Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
27.04.2018
Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс
Программа "Очумелые ручки" была разработана по декаративному творчеству на основе программы "Художественного творчества" Просняковой Т.Н. Данный учебный предмет обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве, что создаёт условия для горманизации и развития подрастающего покаления.КТП и программа 2 класс
Очумелые ручки.docx
Р е с п у б л и к а   С а х а (Я к у т и я ) МУ Н И Ц И П А Л Ь Н О Е    О Б Р А З О В А Н И Е «Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К И Й   Р А Й О Н» Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К А Я    Р А Й О Н Н А Я   А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия   № 2 города Нерюнгри «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО учителей Научно­методический совет Директор Гимназии  _______________________ _________/_____________ _________/_____________ _________/_____________                      ФИО Протокол № 1                       ФИО Протокол № 1 От «31 » августа 2015г                      ФИО Приказ  № 107/5 От « 31 » августа2015г От « 31 » августа 2015г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Очумелые ручки » (внеурочная деятельность) ДЛЯ    _2 В  КЛАССА НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД   Составитель программы: Авдеева И.И. – первая категория Г. Нерюнгри Содержание 1.Целевой раздел ……………………………………………………………………………….3 1.Пояснительная записка………………………………………………………………………..3 1.1.Программа   по   учебным   предметам   для   общеобразовательного   класса   гимназии. Нормативные документы……………………………………………….……………………….3 1.2.Концепция (основная идея) программы……………………………………………………3 1.3.Образовательная  область…………………………………………………………………...4 1.4.Основные цели обучения в организации учебного процесса………………………….…4 1.5.Сроки реализации программ……………………………………………………………..…4 1.6.Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры  программы………………………………………………………………………………………..4 1.7.Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного  (образовательного) плана……………………………………………………………………….4 1.8.Предполагаемые результаты………………………………………………………………..5 1.9.Система оценки достижений учащихся……………………………………………………5 1.10.Инструментарий для оценивания результатов…………………………………………...6  2.Содержательный раздел………………………………………………………………...…..6 2.1.Общая характеристика учебного курса……………………………………………...……..6 2.2.Описание места учебного предмета в учебном плане………………………………..…...6 2.3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета……………………..7 2.4.Личностные, метапредметные  и предметные результаты изучения предмета  «Очумелые ручки»………………………….…………………………………………………7 2.5.Содержание тем учебного курса………………………………………………………..…..9 2.5.1.Содержание учебного предмета по разделам……………………………………......…..9 2.5.2.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса……..…..9 2.5.3.Формы и вопросы контроля…………………………………………………………...…11 2.6.Учебно­тематический план……………………………………………………………...…11 3.Организационный раздел…………………………………………………………...……11 3.1.Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  образовательной деятельности……………………………………………………………...…11 3.2. Информационно­коммуникативные средства…………………………………………...11 3.3. Наглядные пособия…………………………………………………………………..….…12 3.4. Материально­технические средства…………………………………………………...…12 Приложение КТП «Очумелые ручки» 2 А класс на 2015­2016 учебный год 1.Пояснительная записка I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ I.1.    Программа по учебным предметам для общеобразовательного класса  гимназии Программа «Очумелые ручки» по декоративному творчеству была разработана, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.   и примерных программ по учебным предметам  начальной школы для  занятий кружка по декоративно­прикладному творчеству   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения,  в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2014. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2014. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация  «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2014. 4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2014. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги ­ Ярославль: Академия развития, 2013. 6. Сайт Страна Мастеров http   ://   stranamasterov  .  ru 7. Сайт Всё для детей http   .  ru  ://   allforchildren     Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе: Федерального   закона   Российской   Федерации   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   «Об  образовании в Российской федерации»  Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением   федерального   учебного   методического   объединения   по   общему   образованию (протокол от 8. 04. 2015г. № 1/15)  Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России "Об утверждении и введении в действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования"   от   06.10.2009   N   373   с   изменениями  внесенными   Приказом   Минобрнауки России от 18.05.2015 N 507  приказом директора от 31.08.2015 №107/5  31.08.2015 №107/5  Учебного плана образовательной организации, утверждённого приказом директора от Образовательной   программы   общеобразовательной   организации,   утверждённой   (основная   идея    Концепция   1.2.      ) программы.  Учебный   предмет   «Очумелые   ручки»   обеспечивает   реальное   включение   в образовательный   процесс   различных   структурных   компонентов   личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. 1.3.Образовательная    область       ­  Технология 1. 4.Основные цели обучения в организации учебного процесса в 2 классе: ­Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в  области разных видов декоративно – прикладного искусства. ­Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,  самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории,  культуры, традиций. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:  ­Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.  ­Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с  декоративно – прикладным искусством.  ­Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические  умения и навыки;  ­Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.  ­ Приобщать школьников к народному искусству;  ­Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать  фантазию, воображение, самостоятельное мышление;  ­Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.  ­Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.          Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических,  физических особенностей детей младшего школьного возраста.  1.5.Сроки реализации программы­2015­2016 учебный год. 1.6.Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы. Учебный   предмет   «Очумелые     ручки»   имеет   практико­ориентированную   на­ правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе   как   совокупности   применяемых   при   изготовлении   какой­либо   продукции процессов,   правил,   требований,   предъявляемых   к   технической   документации,   но   и показывает,   как   использовать   эти   знания   в   разных   сферах   учебной   и   внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а   также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.  ми    предметами (разделами)  1.7.Логические связи данного предмета с остальны   учебного (образовательного) плана. Программа   «Очумелые     ручки»,   интегрируя   знания   о   человеке,   природе   и   обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико­ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в   интеллектуально­практической   деятельности   младших   школьников   и   создаёт   условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать формирует   социально   ценные   практические   умения, необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное   осуществление продуктивной   проектной   деятельности   совершенствует   умения   находить   решения   в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё   это   воспитывает   трудолюбие   и   закладывает   прочные   основы   способности   к самовыражению,   опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника,   предоставляет   уникальные   возможности   для   его   духовно­нравственного развития. В программе «Очумелые  ручки» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания   человека,   что   позволяет   сформировать   у   детей   устойчивые   представления   о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые   являются   неисчерпаемым   источником   идей   для   мастера,   способствуют воспитанию духовности. «Очумелые   ручки»   по   своей   сути   является   комплексным   и   интегративным   учебным предметом. В содержательном плане он предполагает взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика   –   моделирование (   преобразование   объектов   из   чувственной   формы   в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и  пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение  форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами. Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна. Окружающий   мир   – рассмотрение   и   анализ   природных   форм   и   конструкций   как универсального источника инженерно­художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­ культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций. Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение   логических   связанных   высказываний   в   рассуждениях   ,   обоснованиях   , формулировании выводов ). Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии. 1.8.Предполагаемые результаты. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:  анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей;  решать творческие задачи по заданным условиям;  самостоятельно намечать последовательность выполнения работы;  контролировать свою деятельность на всех этапах работы;  взаимодействовать с товарищами при выполнении коллективных работ. 1.9.Система оценки достижений учащихся ­ открытое занятие с присутствием других педагогов, родителей, детей ­ участие в оформлении школы, класса, праздников ­ изготовление наглядных пособий ­ участие в общешкольных, общегородских выставках ­ изготовление подарков друзьям, родным, сотрудникам школы. 1.10.Инструментарий для оценивания результатов.       Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через  участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании  портфолио.  Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: •                однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;  •                постоянные  ­ проводятся в помещении, где работают дети; •                тематические ­ по итогам изучения разделов, тем; •                итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся,  организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей. II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Общая характеристика учебного курса Особенность программы  заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как   создатель   духовной   культуры   и   творец   рукотворного   мира.   Усвоение   содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических   знаний   и   умений   происходит   в   процессе   работы   с технологической картой. В   программе   как   особый   элемент   обучения   предмету   «Технология»   представлены проектная   деятельность   и   средство   для   её   организации   —   технологическая   карта. Технологическая   карта   помогает   учащимся   выстраивать   технологический   процесс, осваивать   способы   и   приёмы   работы   с   материалами   и   инструментами.   На   уроках реализуется   принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к   самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: знакомятся   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; знакомятся   со   свойствами   материалов,   инструментами   и   машинами,   помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы: учатся экономно расходовать материалы; осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); учатся   преимущественно   конструкторской   деятельности;   знакомятся   с   природой   и использованием её богатств человеком. Логика   изложения   и   содержание  авторской   программы   полностью   соответствуют требованиям   Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального образования. 2.2. Описание места учебного предмета в учебном плане Программа  разработана на 4 года занятий с детьми младшего школьного возраста и   рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности. Общее количество часов: 134ч Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 32 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 3 часа, 4 класс – 34 часа. Во вторых классах курс  включает  34  занятия (по 45 минут),  1  занятие  в  неделю.  