Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
03.11.2018
Уровень обучения - базовый. Цель урока: Знакомство с планом и образцом морфологического разбора наречия как части речи; формирование умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе. На уроке учитель использует дидактический материал (карточки); презентацию. Учащиеся повторяют изученный материал, закрепляют знания порядка плана разбора наречия.конспект урока русского языка 7 класс.
Яшина Галина Александровна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Бугурусланского района Оренбургской области
Название предмета –русский язык.
Класс -7.
УМК - Русский язык. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Уровень обучения – базовый
Тема урока: Морфологический разбор наречия.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы-1.
Место урока в системе уроков по теме - 1.
Цель урока: Знакомство с планом и образцом морфологического разбора наречия как части речи;
формирование умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе.
Задачи урока:
1. Воспитывать интерес к урокам русского языка.
2. Развивать творческие способности обучающихся.
3. Закреплять знания об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить изученное о наречии;
- закрепить порядок морфологического разбора наречия;
- развивать умение применять полученные знания при морфологическом разборе наречия;
- отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки;
- способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-контролировать и оценивать учебные действия;
Познавательные:
- формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения;
- применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные:
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли,
совершенствовать рефлексивные способности;
Личностные УДД: - воспитывать патриотические чувства;
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению
Техническое обеспечение урока: компьютер, экран, проектор, карточки, презентация
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-
ресурсы): презентация.
Содержание урока.
Тема урока: Морфологический разбор наречия.
Цель урока: Знакомство с планом и образцом морфологического разбора наречия как части речи;
формирование умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе.
Задачи урока:
1.
2.
3.
Техническое обеспечение урока: компьютер, экран, проектор, карточки, презентация
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-
ресурсы): презентация.
Технологическая карта урока.
№
этапа
урока
1
Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Развивать творческие способности обучающихся.
Закреплять знания об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся Формируемые УУД
Демонстрируют
готовность к уроку
Отвечают на вопросы.
Проверка упражнения.
Личностные:
формирование навыков
самоорганизации
Коммуникативные:
осуществление взаимного
контроля и оказание в
сотрудничестве
необходимой
взаимопомощи.
2
Цель: включение учащихся в деятельность на
личностно – значимом уровне.
- Приветствие учащихся.
Проверка домашнего задания.
- От какой части речи образуются наречия на –
о? (прилагательное)
- От каких прилагательных образуются
наречия образа действия на – о?
(качественные)
- Сколько форм имеет сравнительная степень
наречий? (две)
- Укажите степень сравнения наречия, в
которой признак проявляется в большей
степени, чем в другой? (сравнительная) 3.
- Укажите степень сравнения наречия, в
которой предмет превосходит остальные
предметы по какому - либо признаку?
(превосходная)
- С помощью какой морфемы образуется
простая форма сравнительной степени?
(суффикс)
- С помощью какого слова образуется
составная форма сравнительной степени?
(более)
1. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания»,
и выявления затруднений в индивидуальной
деятельности каждого учащегося.
Добрый день! Сегодня у нас урок, на котором
мы познакомимся с морфологическим
разбором наречий, вспомним разряды
наречий, понаблюдаем за ролью наречий в
поэтической речи.
Как приятно и отрадно,
Что мне все сегодня рады!
Признаюсь великодушно,
Думала, у вас здесь скучно.
А теперь смотрю я точно:
Собрались вы не нарочно.
Все ведут себя прилично,
Учатся здесь все отлично!
Вот сейчас проверю вас,
Помните ли вы мой сказ?!
- Что вы знаете о наречии?
- Назовите все наречия, сказанные в данной
речи!
2. Лингвистическое лото.
Цель. Повторить разряды наречий.
Работа в тетрадях с
самопроверкой по слайду.
Запишите их в тетрадь.
(Слайд 2)
Проверка.(Слайд 3)
( приятно, отрадно,
великодушно, скучно,
точно, прилично, отлично,
нарочно; сегодня, здесь,
сейчас.)
Коммуникативные:
выражение своих мыслей;
аргументация своего
мнения; учёт разных
мнений.
Регулятивные: развитие
памяти и логического
мышления.
