Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
04.05.2017
Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"
Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков при решении задач путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков при решении задач путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.
ЭГП ЮЖНОГО КАЗАХСТАНА.docx
Предмет: география Класс: 9 а, б Тема урока:  ЭГП, природные условия и ресурсы, население. (Южный Казахстан) Цель:  Образовательная: выявление особенностей экономико­географического положения  Южного Казахстана. Изучение природных условий и ресурсов и их влияния на  экономическую жизнь региона. Воспитывающая: Осуществлять нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся; Способствовать формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих  успешность групповой деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение). Развивающая: Продолжить работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать  знания, анализировать, обобщать, работать с географическими картами; Развивать устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала. Средства обучения: физическая карта Казахстана, административно­территориальная  карта Казахстана, тематические карты учебника и атласа, раздаточный материал,  презентация. Методы обучения: проблемно­ поисковый, объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный. Методы самостоятельной работы, методы стимулирования учебно­ познавательной деятельности. Форма работы:  групповая. I. Вводно­мотивационная часть. Ход урока: Психологический настрой учащихся­2 мин: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций,  которые пригодятся вам в дальнейшей работе. В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение  работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять  только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам поработать в  группах. Чтобы разделиться вам нужно выбрать картинку с определенным рисунком. Кто  вытянет картинку с глобусом  садятся за первый ряд, с минералами ­ второй ряд, людьми  ­ третий ряд. Но для начала давайте проверем домашнее задание. вспомним  географические термины и понятия, которые сегодня пригодятся нам на уроке.  ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ. Совместите ТПК и промышленные узлы с продукцией которую они выпускают. Проведем мозговой штурм. 1 2 3 А Добыча и первичная переработка бокситов Б Добыча и обогащение железных руд В Добыча угля, производство тракторов,  ПАВЛОДАР­ЕКИБАСТУЗСКИЙ АКМОЛИНСКИЙ КОСТАНАЙСКИЙ 4 5 АРКАЛЫКСКИЙ БАЛКАШСКИЙ И ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ Г Стройиндустрия, сельскохозяйственное  машиностроение Д Добыча угля, добыча и переработка  железа, производство чугуна, стали,  ферросплавов, глинозема 6 7 8 9 1 0 КАРАГАНДИНСКО­ТЕМИРТАУСКИЙ  УСТЬ­КАМЕНОГОРСКИЙ Е Пищевая и легкая промышленность Ж Добыча и переработка меди, выпуск  проката СЕМЕЙСКИЙ АКТЮБИНСКИЙ МАНГЫСТАУСКИЙ • • • • • 1 В            6 Д                   10 ­ 9    «5» 2 Г             7 З                    8 ­  7     «4» 3 Б            8 Е                     6 ­ 4     «3»   4 А            9 К                     3 ­ 0     «2» 5 Ж           10 И серной кислоты З Добыча и производство цветных металлов И Газоперерабатывающая промышленность,  производство пластмасс, рыбная  промышленность К Добыча хромитов, производство  фероросплавов, оборудования для  нефтяной промышленности, рентгеновская  аппарутура  II. 1. 2. 3. 4. 5. Актуализация знаний «Мозговой штурм»­ 3 мин: Давайте вспомним, что такое экономический район? (тер­и, отличающиеся от других районов своей  специализацией, особенностями комплексного развития хозяйств, своеобразием географ.