Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
01.04.2017
Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс
Исследователи этот материк называют ледяным.99% составляет лед, безмолвный, пустынный, загадочный, белый, высокий (2000 м. ). Зимой он погружен во мрак полярной ночи, а летом не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. Восходом и заходом солнца можно любоваться только один раз в год. Этот материк самый высокий и холодный, температура - 89 градусов. Здесь наблюдаются самые сильные ветры на Земле. На материке отсутствует постоянное население. На этом материке содержится 80 % пресной воды.
открытый урок Будакова.docx
7 класс План урока Тема урока: Географическое положение Антарктиды, история  исследования. Цель:  Образовательная:  Раскрыть особенности географического положения материка. Расширить знания об исследователях материка. Обучающая:  Продолжить развитие мыслительной деятельности, формирование умений  работы с географическими и контурными картами; Совершенствовать методы учебной работы с картами, информационным  материалом.  Воспитательная:  Воспитывать чувства гордости за людей науки, прославивших Российское  государство, внести вклад в нравственное, эстетическое и патриотическое  воспитание. Тип урока: изучение нового материала. Методы: объяснительно­иллюстративный. Оборудование:  Учебник «География 7 класса», физическая карта «Антарктида»;контурные  карты; атласы для 7­го класса; мультимедийное оборудование; презентация  «Антарктида» Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учащихся, контроль отсутствующих. II.Повторение.        ­ Давайте вспомним, сколько всего материков на планете?  (шесть)       ­ Какие?  (Евразия, С.Америка, Ю.Америка, Австралия, Африка,  Антарктида) ­ Какие материки вы уже изучили? (Африка, Австралия, Ю.Америка)       ­ Какой материк изучили последним? (Ю.Америка). В каком полушарии  находится материк Южная Америка? (материк в основном расположен  южнее экватора, и лишь небольшая его часть находится в Северном  полушарии)       ­ Сегодня мы с вами изучим следующий южный материк. А какой,  постарайтесь узнать по следующему описанию.       ­ Исследователи называют его ледяным .99 % составляет лед,  безмолвным, пустынным, загадочным, белым, высоким ( до 2000 м).  Зимой он погружён во мрак полярной ночи, а летом солнце не  опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. Восходом и заходом солнца можно любоваться только один раз в год.  Этот материк самый высокий и холодный, температуры ­89,2 С  .  Здесь наблюдаются самые сильные ветры на земле. На материке  отсутствует постоянное население. На данном материке содержится 80% пресной воды.  (слайд 2­5)      ­ Что это за материк?   Да ­ это материк Антарктида. Антарктиду – называют материк – рекордсмен  по уникальности. По ходу урока делайте записи в тетради все рекорды  материка его уникальности, посмотрим, кто самый внимательный. (слайд 6) Антарктида ­   материк на крайнем юге Земли, который был открыт  последним. Антарктида ­  это материк, где: ­ сходятся все меридианы; ­находится Южный полюс Земли; ­находится Южный геомагнитный полюс Земли; ­находится Полюс  холода Земли; ­  у побережья находится Южный магнитный полюс; ­самые сильные ветры на Земле. ( слайд 7) Антарктика ­ всемирный природный заповедник. По договору  от 01.12. 1959 года  Антарктика  не принадлежит ни одному  государству.  Используется только в мирных целях. Запрещена  производственная деятельность и добыча полезных ископаемых. (слайд 8,9)Материк покрыт толщей льда высотой до 2000 м ( 2 км).       ­ Сегодня мы с вами начнем изучение материка Антарктида, первый урок­  изучение  ГП материка и история его открытия, открываем тетради,  записываем тему урока. II. Изучение нового материала. Материк безмолвный, белый Под ногами толстый лёд  Круглый год мороз суровый  Солнце яркое плывет.  Не растут на нём деревья,  Люди тоже не живут. Лишь пингвины здесь гуляют,  Да моржи зимуют тут.  Защищают Антарктиду  Голубые глыбы льда Да киты как стражи моря  Мать их синяя вода.  Ветры вольные бушуют  На просторах ледяных.  Антарктида, ты загадка Для меня и для других. ­ В географии есть два понятия «Антарктида» и «Антарктика».  ­ Что значит Антарктида? (От греческого слова «анти» – против, т.е.  лежащая против полярной области земного шара – Арктики.)    ­ Ребята, а что такое географическое положение ?Да, ГП­ это положение  географического объекта относительно поверхности Земли, а также по  отношению к другим объектам, с которыми он находится во  взаимодействии….     В соответствии с Планом , который лежит у вас на столе будем давать  описание материка.  1.Площадь материка и его место среди других материков. 