Конспект урока на тему «Как христианство пришло на Русь»

  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Как христианство пришло на Русь» Цель урока: познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси, осмысление учащимися факта Крещения Руси, принятия православия – этапа, с которого началось качественно иное развитие нашей государственности и культуры. Практическая часть урока: работа с иллюстративным материалом – иллюстрацией В.М. Васнецова «Крещение Руси» Цели работы с иллюстрацией: показать значимость Крещения Руси князем Владимиром, помочь учащимся осмыслить факт Крещения Руси, принятия православия и осознать сущность взаимосвязи культуры и религии (православия). Задачи работы с иллюстрацией: 1. Развивать у учащихся интерес к культуре своей страны, мотивацию к изучению православной культуры, обогащение словаря учащихся. 2. Развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным материалом.Результат: Личностный результат: воспитывать у учащихся умение выслушивать мнение одноклассников, воспитание культуры речи. Предметный результат: раскрыть понятие «культурные и духовные ценности». Метапредметный результат: через работу по иллюстрации картины способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. Работа с иллюстрацией: • анализ иллюстративного материала, • размышления отвечающих на вопросы, • формулирование и аргументация собственной точки зрения, • дискуссия учащихся.
Иконка файла материала Работа с иллюстрацией на уроке ОРКСЭ - Блащук Ираида Анатольевна.docx
Тема урока: «Как христианство пришло на Русь» Цель урока: познакомить учащихся с историческими событиями, связанными  с Крещением Руси,  осмысление учащимися факта Крещения Руси, принятия  православия – этапа, с которого началось качественно иное развитие нашей  государственности и культуры.  Практическая часть урока: работа с иллюстративным материалом –  иллюстрацией В.М. Васнецова «Крещение Руси» Цели работы с иллюстрацией: показать значимость Крещения Руси князем  Владимиром, помочь учащимся осмыслить факт Крещения Руси, принятия  православия и осознать сущность взаимосвязи культуры и религии  (православия). Задачи работы с иллюстрацией:  1. Развивать у учащихся интерес к культуре своей страны, мотивацию к  изучению православной культуры, обогащение словаря учащихся. 2. Развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным  материалом. Результат: Личностный результат: воспитывать у учащихся умение выслушивать  мнение одноклассников, воспитание культуры речи. Предметный результат: раскрыть понятие «культурные и духовные  ценности». Метапредметный  результат: через работу по иллюстрации картины  способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. Работа с иллюстрацией:   анализ иллюстративного материала,  размышления отвечающих на вопросы,  формулирование и аргументация собственной точки зрения,  дискуссия учащихся.Вопросы и задания к иллюстрации: Что вы видите на картине В.М. Васнецова? (князя Владимира и священников с крестом и иконами; князь стоит  с распростертыми к небу руками;священник читает Библию; священник прикладывает руку к головам людей.) Что происходит на картине? (На картине мы видим Крещение людей) Что позволяет Вам сделать такой вывод? (Люди находятся в воде, а священник их крестит; другой священник держит в руках Библию; рядом с князем Владимиром  священнослужитель держит крест) Как вы думаете, на картине изображено явление или событие? То, что  происходит на картине ­ частое или единичное явление? (Конечно же, событие. Крещение Руси ­ это важное событие Такие события происходят редко) Как расположены фигуры на картине: поодиночке, группами, строем?  Как вы думаете, почему?  (Герои расположены и группами и строем; Князь Владимир и его дружина в окружении монахов; Хор певцов; Люди в воде, принимающие Крещение: старики, молодежь, дети, женщины,  мужчины; Сверху ангелы на облаке, от которого расходятся лучи Божьей благодати; Это очень важное событие в жизни людей) Как изображены действующие лица? (В центре князь Владимир , вокруг него священники;На князе дорогая одежда с золотой вышивкой. Он стоит на расшитом ковре и  простирает руки к небу. Наверное, он просит  у Бога милости для своего  народа; На переднем плане люди в воде, которых крестит пожилой священник; На заднем плане очень много людей, которые ждут своей очереди; Священники держат деревянный крест и икону и помогают князю крестить  народ; В воде мы видим усталых и измученных людей, которых князь крестит; Пожилой священник радостно проводит обряд Крещения) Рассмотрите портрет главного героя картины. Какие черты характера  героя и особенности его облика подчеркнул художник? (Лицо князя Владимира решительное и сосредоточенное; Князь как будто в своих блестящих одеждах излучает свет; Князь сам принял новую веру – православную, и хочет, чтобы его народ тоже  стал православным) Какими деталями одежды художник передает национальную и  религиозную принадлежность изображенных персонажей? (На князе дорогая одежда с золотой сверкающей вышивкой. Видно, что он –  князь;  Рядом с ним священники в белой монашеской одежде) Как художник передал эмоциональную и смысловую суть изображаемой  сцены? (Князь стоит на возвышении, покрытом дорогим узорчатым ковром. Это  подчеркивает важность происходящего; Художник показал важность события эмоциями на лицах героев картины) Как бы вы назвали эту картину?  (Крещение Руси;Крещение Руси князем Владимиром; Крещение русского народа) Какие эмоции вызвала данная картина у Вас? (Радостные. Князь Владимир и священники рады, что русский народ  принимает новую веру; Непонятные. На лицах простых людей страх и боязнь. Люди боятся  Крещения; Но люди все равно стремятся к новой вере, которую принял князь Владимир и сейчас должны принять они как Божью благодать; На лицах людей недоверие, какое ­ то сомнение) В чем ценность информации,  которую несет в себе данное произведение  живописи? (Ангелы на облаках держат крест и радуются  такому решению народа и их  князя; Теперь сам Бог будет защищать русский народ) Подведение итогов анализа иллюстрации  учителем:  Если я правильно вас поняла, то вы считаете, что картина В.М. Васнецова  «Крещение Руси» помогает понять важность события, которое произошло  много ­ много веков назад ,  и показывает, что Россия и русский народ  находятся под покровительством и защитой высших Божьих сил. А теперь поделитесь своими впечатлениями от увиденного на иллюстрации:  (метод незаконченного предложения). Я был удивлен(а) тем, что ___________________________________________. Мне понравилось, что ______________________________________________. Для меня Крещение – это ___________________________________________.

Посмотрите также