положения, природ. И трудов. ресурсами) Сколько экономических районов выделено в Казахстане? (5) Какие экономические районы мы с вами уже изучили? Назовите отрасли специализации каждого района. Какой экономический район остался не изученным? III. Сообщение темы и цели урока: Выяснение особенностей экономико­ географического положения Южного Казахстана. Изучение природных условий и  ресурсов и особенностей влияния на экономическую жизнь района. Население. IV. Изучение нового материала­ 30 мин: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать учеными «Русского географического общества» и  отправиться в заочную экспедицию для изучения Южного Казахстана, поэтому вы  разделились на группы. Первая группа ученые «Географы», вторая­ «Геологи», третья­  «Демографы». У каждой группы будет свое задание на карточке, которое вы должны  выполнить и представить в виде кластера. Работа в группах (каждая группа получает проблемное задание) на карточках ­ учащиеся  исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника: 1 группа «Географы» Задание: Составить кластер «ЭГП Южного Казахстана», сделать вывод Задание: Определите благоприятные и неблагоприятные стороны ЭГП Южного  Казахстана. Какие можно выделить выгодные и невыгодные стороны ЭГП Южного  Казахстана? 2 группа «Геологи» Задание: Составить кластер «Природные условия и ресурсы Южного Казахстана»,  сделать вывод  Каковы природные ресурсы и условия Южного Казахстана? Определите обеспеченность Южного экономического района природными ресурсами: 1) горючими полезными ископаемыми; 2) рудными полезными ископаемыми; 3) водными ресурсами; 4) земельными ресурсами; 5) рекреационными ресурсами. 3 группа «Демографы» Задание: Составить кластер «Население Южного Казахстана», сделать вывод. Почему Южный Казахстан наиболее густонаселенный в республике? Как размещено  население в Южном Казахстане?  V. Закрепление урока: выполните тестовые задания­3 мин: 1. Какая область не входит в состав Южного Казахстана? а) Алматинская; б) Кызылординская; в) Южно­Казахстанская;г) Актюбинская; д) Жамбылская. 2. Какое место по территории занимает Южный Казахстан? а) 1­е; б) 2­е; в) 3­е; г) 4­е; д) 5­е. 3. С каким экономическим районом Южный Казахстан не имеет общей границы? а) С Северным; б) с Западным; в) с Восточным; г) с Центральным; д) имеет со всеми районами. 4. С какой областью Западного Казахстана Южный экономический район имеет общую границу? а) С Атырауской; б) с Мангистауской; в) с Западно­Казахстанской; г) с Актюбинской; д) со всеми  перечисленными. 5. Какими полезными ископаемыми особенно богат Южный Казахстан?  а) Полиметаллами и фосфоритами; б) медью и полиметаллами; в) углем и нефтью; г) железной рудой и свинцом; д) фосфоритами и углем. 6. Какова средняя плотность населения Южного района? а) 6,3; б)7,3; в) 8,3; г) 9,3; д) 10,3. 7. Назовите наиболее многонаселенные области Южного Казахстана.  а) Алматинская и Южно­Казахстанская;  б) Кызылординская и Южно­Казахстанская;  в) Алматинская и Кызылординская; г) Жамбылская и Алматинская. Ключи 1.г                 4.б              7.а 2.а                 5.а 3.с                 6.г Критерии оценивания 7 правильных – «5» 6­5 ­ «4» 4­3 – «3» 2­0 – «2» VI. Итог урока­4 мин: Что нового сегодня узнали на уроке? Какой общий вывод можно сделать об ЭГП и природных ресурсах, населении Южного  региона? VII. Д/з:  Уровень С П. 55­56 читать, пересказ, к/к «Промышленность Южного Казахстана»   заполнить. Уровень В Придумать 3 толстых и 3 тонких вопроса по теме урока. Уровень А Прием «Буриме» Составить Двустишье  (……..Население, …….Поколение) VIII. Рефлексия­3 мин: Прием «Дерево Блоба» Описать свое состояние в начале и в конце урока. Комментирование и выставление оценок. ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ 1 2 3 ПАВЛОДАР­ЕКИБАСТУЗСКИЙ АКМОЛИНСКИЙ КОСТАНАЙСКИЙ 4 5 6 7 8 9 АРКАЛЫКСКИЙ БАЛКАШСКИЙ И ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ КАРАГАНДИНСКО­ТЕМИРТАУСКИЙ  УСТЬ­КАМЕНОГОРСКИЙ СЕМЕЙСКИЙ АКТЮБИНСКИЙ 10 МАНГЫСТАУСКИЙ 1 2 3 4 ПАВЛОДАР­ЕКИБАСТУЗСКИЙ АКМОЛИНСКИЙ КОСТАНАЙСКИЙ АРКАЛЫКСКИЙ 1 группа «Географы» А Б В Г Д К А Б В Г Добыча и первичная переработка бокситов Добыча и обогащение железных руд Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема Стройиндустрия, сельскохозяйственное  машиностроение Добыча угля, добыча и переработка железа,  производство чугуна, стали, проката Пищевая и легкая промышленность Е Ж Добыча и переработка меди, выпуск серной кислоты З И Добыча и производство цветных металлов Газоперерабатывающая промышленность,  производство пластмасс, рыбная промышленность Добыча хромитов, производство фероросплавов,  оборудования для нефтяной промышленности,  рентгеновская аппарутура  Добыча и первичная переработка бокситов Добыча и обогащение железных руд Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема Стройиндустрия, сельскохозяйственное  машиностроение Задание: Составить кластер «ЭГП Южного Казахстана», сделать вывод Тест 1. Какая область не входит в состав Южного Казахстана? а) Алматинская; б) Кызылординская; в) Южно­Казахстанская;г) Актюбинская; д) Жамбылская. 2. Какое место по территории занимает Южный Казахстан? а) 1­е; б) 2­е; в) 3­е; г) 4­е; д) 5­е. 3. С каким экономическим районом Южный Казахстан не имеет общей границы? а) С Северным; б) с Западным; в) с Восточным; г) с Центральным; д) имеет со всеми районами. 4. С какой областью Западного Казахстана Южный экономический район имеет общую границу? а) С Атырауской; б) с Мангистауской; в) с Западно­Казахстанской; г) с Актюбинской; д) со всеми перечисленными. 5. Какими полезными ископаемыми особенно богат Южный Казахстан?  а) Полиметаллами и фосфоритами; б) медью и полиметаллами; в) углем и нефтью; г) железной рудой и свинцом; д) фосфоритами и углем. 6. Какова средняя плотность населения Южного района? а) 6,3; б)7,3; в) 8,3; г) 9,3; д) 10,3. 7. Назовите наиболее многонаселенные области Южного Казахстана.  а) Алматинская и Южно­Казахстанская;  б) Кызылординская и Южно­Казахстанская; в) Алматинская и Кызылординская; г) Жамбылская и Алматинская. Лист оценивания Ф.И.О.________________________________________________________________ В группе Тестовые задания Самооценка Общая оценка Задание на  соответсвие ДЕРЕВО «БЛОБА ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ 1 2 3 ПАВЛОДАР­ЕКИБАСТУЗСКИЙ АКМОЛИНСКИЙ КОСТАНАЙСКИЙ 4 5 6 7 8 9 АРКАЛЫКСКИЙ БАЛКАШСКИЙ И ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ КАРАГАНДИНСКО­ТЕМИРТАУСКИЙ  УСТЬ­КАМЕНОГОРСКИЙ СЕМЕЙСКИЙ АКТЮБИНСКИЙ 10 МАНГЫСТАУСКИЙ 1 2 3 4 ПАВЛОДАР­ЕКИБАСТУЗСКИЙ АКМОЛИНСКИЙ КОСТАНАЙСКИЙ АРКАЛЫКСКИЙ 2 группа «Геологи» А Б В Г Д К А Б В Г Добыча и первичная переработка бокситов Добыча и обогащение железных руд Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема Стройиндустрия, сельскохозяйственное  машиностроение Добыча угля, добыча и переработка железа,  производство чугуна, стали, проката Пищевая и легкая промышленность Е Ж Добыча и переработка меди, выпуск серной кислоты З И Добыча и производство цветных металлов Газоперерабатывающая промышленность,  производство пластмасс, рыбная промышленность Добыча хромитов, производство фероросплавов,  оборудования для нефтяной промышленности,  рентгеновская аппарутура  Добыча и первичная переработка бокситов Добыча и обогащение железных руд Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема Стройиндустрия, сельскохозяйственное  машиностроение Задание: Составить кластер «Природные условия и ресурсы Южного Казахстана», сделать вывод  Тест 1. Какая область не входит в состав Южного Казахстана? а) Алматинская; б) Кызылординская; в) Южно­Казахстанская;г) Актюбинская; д) Жамбылская. 