Конспект урока на тему «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
30.10.2019
Конспект урока на тему  «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)
Математика, 5 класс Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 класс, Мнемозина, 2013. Тема «Деление с остатком» Цель: организация деятельности учащихся на закрепление умений находить неизвестные компоненты деления с остатком, создание условий для формирования новой учебной информации. Задачи: Образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить умения выполнять деление с остатком, находить неизвестные компоненты деления с остатком через решение упражнений и задач. Развивающие (формирование регулятивных и коммуникативных УУД): учить формулировать цель деятельности, выражать мысли в устной речи, делать выводы, подводить итог, находить и читать данные по информационным источникам, формировать навыки самоконтроля. Воспитательные (формирование личностных УУД): учить слушать и принимать точку зрения других, воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к предмету. Тип урока: комбинированный. Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки для устной работы, кодированные упражнения, математическое лото, пазлы, медали малые и большие, карточки с самостоятельной работой, карточки с ответами к самостоятельной работе. Методы обучения: частично-поисковый метод, репродуктивный, обобщающий. Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах, самопроверка.
Конспект урока Деление с остатком.doc
Математика, 5 класс Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 класс, Мнемозина, 2013. Тема «Деление с остатком» Составил учитель МБОУ СОШ №61 г. Иваново Орлова Т.Г. Цель:   организация   деятельности   учащихся   на   закрепление   умений   находить неизвестные компоненты деления с остатком, создание условий для формирования новой учебной информации. Задачи:  Образовательные (формирование познавательных УУД):  закрепить умения выполнять деление с остатком, находить неизвестные компоненты деления с остатком через решение упражнений и задач. Развивающие   (формирование   регулятивных   и   коммуникативных   УУД):  учить формулировать   цель   деятельности,   выражать   мысли   в   устной   речи,   делать   выводы, подводить итог, находить и читать данные по информационным источникам, формировать навыки самоконтроля. Воспитательные (формирование личностных УУД):  учить слушать и принимать точку зрения других, воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к предмету.  Тип урока: комбинированный. Оборудование:  ПК, проектор, презентация, карточки для устной работы, кодированные упражнения,   математическое   лото,   пазлы,   медали   малые   и   большие,   карточки   с самостоятельной работой, карточки с ответами к самостоятельной работе. Методы обучения: частично­поисковый метод, репродуктивный, обобщающий. Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах,  самопроверка. План урока. Конспект урока рассчитан на 1 учебный час (45 мин.). 1. Организационный этап(1 мин.) 2. Целеполагание  (2 мин) 3. Устная работа (13 мин.) 4. Повторение теоретического материала, проверка знаний (5 мин.) 5. Тренировочные упражнения (6 мин.) 6. Релаксация (1 мин.) 7. Получение и закрепление новых знаний (10 мин) 8. Самостоятельная работа (4 мин.) 9. Итог урока, рефлексия. (3 мин.) Ход урока Деятельность учителя Организационный этап (1мин) Деятельность учащихся Здравствуйте, ребята!  Какое значимое спортивное событие скоро  произойдет в нашей стране и в целом мире? Я предлагаю посвятить наш урок белой олимпиаде в Сочи. Согласны?  Посмотрите в информационную распечатку. Какие  по счету будут эти игры?  На время проведения олимпийских игр в мире  прекращались войны. Давайте и мы забудем обиды  поприветствуем друг друга. Положите ладони на  Отвечают: Зимняя олимпиада в Сочи. Да. Работают с информационной таблицей. Учащиеся выполняют упражнение в парах Целеполагание (1­2 мин) Отвечают. Записывают тему урока в тетрадях.  Учащиеся отвечают фронтально. 1 ученик располагает карточки на доске: делимое, делитель, неполное частное,  остаток. Отвечают фронтально. Определяют цель урока. плечи и поприветствуйте друг друга локотками:  правый с правым, левый с левым. А теперь  пожелайте себе удачи на уроке: соедините свои  локоточки – 3 раза. Какую  тему мы с вами изучили на прошлом уроке?  