Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
2 кл
25.05.2018
Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)
На этом занятии дети знакомятся с признаками весны в природе, узнают о первоцветах. Рисуя весенние цветы из пластилина, дети развивают мелкую моторику, творческое воображение. Это занятие можно проводить как во внеурочное время, так и на уроках изобразительного искусства и технологии.
Конспект занятия по ИЗО в начальной школе.docx
Внеклассное занятие по пластилинографии в начальной школе ­ 2 класс  Тема урока: "Весенние цветы"  Учитель МОУ "Турочакская СОШ"  Васина Лидия Викторовна. Цели   и   задачи:  ознакомить   с   новым   способом   изображения   —   рисунком   пластилином, развивать   творческое   воображение,   воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   на   красоту весенней природы, бережное к ней отношения.  Оборудование: —       для учителя — слайды, фотографии, изображения весенних цветов, репродукции: «На окне   весна»   Т.   Яблонской,   «Сирень»  П.   Кончаловского,   «Первая   зелень»,   «Лесные   фиалки   и незабудки» И. Левитана, пластилин; —       для учащихся ­ плотная бумага, картон или досточка, разноцветный пластилин, бисер, салфетка. Ход урока 1.    Организационный момент Приветствие, проверка готовности класса к уроку. 2.    Беседа по теме урока —    Послушайте стихи и найдите в них приметы весны: Весенний разговор Девочка Веснянка встала спозаранку. Я по лесу похожу, я березки разбужу, Я соню медвежонка за плечо растормошу;  Позову шмелей на праздник: медуница зацвела! Лесниковой дочке Насте  Прошепчу: «Весна пришла! Лук­чернушку надо сеять. На плотину надо сбегать. Коли вешняя пора — Значит, встретишь там бобра... А еще, подружка Настя, попроси своих подруг ­ Мне не жалко, пусть приходят ваши девочки на луг, 1 Но не рвите там цветы, Не губите красоты!» Настя покивала: «Это я слыхала. В лесу и на опушке цветы весной пригреты.. Не рвут мои подружки весною первоцветы. Да и летом в лес придем — ни цветочка не сорвем!» Девочка Веснянка улыбнулась Насте: «Тогда я побежала...Желаю счастья!» М. Коробова ­         Какие   приметы   весны   упоминаются   в   стихах?   Что   называют   первоцветами?   (Первые весенние цветы.) ­    Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Лепить цветы.) ­       Только не лепить, а рисовать цветы пластилином. Вы удивлены? Да, пластилином тоже можно   рисовать,   особенно   красиво   получаются   цветы.   Какие   цветы,   похожие   на   маленьких цыплят, появляются первыми в городе? (Мать­и­мачеха.) ­    Эти цветы появляются на голой бурой земле, когда кругом нет ни одного зеленого росточка.   Секрет   в   том,   что   мать­и­мачеха   расцветает   под   снегом.   Пригрело   весеннее   солнышко   и освободило золотоголовых пленников. Мать­и­мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу.  Ночью и в пасмурные дни он спит, сложив лепестки в бутон и опустив головку. Только вслед за цветами появляются у этого растения листья. Кто знает, почему так называется цветок? (У мать­ и­мачехи необычные листья. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона — мать, а холодная — мачеха.) ­    Какие еще первоцветы вы знаете? (Подснежники, нарциссы, тюльпаны, ландыши.) А в садах ранней весной распускаются крокусы и гиацинты. (Учитель показывает слайды, фотографии или изображения всех названных цветов и обращает внимание учащихся на строение и окраску цветов.) Выглянул цветочек В полутьме лесной ­ Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга, Пусть на спящей речке Неподвижен лед, ­ Раз пришел разведчик, И весна придет. 2 Е. Серова —    Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество (полевых, садовых, лесных) украшают природу, дом, человека, радуют глаз. Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, нарисовать цветы.) —    Благодаря художникам, мы можем любоваться красотой весенних цветов круглый год. (Учитель   обращает   внимание   учащихся   на   репродукции   картин   художников   и   просит   их поделиться впечатлениями.) —         Что   вы   слышите   и   чувствуете,   глядя   на   картины?   (Слышится   еле   уловимый   шорох раскрываемых чудных лепестков, чувствуется чудный запах цветов.) —       Какие краски используют  художники для написания цветов? (Яркие, сочные, разные оттенки одного цвета.) —    Есть у вас пластилин такого цвета? Как можно получить смешанные цвета из пластилина? (Учащиеся   высказывают   свои   предположения.   Учитель   показывает   приемы   смешивания пластилина, способы изображения цветов на плоскости. Затем приглашает детей на разминку.) Физкультминутка Мы немножко отдохнем,  Встанем, глубоко вздохнем.  Руки в стороны, вперед.  Дети по лесу гуляли,  За природой наблюдали.  Вверх на солнце посмотрели Сразу всех лучи согрели.  Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и немножечко устали! 3.    Творческая практическая деятельность учащихся Этапы изготовления некоторых цветов: Подснежник 3 1.    Подготовить несколько разноцветных полосок пласти­лина голубого, фиолетового, белого, зеленого, черного, ко­ричневого цветов. 2.       Отщипнуть от черного и коричневого пластилина не­большие кусочки и приложить их внизу листа, растереть пальцами. Получилась земля. 3.       Отщипнуть от зеленого пластилина небольшой кусочек и приложить чуть выше, слегка надавив. После этого каждую пластилиновую точку растереть пальчиком, вытягивая плас­тилин вверх листа. Это будут листья. 4.    Отщипнуть голубой, фиолетовый, белый, приложить сверху листьев и вытянуть, нажимая пальцами. Цвета будут смешиваться, напоминая лепестки цветов. 5.    Добавить, если нужно, оттенки на листья, процарапать прожилки, украсить бисером цветы. Гиацинт 1.    Выбрать нужные цвета пластилина, получить новые путем смешивания. 2.    Нарисовать овал карандашом, заполнить его небольшими кусочками и растереть, получая общее цветовое пятно. 3.    Процарапать лепестки цветов, в серединку каждого цветка закрепить бисеринку. 4.    Оформить стебелек и листья. Используя данные приемы, можно изобразить любой другой цветок. 4.    Итог занятия Выставка и анализ работ Фиалки, ландыши припас Веселый май в тиши для нас. Но мы их обрывать не будем, Пускай цветут на радость людям! ­       Посмотрите, мы не рвали цветы, а у нас целая поляна первоцветов получилась! Не зря говорят, что искусство — великая сила! (Учитель отмечает наиболее удачные, аккуратные, интересные работы.) Обобщение темы урока —    Что нового узнали на уроке? ­    Как получают новые цвета из пластилина? —    Какой цветок появляется первым?  Уборка рабочего места. 4

Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по пластилинографии на тему "Весенние цветы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018