2. Какое место по территории занимает Южный Казахстан? а) 1­е; б) 2­е; в) 3­е; г) 4­е; д) 5­е. 3. С каким экономическим районом Южный Казахстан не имеет общей границы? а) С Северным; б) с Западным; в) с Восточным; г) с Центральным; д) имеет со всеми районами. 4. С какой областью Западного Казахстана Южный экономический район имеет общую границу? а) С Атырауской; б) с Мангистауской; в) с Западно­Казахстанской; г) с Актюбинской; д) со всеми перечисленными. 5. Какими полезными ископаемыми особенно богат Южный Казахстан?  а) Полиметаллами и фосфоритами; б) медью и полиметаллами; в) углем и нефтью; г) железной рудой и свинцом; д) фосфоритами и углем. 6. Какова средняя плотность населения Южного района? а) 6,3; б)7,3; в) 8,3; г) 9,3; д) 10,3. 7. Назовите наиболее многонаселенные области Южного Казахстана.  а) Алматинская и Южно­Казахстанская;  б) Кызылординская и Южно­Казахстанская;  в) Алматинская и Кызылординская; г) Жамбылская и Алматинская. Лист оценивания Ф.И.О.________________________________________________________________ В группе Тестовые задания Самооценка Общая оценка Задание на  соответсвие ДЕРЕВО «БЛОБА» ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ 1 2 3 ПАВЛОДАР­ЕКИБАСТУЗСКИЙ АКМОЛИНСКИЙ КОСТАНАЙСКИЙ 4 5 6 7 8 9 АРКАЛЫКСКИЙ БАЛКАШСКИЙ И ЖЕЗКАЗГАНСКИЙ КАРАГАНДИНСКО­ТЕМИРТАУСКИЙ  УСТЬ­КАМЕНОГОРСКИЙ СЕМЕЙСКИЙ АКТЮБИНСКИЙ 10 МАНГЫСТАУСКИЙ 1 2 3 4 ПАВЛОДАР­ЕКИБАСТУЗСКИЙ АКМОЛИНСКИЙ КОСТАНАЙСКИЙ АРКАЛЫКСКИЙ 3 группа «Демографы» А Б В Г Д К А Б В Г Добыча и первичная переработка бокситов Добыча и обогащение железных руд Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема Стройиндустрия, сельскохозяйственное  машиностроение Добыча угля, добыча и переработка железа,  производство чугуна, стали, проката Пищевая и легкая промышленность Е Ж Добыча и переработка меди, выпуск серной кислоты З И Добыча и производство цветных металлов Газоперерабатывающая промышленность,  производство пластмасс, рыбная промышленность Добыча хромитов, производство фероросплавов,  оборудования для нефтяной промышленности,  рентгеновская аппарутура  Добыча и первичная переработка бокситов Добыча и обогащение железных руд Добыча угля, производство тракторов, ферросплавов, глинозема Стройиндустрия, сельскохозяйственное  машиностроение Задание: Составить кластер «Население Южного Казахстана», сделать вывод. Тест 1. Какая область не входит в состав Южного Казахстана? а) Алматинская; б) Кызылординская; в) Южно­Казахстанская;г) Актюбинская; д) Жамбылская. 2. Какое место по территории занимает Южный Казахстан? а) 1­е; б) 2­е; в) 3­е; г) 4­е; д) 5­е. 3. С каким экономическим районом Южный Казахстан не имеет общей границы? а) С Северным; б) с Западным; в) с Восточным; г) с Центральным; д) имеет со всеми районами. 4. С какой областью Западного Казахстана Южный экономический район имеет общую границу? а) С Атырауской; б) с Мангистауской; в) с Западно­Казахстанской; г) с Актюбинской; д) со всеми перечисленными. 5. Какими полезными ископаемыми особенно богат Южный Казахстан?  а) Полиметаллами и фосфоритами; б) медью и полиметаллами; в) углем и нефтью; г) железной рудой и свинцом; д) фосфоритами и углем. 6. Какова средняя плотность населения Южного района? а) 6,3; б)7,3; в) 8,3; г) 9,3; д) 10,3. 7. Назовите наиболее многонаселенные области Южного Казахстана.  а) Алматинская и Южно­Казахстанская;  б) Кызылординская и Южно­Казахстанская;  в) Алматинская и Кызылординская; г) Жамбылская и Алматинская. Лист оценивания Ф.И.О.________________________________________________________________ В группе Тестовые задания Самооценка Общая оценка Задание на  соответсвие ДЕРЕВО «БЛОБА»

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"

Конспект урока на тему: "ЭГП, население, природные ресурсы Южного Казахстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017