виды
чертежных линий.
Верно. А что нам для этого
понадобится?
Правильно. Проверьте готовность
рабочего места.
какую первую линию мы
Итак,
начертим? Демонстрирую черчение всех
линий на доске. Проверяем правильность
выполнения путем сличения с моими
линиями.
Какая линия будет второй?
И третья линия?
Посмотрите еще раз на свои линии, на
линии, которые я начертила вместе с
вами на доске. И оцените себя по двум
критериям на шкале критериев в уголке
листа бумаги. На слайде:
Чертежные
инструменты и лист
бумаги.
Основную толстую.
Чертят.
Тонкую, которая
является выносной
размерной. Чертят.
Штрих и два
пунктира,
линия,
которая обозначает
линию сгиба.
Выполняют
самопроверку
эталону,
себя по критериям.
по
оценивают VII. Итог
урока.
Рефлекси
я.
Ребята, еще раз вернемся к теме нашего
урока. О чем мы сегодня говорили?
Какие цели мы ставили перед собой?
Мы достигли целей нашего урока?
Посмотрите на слайд и договорите
предложения:
Сегодня мы
говорили о чертеже и
его основных линиях.
Проговаривают цели
еще раз.
Да.
Выбирают
и
договаривают устно
предложения. На этом наш урок закончен. На
следующей технологии мы продолжим
тему «Чертеж»,
поэтому вновь
необходимо будет обязательно принести
чертежные инструменты и лист бумаги.
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Конспект урока на тему "Чертеж. Линии чертежа" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.