Конспект урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери».
Оценка 4.9

Конспект урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
14.09.2017
Конспект  урока на тему  «Класс Млекопитающие, или Звери».
На уроке учащиеся знакомятся с внешним строением и признаками класса Млекопитающих; расширяют знания о классе Млекопитающих; получат представление о многообразии животного мира. В начале урока учителем приведены интересные факты о млекопитающих, по которым учащиеся определяют животное; дается общая характеристика животных в стихотворной форме. Учителем составлены вопросы к игре "Биологический тигр", это помогает проверить усвоенные знания на уроке.Конспект урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери».
Класс Млекопитающие.doc
Конспект  урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери». Цель урока образовательная: Знакомство с  внешним строением и признаками  класса  Млекопитающих. Цель урока воспитательная:  расширение знаний о классе Млекопитающих. Цель урока развивающая:  развитие представления о многообразии животного  мира. Оборудование: мультимедиа проектор. Ход урока 1. 2. 3. Организационный момент. Проверка домашнего задания Объяснение новой темы                               Здравствуйте!         Сегодня мы с вами совершим путешествие по океану знаний в страну, которой нет на карте, но с некоторыми жителями этой страны вы хорошо знакомы, а об остальных вам предстоит узнать. Что это за страна вы должны догадаться, ответив на следующий вопрос.         Внимание! Таинственная незнакомка. У меня в руках описание одного очень интересного существа. Ваша задача – догадаться, о ком идет речь. Не торопитесь с выводами! Все версии – после прослушивания.         Это животное нам хорошо знакомо и очень похоже на нас. Хотя для кого­ то   сравнение   с   ним   может   показаться   оскорбительным.   Сердце,   легкие   и пищеварительная система его так похожи на человеческие, что в перспективе могут использоваться для пересадки человеку.       Сердечные клапаны применяются уже сегодня. Эти животные, общаясь со своими собратьями, издают 23 звуковых сигнала.       Удивительно строение их кожи. Она обладает способностью загорать, ее можно   использовать   как   перевязочный   материал   при   ожогах.   Под   этой уникальной   повязкой   быстрее   образуется   собственная   кожа   пациента. Животные, о которых пойдет речь, различают цвета.      Как и люди, они любят чистоту. Им нравится отыскивать грибы, и они не боятся укусов змей.      Ученые относят их к числу самых умных животных. Более того, одной их представительнице   было   присвоено   офицерское   звание,   так   как   она   легко находила наркотики. Итак, кто же она?           Вот   этот   симпатичный  поросенок  (учитель   достает   игрушку)  будет талисманом сегодняшнего урока. Но почему вдруг сегодня я заговорила об этом существе?      Все правильно, новая тема. «Класс Млекопитающие, или Звери».      При изучении этой темы закладывается фундамент изучения биологии в 8­ м классе, и значит, вы должны быть очень внимательны и прилежны.   ­ Так, в какую страну мы совершим путешествие?        + В страну Млекопитающих, или Зверей.   Вокруг, насколько хватит глаз, Венец творенья – высший класс, Созданья процветающие – млекопитающие. Млекопитающие, или Звери,  с давних времен интересовали людей.  Знаменитый  шведский ученый К. Линней в своей «Системе природы» (1758г.) перечислил только 86 видов млекопитающих; сегодня науке известно около  4500 видов этих животных.     Сегодня первый урок по теме, и цель его – самое общее знакомство с  классом млекопитающих.      Для первого знакомства из более 4500 видов я выбрала всего 4 зверя.  Выбрала не случайно, а с определенным умыслом.      Ваша задача – его разгадать.     ­ Один из самых лучших землероев. Очень интересна шерсть этого  животного: она очень короткая, густая, разглаживается в любую сторону и  меняется до 4 раз в год.    + Крот.    ­ Великолепно ориентируется в абсолютной темноте благодаря уникальной  системе эхолокации. Они – великолепные летуны, способные перелетать на  расстояние до 1000 км.    + Летучая мышь.    ­ Кто на задних лапках скачет, В теплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, Опирается на хвост? + Кенгуру. ­ Голова животного заканчивается знаменитым «клювом», напоминающим  утиный. Клюв покрыт кожей, богатой нервами и особыми рецепторами, чувствительными к слабым электрическим импульсам. Такие импульсы  возникают при движении водных беспозвоночных, которыми он питается. + Утконос.    Сделайте, пожалуйста, вывод. Что я хотела вам показать? + Разнообразие сред обитания, они заселяют все жизненные среды: воздушно­ наземную, водную и почвенно­грунтовую. Общая характеристика класса Млекопитающие, или Звери. 1. Знаю я млекопитающих     И приятных, и пугающих,     Симпатичных и ужасных,     Безобидных и опасных,     Хищных, травоядных,     Грязных и опрятных,     Лохматых, голокожих     И на людей похожих. 2. Мышки и собачки,     Коровы и слоны,     Крошки и зверюшки      Большой величины.     У них есть много общего –     Они живородящие,     Все они выкармливают      Деток молоком. 3. Вокруг, насколько хватит глаз,     Венец творенья – высший класс,     Созданья процветающие – млекопитающие. 4.