2.Расположение материка относительно экватора, тропиков (полярных  кругов), нулевого и 180­го меридиана. 3.Крайние точки материка, координаты. Протяженность материка в градусах  и километрах с севера на юг и с запада на восток. 4.Характер очертания берегов. 5.Расположение в климатических поясах. 6.Океанов, моря, омывающие материк. 7. Расположение относительно других материков. Слайд 9,10 Пункт № 1. ­ Чему же равна площадь материка ?(14 млн.км. кв). (записывают в  тетрадь)  И сравните её с другими площадью других материков из раннее  изученных , какое место по площади занимает?  Для сравнения ­ площадь России – 17 млн.км.кв. Площадь Африки­ 30,3 млн.км.кв. Площадь Австралии­7,7 млн.км.кв. Площадь Южной Америки­17, 8 млн.км.кв. Слайд 11 . Пункт  № 2.          ­ Откроем атлас на стр.50  Материк почти целиком находится за Южным полярным кругом.   Не пересекается экватором, тропиками. Нулевой меридиан делит  Антарктиду на две неравные части. Южный полярный круг пресекает  Антарктический полуостров.  Пункт № 3.  Крайняя точка – одна и расположена на Антарктическом полуострове –  63 градуса С.Ш. Пункт № 5.   Материк расположен в антарктическом и субантарктическом  климатических поясах. Слайд 12 .  Пункт № 6.  Берега Антарктиды омывают 3 океана: Индийский, Атлантический и  Тихий.    Моря: Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса.  Пункт № 7.   Антарктида обособлена от всех материков, кроме Южной Америки..  От Южной Америки её отделяет  самый широкий  пролив Дрейка. ­ Сейчас мы откроем контурную карту на  стр. 8 задание №1 Физкультурная минутка (1 минута).  Песня про Антарктиду. Закройте глаза , расслабьтесь Слайд 13. Как же был открыт – этот самый далекий материк и кто из ученых занимался  открытием материка? Слайд 14. Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной  области лежит большая, никем не изведанная земля. Отважные моряки  отправлялись в путь к южному полюсу.  И мы приступаем к изучению второго вопроса плана: исследователи. Материк был открыт последним из всех материков Земли. Как это было? Много людей стремилось покорить Южный полюс.  Во второй половине 18 века   на   поиски   Южного   материка   отправилась   английская   экспедиция, которую возглавлял английский мореплаватель Джеймс Кук. Дж. Кук не раз пересекал Южный полярный круг, но пробиться сквозь льды к материку он так и не смог. Результаты экспедиции Дж. Кука надолго охладили желание пускаться в поиски материка.  Слайд  18.  В   1819   году   после   длительной   и   тщательной   подготовки   из Кронштадта отправилась в дальнее плавание южная полярная экспедиция в составе двух военных шлюпов ­ «Восток» и «Мирный». Первым командовал Фаддей   Фаддеевич   Беллинсгаузен,   вторым   ­   Михаил   Петрович   Лазарев. Экипаж   состоял   из   опытных   и   бывалых   моряков.   Морское   министерство назначило   начальником   экспедиции   Беллинсгаузена,   имевшего   за   плечами большой опыт дальних морских плаваний. Беллинсгаузен родился в Эстонии в 1779 г. Мальчику было 10 лет, когда его отдали учиться в Морской кадетский корпус. В 1803 ­ 1806 гг. молодой моряк участвовал в первом русском кругосветном плавании. Командир   шлюпа   «Мирный»   ­   Лазарев   ­   родился   во   Владимирской губернии.  Он  также  поступил  в  Морской  кадетский  корпус. Участвовал  в войне   со   Швецией.   После   окончания   войны   его   назначили   командиром корабля «Суворов», посланного в русскую Америку. 16 июля 1819 г. корабли «Восток» и «Мирный», снялись с якоря и под салют   артиллерийских   орудий   покинули   родной   Кронштадт.   Перед экспедицией поставили задачу: как можно дальше проникнуть на юг, чтобы окончательно решить вопрос о существовании Южного материка. В крупном английском   порту   корабли   были   вынуждены   стоять   около   месяца,   чтобы пополнить запасы провианта и мореходных инструментов. В начале осени, при попутном ветре корабли взяли курс через Атлантический океан к берегам Бразилии.   С   первых   дней   плавания   велись   научные   наблюдения.   Через   21 плавания   шлюпы   подошли   к   острову   Танариф.   Дальнейшее   плавание проходило в зоне постоянных пассатов при безоблачном небе. Ход парусных судов   значительно   ускорился.   Достигнув   10о с.ш.,   корабли   вошли   в   зону затишья,   связанную   с   экваториальным   климатическим   поясом.   Корабли перешли экватор и при попутном ветре достигли берегов Бразилии и стали на якорь в красивой и удобной бухте, на берегах которой раскинулся Рио­де­ Жанейро.   Здесь   Беллинсгаузен   был   потрясен   работорговлей.   