Программа   реализована   в   рамках   «Внеучебной   деятельности»   в   соответствии   с    образовательным планом     формирует   социально   ценные   практические   умения, 2.3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса Программа   «Технология»,   интегрируя   знания   о   человеке,   природе   и   обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико­ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в   интеллектуально­практической   деятельности   младших   школьников   и   создаёт   условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное   осуществление продуктивной   проектной   деятельности   совершенствует   умения   находить   решения   в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё   это   воспитывает   трудолюбие   и   закладывает   прочные   основы   способности   к самовыражению,   опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника,   предоставляет   уникальные   возможности   для   его   духовно­нравственного развития.   В   программе   «Технология»   предусмотрены   материалы   о   гармоничной   среде обитания   человека,   что   позволяет   сформировать   у   детей   устойчивые   представления   о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые   являются   неисчерпаемым   источником   идей   для   мастера,   способствуют воспитанию духовности. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном  плане  он  предполагает  взаимосвязи  практически  со всеми  предметами начальной школы. Математика  –   моделирование,   выполнение   расчетов,   вычислений,   работа   с геометрическими фигурами. Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций. Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций, природы как источника сырья с учетом экологических проблем. Родной язык  – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности. 2.4. Личностные, метапредметные  и предметные результаты по внеаудиторной  деятельности «Очумелые ручки.»              Освоение детьми программы курса «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса   результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В   сфере  личностных   универсальных   учебных   действий  у   учащихся   будут сформированы: ­   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;  ­     навык   самостоятельной   работы     и   работы   в   группе   при   выполнении   практических творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;  ­ заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому   труду   и   результатам   труда, культурному наследию. Младшие школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;   ­   осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений     ориентаций   на   искусство   как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;    ­ эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся: ­   выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной   выразительности   для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­   учитывать   выделенные   ориентиры   действий   в   новых   техниках,   планировать   свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться:  ­осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.  ­ пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно ­ творческой;   ­   моделировать   новые   формы,   различные   ситуации,   путем   трансформации   известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. ­осуществлять   поиск   информации   с   использованием   литературы   и   средств   массовой информации;  ­отбирать  и  выстраивать  оптимальную   технологическую  последовательность  реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся: ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,   материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­ художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению   к   различным   произведениям   изобразительного   декоративно   –   прикладного искусства; Младшие школьники получат возможность научиться:  ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­ понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; ­ более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом. В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся: ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию;         Младшие школьники получат возможность научиться:  ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся   должны быть развиты такие   качества   личности,   как   умение   замечать   красивое,   аккуратность,   трудолюбие, целеустремленность. 2.5.Содержание тем учебного курса  2. 5.1. Содержание учебного предмета по разделам № Наименование разделов и тем Всего часов Всего часов I. II. III. IV Аппликация и моделирование  Пластилинография. Работа с пластическими материалами Бумагопластика. Поделки из гофрированной бумаги   Модульное оригами план 11 часов 8 часов 4 ч 11 часов 34 ч факт 11 часов 8 часов 3 ч 11 часов 34 ч 2.5.2.  Основные требования к знаниям, умениям и      класса     навыкамучащихся к       концу 2 К концу учебного года обучающиеся  четвертого  класса должны знать:  знать: новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.; правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены; приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка); способы контроля размеров деталей. уметь: выполнять правила безопасности труда; правильно использовать инструменты и приспособления в работе; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы; использовать изученные понятия для приготовления деталей; выполнять правила по ТБ и санитарии; определять название деталей; определять материал, из которого сделана деталь; различать графическое изображение и эскиз, рисунок. Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы. В результате изучения курса технологии обучающиеся  должны: знать/понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять   организацию   и   планирование   собственной   трудовой   деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;  получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);  работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; изготавливать   изделия   из   доступных   материалов   по   образцу,   рисунку,   сборной   схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; соблюдать   последовательность   технологических   операций   при   изготовлении   и   сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;  Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: поиска,   преобразования,   хранения   и   применения   информации   (в   том   числе   с использованием компьютера) для решения различных задач; использовать   компьютерные   программы   для   решения   учебных   и   практических   задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);  соблюдения   правил   личной   гигиены   и   использования   безопасных   приемов   работы   с материалами,   инструментами,   бытовой   техникой;   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в совместной работе. 