Конспект урока на тему "Главные члены предложения"8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главные члены предложения Цели урока: повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету; формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Главные члены предложения Цели урока:   повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения  сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами  выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов  к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать  главные члены в предложении способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и  обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;  формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к  другу; Ход урока 1. Организационный момент 1. Актуализация знаний “Верные – неверные утверждения” ­ Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале  урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, ­ выполним тест “Верные – неверные  утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово  “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания ­ 3 минуты. ­ Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”? 1. Стадия осмысления. Изучение нового материала. Ведение “Бортового журнала”     Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1­ю графу.  Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это  необходимым.  Работа с  материалом “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас  какие­нибудь дополнения к этому?  Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из  этого материала? Заполните 2­ю графу таблицы – запишите в неё способы  выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее  выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным. Работа с текстом Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в  осеннем лесу)  Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем  выражены подлежащее и сказуемое.  Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.  Укажите сложное предложение. 1. Физкультминутка.  Вышла мышка как­то раз (ходьба на месте)  Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).  Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).  Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).  Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).  Убежали мышки вон (бег на месте). 1. “Лови ошибку” Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и  синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему  исправить ошибки. ­ Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены. 1. Выполнение упр. 132 ­ Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы. III. Стадия рефлексии. 1. Создание “синквейна”.  Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать  синквейны о главных членах предложения.  Синквейн – своеобразное стихотворение­миниатюра из 5 строк, имеющее  определённое строение: 1­я строка Кто? Что? (тема).1 существительное 2­я строка Какой? (определение темы). 2 прилагательных 3­я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета). 3 глагола 4­я строка Что автор думает? Фраза из 4 слов 5­я строка Кто? Что? (новое звучание темы). 1 существительное Примеры синквейнов: Подлежащее,   Главное, необходимое, Говорит, называет, указывает.  Без него обойтись трудно.  Предмет.  Сказуемое,  Главное, необходимое,  Сообщает, открывает, сказывает.  Без него как­то скучно.  Действие. 1. Подведение итогов. Запись домашнего задания.  §19 Упр. 134

Посмотрите также