Мы продолжим эту тему. Запишите ее в тетради.  Среди слов  делимое, делитель, неполное частное, остаток,  честность, делимость, остановка, частное выберите те, которые соответствуют теме нашего  урока. Расположите их в нужном порядке. Что мы делали на прошлом уроке? Какой будет цель урока? Повторение теоретического материала, проверка (5 мин) Ребята, приготовьтесь задавать вопросы своим  одноклассникам по теме «Деление» (стр.74  учебника). 1 ученик получает карточку с математическим  лото. После проверки учитель сообщает, что ЮГОСЛАВИЯ – страна, в которой прошли XIV  олимпийские игры. В каком году и в  каком городе проходили эти  игры? США – страна, в которой белая олимпиада  проходила наибольшее число раз. Назовите, какие  это были игры, в каком году и в каком городе? 2 и 3  ученики получают карточки с кодированными упражнениями. После проверки учитель сообщает, что полученный  ответ­код 1940 и 1944 –в эти годы олимпиада не проводилась.  Как вы думаете, по какой причине? 4 и 5 ученики:  Решите уравнение: 1) 12х+32=116        2)630:(у­16)=90                 Ответ: 1)х=7 февраля состоится открытие зимней  олимпиады; 2) у=23 февраля состоится церемония закрытия  олимпиады. Учащиеся задают вопросы, опираясь на текст  учебника, корректно обращаясь к  однокласснику. 1 ученик (отвечает на вопрос по теме  «Деление») + работает с математическим лото  (приложение 1). Находят информацию на распечатках и  отвечают. 2 и 3  ученики (отвечают на вопрос по теме  «Деление»)+ работают с кодированными  упражнениями (приложение 2) Отвечают, что шла Вторая мировая война. 4 и 5 ученики  ( отвечает на вопрос по теме  «Деление»)+решают уравнения  на доске Устная деятельность(13 мин) Какие вы знаете зимние виды спорта? ЗАДАНИЕ 1: СЛАЛОМ – спуск с горы на лыжах по  извилистой трассе длиной 450—500 м,  размеченной флажками.  Мы примем участие в таком спуске, выполнив  задание на желтых карточках. Называют зимние виды спорта. Работают в парах, один из них записывает  результат в распечатках  (Приложение 3). Цифры в квадратах­1924­ обозначают год  проведения первой зимней олимпиады.   В какой стране, в каком городе она состоялась?  Составьте из чисел в квадратах примеры на деление с остатком. Какое из этих чисел может быть  делимым? Назовите делимое, делитель, неполное частное.  Какие остатки могут получиться при делении на 2,  на 4? ЗАДАЧА( к этому равенству): o Группе спортсменов из 9 человек надо  разделиться на 2 команды. Поставьте вопрос к задаче. o Команду спортсменов из 9 человек надо  расселить в комнаты по 4 человека.  Поставьте вопрос к задаче. Соотнесите полученные результаты в  треугольниках с данными первой строки вашей  информационной таблицы. Что обозначают эти  числа? o Разделите большее число на меньшее. o Делимое 14, делитель 4. Чему равно  неполное частное? o Делимое 16, делитель 14. Чему равен  остаток? ЗАДАНИЕ 2:  Не выполняя вычисления, расположите пазлы с  произведениями в порядке возрастания. Переверните пазлы. Какое число  у вас получилось? 2010 год проведения последней XXI зимней  олимпиады В какой стране, в каком городе она проходила? Выполняют вычисления на карточках.  Отвечают фронтально по цепочке.  Работают с информационной таблицей (первая  строка). Озвучивают полученные результаты. Записывают в тетрадях, 1 ученик на доске. Отвечают фронтально. 9:4=2(ост 1) 9:2=4(ост 1) Фронтально ставят вопросы и отвечают на них.  Сколько человек будет в команде?  Сколько останется запасных?  Сколько комнат будет заселено  полностью? Сколько человек будет в  той комнате, которая не заселена  полностью? Сколько всего надо комнат? Отвечают по информационной таблице. 280:4=70 14:4=3 (ост2) 16:14=1(ост2) Выполняют задание в группах (Приложение 4) Озвучивают данные информационной таблицы:  в Канаде в городе Ванкувер. Тренировочные упражнения (6 мин) №533(в,г,ж) Дополнительные вопросы 1 ученик. Может ли остаток быть больше делителя? 2 ученик. Может ли остаток от деления быть  равным делителю? 3 ученик. Может ли остаток от деления быть  равным нулю? Вычеркните те ячейки волшебной таблицы, в  которых записаны остатки от деления. Какое слово  получилось? Егорова Ирина Николаевна – почетный  На доске по очереди и отвечают на вопросы: в) 1 ученик.  