У млекопитающих очень тонкий нюх,    Развиты прекрасно зрение и слух. 5. У млекопитающих, всех без исключения,     Есть волосяной покров      И склонность к облысению. 6. Очень большое дело – температура тела      Выжить зверьку помогает,     Его изнутри согревает В холодной воде, на горячем песке,     На льдине, в болоте и даже в земле. 7. Там покров волосяной, шелковистый и густой,     А у меня бесцветный, редкий, незаметный. Самые обычные млекопитающие, которых мы знаем с детства, ­ наземные  животные, бегающие на 4 ногах( мыши, кошки, собаки, лошади.)      Но разве   утиная мордочка утконоса или полет летучей мыши не напоминает птиц?  Разве водные звери ( дельфины и киты ) своим обликом и быстрым плаванием  не напоминают рыб ? Чешуйчатый покров ящеров­ панголинов, панцирь  броненосцев, иглы ехидны, ежа, дикобраза  ­ это тоже примеры  разнообразного и удивительного облика млекопитающих.  Чем же объясняется многообразие зверей ? По­ видимому, тем, что их  предки в течение многих миллионов лет приспосабливались к  различным  условиям жизни; в результате до наших дней дожили только наиболее  приспособленные из них. Млекопитающие отличаются и по их величине. Самый маленький зверек­  землеройка­ малютка массой 2 г , а самое крупное животное из всех когда  либо живших и живущих на Земле ­ синий кит массой 150 т. Синий кит  тяжелее землеройки­ малютки в 65 миллионов раз. Разнообразны у зверей повадки и образ жизни. Например, у ехидны и  утконоса детеныши  вылупляются из яиц, у кенгуру и других сумчатых они  рождаются недоразвитыми, а у зайцев и мышей новорожденные беспомощные, слабые, слепые. В то же время  у многих зверей( хоботные, непарнокопытные)  детеныши в скором времени после рождения могут стоять, ходить, даже  следовать за матерью. Известно много млекопитающих, бодрствующих весь год, но есть много и  таких, которые полгода проводят в спячке. Что же  объединяет в одну систематическую группу столь разных  животных ? Дайте общую характеристику млекопитающих. Вывод :  Млекопитающие ­это живородящие животные, вскармливающие  своих детенышей молоком, тело большинства из них покрыто волосяным   покровом, очень хорошо развитая нервная система, челюсти с зубами, способность к регуляции температуры тела. Млекопитающие  – самая  высокоорганизованная группа позвоночных  2. Игра «Биологический тир». 55 баллов – отлично. (5). 54 – 50 – меткий стрелок (4). 49 – 40 – хороший стрелок. (3). Менее 40 – мазила. (2). Номер вопроса обозначает сумму набранных баллов, если вы на него ответите  верно.  1. Сколько кругов кровообращения у млекопитающих? (1 балл). 2. Сколько камер в сердце у млекопитающих? (2 балла). 3. У млекопитающих замкнутая кровеносная система. Какая кровеносная  система называется замкнутой? (3 балла и т. д.) 4. В каких условиях живут млекопитающие? 5. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития? 6. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются  теплокровными? 7. Чем питались предковые формы млекопитающих? 8. Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной  обстановке? 9. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих? 10. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению  рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.                                       Разверну –ка  я  Красную  книгу, (Очень  «толстая»  книга  причем) И, вглядевшись, даемся  мы  диву­ Сколько  жизней  у  нас  за  плечом. Насекомые, птицы  и  рыбы, Теплокровные –не  перечесть. А  ведь  этих  существ  мы  могли  бы Сохранить  и  от  смерти  сберечь. И  не  зря  на  Земле  есть  наука О  защите  природной  среды. Экология –важная  штука Без  нее  бы  мы  не  смогли… Изучаем  мы  жизнь  организмов, Приспособленность  их  к  среде, А  еще  человеческий  фактор, Как  угрозу  всему  на  Земле. Я  надеюсь, что  чудо  случится­ Человечество  скоро  поймет, Вымирание  живых  организмов И  его  тоже  к  смерти  ведет. Мы  не  можем  дышать  углеродом Выхлопных  труб  машин И  пить  загрязненную  воду­ Добывая  с  различных  глубин. И  системы  природных  сообществ Невозвратно  разрушены, Изменяется  климат  планеты­ Вот  к  чему  мы  сегодня  пришли. Изучая  эту  науку, Мы  находим  решенья  проблем, Чтобы  дети  знать  не  могли, Что  такое  загрязненье  Земли! Я очень рада, что мы с вами удачно вернулись из путешествия.            Мы внимательно взглянули на жизнь Млекопитающих, или Зверей и  увидели там немало интересного, чего не заметит равнодушный человек, не  любящий природу.           И не нужно уезжать в далекие страны, чтобы посмотреть на диковинки.  Вокруг нас живут очень интересные животные.           Внимательно изучайте природу, присматривайтесь ко всему – и вы  сумеете открыть немало различных тайн природы. Домашнее задание : прочитать параграф, задание в тетради.

Конспект урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект  урока на тему  «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект  урока на тему  «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект  урока на тему  «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект  урока на тему  «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект  урока на тему  «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект урока на тему «Класс Млекопитающие, или Звери».

Конспект  урока на тему  «Класс Млекопитающие, или Звери».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017