Конспект урока на тему "Е. И. Носов. Живое пламя"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Е. И. Носов. Живое пламя"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
14.05.2019
Конспект урока на тему "Е. И. Носов. Живое пламя"
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ «ЖИВОЕ ПЛАМЯ» Цели: подвести к размышлению о смысле существования человека на земле, об истинных и мнимых ценностях; развивать навыки анализа текста. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Тест по рассказу «Кукла». 1. Жанр произведения: а) воспоминания; б) рассказ; в) быль. 2. Описывая реку, рыбалку, траву, цветы, автор поднимает проблему: а) экологическую; б) взросления человека; в) благодарности всему живому. 3. Протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему вложен в уста: а) учителя; б) учеников; в) Акимыча. 4. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что: а) напомнил военное время; б) дети не жалеют игрушки; в) люди засоряют окружающую среду. 5. В этом произведении авторская позиция: а) отчетливо выражена; б) скрыта; в) нейтральна. 6. Главная отличительная черта Акимыча: а) постоянное ощущение собственной правоты; б) жалость к обиженным; в) чувство ответственности за все, что происходит. 7. Название этого произведения: а) определяет его тематику; б) имеет обобщающий смысл; в) указывает на главного героя. 8. В основе сюжета произведения: а) фантастика; б) жизненная ситуация; в) сочетание фантастики и реальности. 1 2 3 4 5 6 7 8 б а в а а в б б III. Изучение новой темы. 1. Беседа по прочитанному рассказу «Живое пламя». – О чем поведал нам писатель и как можно объяснить его название? («Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – …Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…» Тетя Оля смотрела на мак, но говорила о своем сыне, который погиб, вспыхнув живым пламенем. Он без оглядки спикировал на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.) – Какие литературные приемы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков? (Эпитеты – «трепетно-ярким огнем», «озорной» (дразнящей), сравнения – «зажженные факелом»; метафоры – «маки вспыхивали», «померкли». Автор использует прием сопоставления, сравнения.) – О каком герое вспоминаем мы, когда читаем этот рассказ? (О Данко. «"Что сделаю я для людей?" И вдруг он разорвал руками себе грудь и вынул из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…») 2. Чтение рассказа учителем и учениками. Вывод. Есть две формы жизни – тление и горение; красивые и сильные выбирают вторую форму жизни; вспыхнут, как пламя, и погаснут, но память о них жива, их подвиг совершен ради людей, ради их жизни и счастья; вспомните Ужа и Сокола: «мне здесь прекрасно: тепло и сыро» – «О счастье битвы!»; маки вспыхнули и, озарив все вокруг радостью и светом, погасли; герой, одарив всех своей любовью, вспыхнул и угас. Но «Безумство храбрых – вот мудрость жизни!» (М. Горький.) IV. Подведение итогов урока. – Понравился ли вам рассказ? Домашнее задание: составить краткий рассказ-справку о Казакове для энциклопедии, используя учебник, материал на с. 180–181.
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ.docx
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ «ЖИВОЕ ПЛАМЯ» Цели: подвести к размышлению о смысле существования человека на земле, об истинных и  мнимых ценностях; развивать навыки анализа текста. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Тест  по рассказу «Кукла». 1. Жанр произведения: а) воспоминания; б) рассказ; в) быль. 2. Описывая реку, рыбалку, траву, цветы, автор поднимает проблему: а) экологическую; б) взросления человека; в) благодарности всему живому. 3. Протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему вложен в уста: а) учителя; б) учеников; в) Акимыча. 4. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что: а) напомнил военное время; б) дети не жалеют игрушки; в) люди засоряют окружающую среду. 5. В этом произведении авторская позиция: а) отчетливо выражена; б) скрыта; в) нейтральна. 6. Главная отличительная черта Акимыча: а) постоянное ощущение собственной правоты; б) жалость к обиженным; в) чувство ответственности за все, что происходит. 7. Название этого произведения: а) определяет его тематику; б) имеет обобщающий смысл; в) указывает на главного героя. 8. В основе сюжета произведения: а) фантастика; б) жизненная ситуация; в) сочетание фантастики и реальности. 1 б 2 а 3 в 4 а 5 а 6 в 7 б 8 б III. Изучение новой темы. 1. Беседа по  прочитанному  рассказу «Живое пламя». – О  чем  поведал  нам  писатель  и  как  можно  объяснить  его  название? («Да, сгорел… –  вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – …Короткая у него жизнь. Зато без  оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…» Тетя Оля смотрела на мак, но  говорила о своем сыне, который погиб, вспыхнув живым пламенем. Он без оглядки  спикировал на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.) – Какие литературные приемы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков? (Эпитеты – «трепетно­ярким огнем», «озорной» (дразнящей), сравнения –  «зажженные факелом»; метафоры – «маки вспыхивали», «померкли». Автор использует  прием сопоставления, сравнения.) – О каком герое вспоминаем мы, когда читаем этот рассказ? (О Данко. «"Что сделаю я для  людей?" И вдруг он разорвал руками себе грудь и вынул из нее свое сердце и высоко  поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…») 2. Чтение рассказа учителем и учениками. Вывод. Есть две формы жизни – тление и горение; красивые и сильные выбирают вторую  форму жизни; вспыхнут, как пламя, и погаснут, но память о них жива, их подвиг совершен  ради людей, ради их жизни и счастья; вспомните Ужа и Сокола: «мне здесь прекрасно:  тепло и сыро» – «О счастье битвы!»; маки вспыхнули и, озарив все вокруг радостью и светом, погасли; герой, одарив всех своей любовью, вспыхнул и угас. Но «Безумство храбрых – вот  мудрость жизни!» (М. Горький.) IV. Подведение итогов урока. – Понравился ли вам рассказ? Домашнее задание: составить краткий рассказ­справку о Казакове для энциклопедии,  используя учебник, материал на с. 180–181.

Конспект урока на тему "Е. И. Носов. Живое пламя"

Конспект урока на тему "Е. И. Носов. Живое пламя"

Конспект урока на тему "Е. И. Носов. Живое пламя"

Конспект урока на тему "Е. И. Носов. Живое пламя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019