384:10=38(ост 4) г) 2 ученик.  10000:3=3333(ост1) ж) 3ученик.  12080:63=191(ост47) В парах работают с волшебной таблицей  (приложение 5) ЕГОРОВА гражданин города Иваново, серебряный призер IX  зимних олимпийских игр в 1964 году в Инсбруке по скоростному бегу на коньках на 500 и 1000 м. Именно ей доверили этап зажжения  олимпийского огня в Иванове.  Релаксация (1 мин) Лыжные гонки – вид спорта, подаривший нашей  стране наибольшее число многократных  олимпийских чемпионов.  На доске клетчатое поле 3Х3, в центре поля  лыжник. На лыжную дистанцию мы отправимся  вместе с нашим забавным лыжником. Руками  покажем его путь на клетчатом поле. Но как только он сойдет с дистанции (выйдет за пределы поля),  хлопаем в ладоши. Даются команды: вправо, влево, вверх, вниз. Выполняют упражнение по команде учителя. Получение новых знаний(10 мин) №532 1) Что известно?  Что надо найти?  Как найдем? Выполните деление с остатком. Какой результат получился? Как выполнить проверку? 2) Что известно?  Что надо найти?  Как найдем?  Выполните деление с остатком. Какой результат получился? Как выполнить проверку? 3) Что мы находили, выполняя проверку?  Как же найти делимое при делении с  остатком? Составьте схему из табличек)       Найдите неизвестное делимое. (устно) 4) o Лыжник ехал 2 часа со скоростью12 км/ч,  ему осталось проехать еще 3 км. Какова  длина маршрута? o Биатлонист на трех огневых рубежах  поразил по 4 мишени, а на четвертом только  3. Сколько попаданий у биатлониста? Сколько промахов? Отвечают фронтально: ­делимое, делитель; ­неполное частное и остаток; ­выполним деление. 1 ученик на доске: 647:81=7 (ост80) Проверка: 7*81+80+647 ­делимое, неполное частное; ­делитель, остаток; ­разделим делимое на неполное частное. 2 ученик на доске 397:10=39(ост7) Проверка: 39*10+7=397 Делимое Ученик на доске составляет схему из табличек  Делимое= неполное частное*делитель+остаток  Ученик на доске 25*84+11=2111 Решают устно фронтально: 12*2+3=27 4*3+3=15 попаданий 5 промахов Самостоятельная работа (4 мин) Сейчас   мы   проведем   турнир   биатлонистов. Возьмите   текст   работы   на   голубых   листах (приложение 6). Вам надо поразить мишени и открыть спрятавшиеся Учащиеся выполняют работу, самопроверку и  самооценку. числа. Решения записывайте прямо в листочках.  Расположите   полученные   числа   в   порядке возрастания. Выполним проверку: ваши ответы в кружочках на доске. 1 ученик ­ возьми кружки с ответами 1 огневого рубежа; 2 ученик – с ответами 2 огневого рубежа и расположите их в порядке возрастания. Переверните. Что получилось? Ваша оценка соответствует количеству правильно выбитых мишеней. Поставьте оценку на медальку. На доске: 1 ученик:5<6<8<33<49                     Ж  Е  Л  А  Ю 2 ученик: 4<7<9<22<47                       У Д  А  Ч   И Итог урока. Рефлексия. (3 мин) Запишите домашнее задание.  Найдите эти упражнения в учебнике. Посмотрите,  справитесь ли вы с домашним заданием. Что мы сегодня повторяли? Что нового узнали? Как найти неизвестное  делимое? Как найти неизвестный делитель? Закончите предложение: Мы желаем нашим спортсменам… Мы желаем себе… Возьмите медальку и напишите на ней одно слово  пожелание спортсменам. Выходя из кабинета,  прикрепите медаль на ту большую медаль на доске,  которая соответствует вашей оценке за  самостоятельную работу. Записывают в дневник. Отвечают. Учащиеся прикрепляют медали  на доске.

Конспект урока на тему «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Конспект урока на тему  «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Конспект урока на тему «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Конспект урока на тему  «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Конспект урока на тему «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Конспект урока на тему  «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Конспект урока на тему «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Конспект урока на тему  «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Конспект урока на тему «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

Конспект урока на тему  «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019