Работа с таблицей. Работа
в парах с Наречие
Наречие цели Наречие
- Какие разряды наречий вы знаете?
- Распределить наречия в соответствии с
разрядами в таблицу:
Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча,
таинственно, наверху, поразительно, слева,
вдвое, спереди, послезавтра. (Слайд 4).
Наречие места Наречие причины
образа действия
времени Наречие меры и степени
Составьте с любым из данных слов
предложение (можно простое). Выполните
синтаксический разбор.
Открытие нового. (слайд 5).
Цель: учить самостоятельно определять тему
и цели урока, создать проблемную ситуацию,
спрогнозировать предстоящую деятельность
- Внимательно посмотрите на доску: перед
вами образец морфологического разбора. Есть
ли что-то незнакомое в характеристике
наречия как части речи? Тогда откройте
учебник, прочитайте план морфологического
разбора наречия.
Тема нашего урока: Морфологический
разбор наречия.
Еще раз посмотрите на образец и прочитайте
его.
- Почему в морфологическом разборе наречий
мы не указываем непостоянные признаки?
(Наречие – неизменяемая часть речи).
- Выполните разбор любого наречия из
упражнения по образцу (задание
выполняется сначала устно, затем письменно)
Физминутка.
Цель: психологическая и физическая
4.
5.
взаимопроверкой.
Определение темы урока.
Отвечают на вопросы;
Выполняют по образцу
морфологический разбор
наречий
Регулятивные: развитие
способности
устанавливать связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом; развитие
логического мышления
Познавательные: умение
делать выводы на основе
посылок; умение кратко
формулировать мысль.
Коммуникативные:
формирование умения
владения монологической
и диалогической речи
Выполняют физическую
зарядку. разрядка.
- Называю наречие, оканчивающееся на ь –
нужно сделать приседание,
Если ь не пишется – поднять руки вверх,
А если наречие на другую орфограмму или
вовсе не наречие – хлопать в ладоши.
Прочь, вскачь, уж, чуть-чуть, замуж, сплошь,
вправо, невтерпеж.
Осмысление нового материала через
самостоятельную работу.
Цель этапа: проговаривание и закрепление
нового знания; выявление пробелов
первичного осмысления изученного
материала.
1. Самостоятельная работа по вариантам
(слайд 6)
- Перед вами два предложения. Найдите
наречие и выполните его морфологический
разбор.
1.
2.
дороге.
Вариант 1 из 1 предложения.
Вариант 2 из 2 предложения.
2. Цифровой диктант (слайд 8).
- На экране наречия, в которых пропущены
буквы-орфограммы. Запишите цифрами,
соответствующие буквам: 1- а, 2-о, 3 – е, 4 – и.
Дочист…, н…когда не видел, вправ…,
слев…, ждать н…когда, издалек…,
досрочн…
Рефлексия
Цель этапа: осознание учащимися своей
учебной деятельности, самооценка
результатов своей деятельности и всего
класса.
Всюду колосится золотая рожь.
Машина ехала медленно по проселочной
6.
7.
Выполнение
самостоятельной работы.
Взаимопроверка
выполненных заданий
(слайд 7).
Ответ: 1,4,2,1,3,1,2.
Заполняют таблицу.
Делают выводы.
Регулятивные:
способность принимать и
сохранять цели и задачи
учебной деятельности;
-контролировать и
оценивать учебные
действия;
Познавательные: умения
структурировать знания,
делать выводы и
обобщения;
- применять алгоритм;
искать и выделять
необходимую
информацию;
Коммуникативные:
формирование умения
владения монологической
и диалогической речи
Личностные: самооценка;
адекватное понимание
причин успеха или
неуспеха в УД;
Коммуникативные: Заполнить таблицу:
Знаю
Узнал
8.
9.Домашнее задание: с.100: план, упр. 238;
Составить текст на тему «Поздняя осень»,
употребив наречия.
Работают в дневниках
Выставляют оценки с
комментирование.
Формулирование и
аргументация своего
мнения, учёт разных
мнений.
Личностные:
формирование навыков
самоорганизации.
Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"
Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"
Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"
Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"
Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"
Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.