Запасшись провизией и пресной водой корабли покинули город, взяв курс на юг. В   умеренном   поясе   южной   части   Атлантического   океана   стала чувствоваться прохлада. Чем дальше на юг, тем больше стали встречаться птицы, особенно буревестники. Большими стадами проплывали киты. В конце декабря   корабли   подошли   к   островам   Южная   Георгия,   которые   открыл Джеймс Кук. Корабли, медленно лавируя среди плавучих льдов, двигались вперед. Затем экспедиция встретила первый плавучий ледяной остров ­ айсберг. На островах Завадского (названы в честь участника экспедиции) взяли на борт пингвинов,   развлекавших   в   пути   экипаж.   Кораблям   постоянно   грозила опасность   сесть   на   мель.   Несмотря   на   грозившие   опасности,   корабли пересекли   Южный   полярный   круг   и  28   января  1820   г.   в   туманной   дымке пасмурного дня увидели кромку материкового льда. В феврале 1820 г. шлюпы вышли в Индийский океан. Пытаясь пробиться к югу с этой стороны, они еще два   раза   подходили   к   берегам   Антарктиды,   но   тяжелые   ледовые   условия вынуждали суда вновь отходить к северу и двигаться на восток вдоль кромки льдов. Слайд 19. Долго плавая по Тихому океану, 29 января 1821 г., в 11 часов дня   Беллинсгаузен,   наконец,   записал   в   бортовом   журнале,   что   команда увидела берег, названный в честь Александра I.  Слайд 20. Так свершилось величайшее открытие XIX в. 5 августа 1821 г.  корабли вернулись в Кронштадт и бросили якорь в том же месте, откуда  отправились в плавание 2 года назад. Они пробыли в экспедиции 751 день и  прошли расстояние в 2 раза больше длины экватора. Кроме Антарктиды  экспедиция открыла 29 островов и один коралловый риф.  Слайд 15­16. 14 декабря 1911г. норвежцем Раулом Амундсеном, а месяцем  позже – 18 января 1912г. – англичанином Робертом Скоттом был достигнут  Южный полюс.. Ученые получили первые сведения о внутренних районах  материка. Но достались они ­ дорогой ценой.  Слайд 17. Группа Роберта Скотта погибла на обратном пути, не дойдя всего  несколько километров (17 км) до базы, где были продукты и топливо. В ноябре 1912 г. Спасательный отряд нашёл палатку, а в ней замёршие тела.  «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Эти строки были высечены на  надгробном кресте, который был поставлен (январь 1913) в Антарктиде на  вершине «Обсервер Хилл» в память английского полярного путешественника  Роберта Скотта. Слайд 21. Со времени открытия Антарктиды прошло более190 лет. Однако за эти годы Антарктида не стала ближе и приветливее. И сегодня плавания в ёе  прибрежных водах сопряжены с большими трудностями риском.  Слайд 22­ 24.  Современные исследования:  1958 – 1959 гг. – Международный геофизический год началось  совместное  комплексное изучение  материка и обмен информацией  между  различными странами.  68 научно­исследовательских станций 18 государств  Международный договор о сотрудничестве в Антарктиде   III. Закрепление и обобщение знаний полученных на уроке. Слайд 25­28.  Кто эти люди и какое отношение они имеют к исследованию Антарктиды? А сейчас возьмите на столе лежит самоконтроль, для самостоятельной  проверки знаний, вам 2 мин, для ответов. 1. Условная линия, внутри которой полностью лежит Антарктида? 2. Точка в центре материка, в которой сходятся все меридианы. 3. Море, названное в честь первооткрывателя материка. 4. Единственная крайняя точка Антарктиды? 5. Ближайший к Антарктиде материк. 6. Первым покорил Южный полюс. 7. Антарктида была открыта … 8. Основной вид транспорта Р. Амундсена. 9. Кто пришел на Южный полюс месяцем позже его открытия? 10. Пролив, отделяющий материк Антарктиду от Ю. Америки. ­Проверьте свои знания по изученной теме: Правильно ответившие от 8­10 вопросов – отлично От 6­7­ хорошо 5 и меньше ­ удовлетворительно Быстро ответим на вопросы самоконтроля ( с места отвечаем на вопросы)  обязательно выделить активных. ­ И сейчас отметим самых внимательных и перечислим рекорды материка,  который мы ставили перед началом изучения темы. самый последний был открыт; самый южный; самый высокий; самый холодный, самый суровый климат; самая низкая температура – 89,2 С; самые сильные ветры; самый безлюдный; самый изолированный, удалённый; самый ледяной, 99% территории; мощность до 2000 м; самые большие запасы пресной воды до 80%; самые большие айсберги; самый безмолвный, пустынный; самый белый; самый загадочный, мало исследованный. IV.Итог ­ Что интересного вы узнали на уроке? ­Хотели бы посетить материк в качестве туриста? IV. Домашнее задание.  Параграф 40 Контурная карта стр. 8 по заданию.

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс

Конспект урока на тему  Географическое положение Антарктиды, история исследования. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017