2. 5.3.Формы   контроля ­ самостоятельная работа ­ творческая работа ­ мини проекты ­ портфолио  2.6.Учебно­тематический план Планирование Количество часов    Контроль  Форма  контроля  Годовое    Семестр План ­34 Факт­34 01.09.14­07.10.14 13.10.14­15.11.14 22.11.14­30.12.14 09.01.15­21.02.15 26.02.15­10.04.15 17.04.15­30.05.15 1 семестр 2 семестр З семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр 5 5 5 7 6 6 5 5 5 7 6 6 Итоговый контроль I I I . О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й   Р А З Д Е Л Выставки 3 . 1 У ч е б н о ­ м е т о д и ч е с к о е   о б е с п е ч е н и е 1. УМК  2. 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 3. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация  «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация  «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 5. 4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 6. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги­Ярославль: Академия развития, 2006. 3.2. Информационно­коммуникативные средства: Технология. 4 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон.опт. диск (CD­ROM). Используемые сайты: http://www.school2100.ru/ http://festival.1september.ru/   http://n­shkola.ru/arch/144.html http://www.it­n.ru/ http://www.openclass.ru http://pedsovet.su http://metodisty.ru/ koncpekt.ru  Сайт Страна Мастеров http   .  ru          ://   stranamasterov  Сайт Всё для детей   ://   allforchildren http   .  ru     № Наименование и средств материально – технического обеспечения 1.         Библиотечный фонд(книгопечатная продукция). 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2014.  Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация  «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2014. Т.Б.Сержантова. Оригами для всей семиь. – М.: Рольф, 2013 2. 3.  Оборудование класса 1. Линейка классная 1м деревянная 2. 3. Набор геометрических тел демонстрационных. ( Призма, цилиндр, шар,  Демонстрационные готовые изделия.  Количество 25 25 2 1 1 4. пирамида) Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки. 1комплект Гофрированная бумага. Картон. Разноцветные нитки Клей. Вата. Салфетки. Прозрачное стекло и крыши. Основные материалы и инструменты необходимые  учащимся для работы. 1. Пластилин. Соленое тесто. 2. Природный материал. (листья, шишки, веточки, перья, ракушки, камни и т.д.) 3. Цветная бумага. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . Швейные иглы. Ножницы. Циркули. 3.4. Материально­технические средства 1. Интерактивная доска 2. Персональный компьютер. 3. Проектор 4. Телевизор 5. DVD    плеер 6. Многофункциональное устройство (принтер, сканер, канон).        1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1шт. Тематическое планирование  2 класс.  35  ч. Тема Материалы I. Аппликация и моделирование (11 часов) Дата проведения Кол­во часов 1 семестр – 5ч. 1 2 3 4 5 Аппликация из листьев «Бабочка». Аппликация из листьев «Зайчик». Аппликация из листьев «Котенок» Аппликация из листьев и цветов «Осенний букет». Аппликация из птичьих перьев. «Сорока». 2 семестр – 5ч. 6 7 8 9 Аппликация из птичьих перьев. «Цветы». Аппликация из птичьих перьев. «Облака». Аппликация из птичьих перьев. «Лебеди». Аппликация из соломы. «Домик». 10 Аппликация из соломы. «Осенний пейзаж». 3 семестр – 5ч. Аппликация из соломы. «Рыбка». Засушенные цветы, листья, картон, клей. Засушенные цветы, листья, картон, клей. Засушенные цветы, листья, картон, клей. Засушенные цветы, листья, картон, клей. Птичьи перья, картон, клей. Птичьи перья, картон, клей. Птичьи перья, картон, клей. Птичьи перья, картон, клей. Солома, картон, клей. Солома, картон, клей. 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 17.10 24.10 31.10 07.11 14.11 Солома, картон, клей. 28.11 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч II. Пластилинография. Работа с пластическими материалами (8 часов) 05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 14 11 13 14 15 16 Разрезание смешанного пластилина. «Печатные пряники» Разрезание смешанного пластилина. «Журавлик» Обратная мозаика на прозрачной основе. Обратная мозаика на прозрачной основе. 4 семестр – 7ч. 17­18 Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные 19 20 герои». Лепка из солёного теста. «Улитки». Лепка из солёного теста. «Кухонная посуда». Пластилин, тонкая проволока, картон Пластилин, тонкая проволока, картон Пластилин, прозрачные крышки Пластилин, прозрачные крышки Пластилин, гофрированная бумага, картон Солёное тесто Солёное тесто 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч III. Бумагопластика. Поделки из гофрированной бумаги  (4 часа) 21 22 23 Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. «Тюльпаны» Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. «Сирень» Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. «Розы» 5 семестр – 6ч. Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. «Осенние цветы» IV. Модульное оригами (11 часов) 24 25 26 27 28 29 Складываем бумагу в технике  оригами. Подводный мир.  Треугольный модуль оригами.  «Кошка», «Лягушка». Замыкание модулей в кольцо.  «Венок» Замыкание модулей в кольцо. «Звезда» Объёмные фигуры «Стаканчик для скрепок». 6 семестр – 6ч. 30 31 32 33 Объёмные фигуры «Стрела». Объёмные фигуры «Салфетка­ шапка». Объёмные фигуры «Кепка». Объёмные фигуры «Коробочка». 34­35 Резерв. Работа по собственному  замыслу. Выставка детских работ. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Гофрированная бумага, картон, проволока. Гофрированная бумага, картон, проволока. Гофрированная бумага, картон, проволока. Гофрированная бумага, картон, проволока. Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 06.02 13.02 20.02 05.03 12.03 19.03 26.03 02.04 09.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05 Лист корректировки рабочей программы учителя ____________ по программе «Очумелые ручки» во 2  «_____» классе № урок а Название темы Дата проведени я по плану Причина корректировк Корректирующи е мероприятия Дата проведени и я по факту 15

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП "Очумелые ручки" 2 класс

Рабочая программа и КТП  "Очумелые ручки" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018