Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".
Оценка 5

Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
28.03.2017
Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".
На данном уроке учащиеся познакомятся с строением, свойствами и применением непредельных углеводородов на примере этилена. Отметят наличие в молекуле двойной связи. Ознакомятся с способом получения этилена, гомологами этилена, их общей формулой, с характерными химическими свойствами, применением. Влиянием отходов полиэтилена на окружающую среду.Конспект дистанционного урока по химии в 9 классе по теме "Непредельные углеводороды. Этилен"
Кобзарь Л.Т. Конспект урока в 9 кл. по теме %22Непределные углеводороды. Этилен%22..doc
Конспект урока по химии в 9 классе учителя Кобзарь Л. Т. Тема: Непредельные углеводороды. Этилен. Цель: знакомство учащихся с новым классом углеводородов. Задача образовательная: познакомиться с особенностями строения, свойств и применением непредельных углеводородов на примере этилена.  Задача развивающая: развивать у учащихся такие личностные качества, как  сосредоточенность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Задача воспитательная: воспитывать у обучающихся умение высказывать свою точку зрения и аргументировать её, умение слушать и уважать мнение товарищей. Воспитывать бережное  отношение к окружающей среде.  Тип урока: комбинированный. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый. Учебно-наглядные пособия: ЦОР демонстрационные опыты, интерактивный модуль, таблица, схема, рисунки, презентация. План урока 1.Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний  3 Изучение  нового материала. Мотивация знаний. 4.Закрепление полученных знаний  5. Итог урока. 6 Задание на дом. Рефлексия. Ход урока I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. ii.Актуализация знаний Первую часть нашего урока мы посвятим проверке знаний и умений, которые вы получили при изучении предыдущей темы. Для начала я прошу Вас ответить на несколько вопросов. 1. Какие органические вещества относят к углеводородам? 2. Назвать гомологический ряд предельных углеводородов. 3. Алкан, имеющий молекулярную формулу С3Н8. 4. 5. Название радикала С2Н5–. Наиболее характерный вид реакций для алканов. Iii. Изучение нового материала. Сегодня познакомимся с новым классом углеводородов алкенами на примере этилена. Мотивация знаний: Небольшое сообщение из истории получения этилена делает обучающийся. 1)Текст сообщения: «Впервые этилен был получен в 1669г. нем. химиком Иоганном Иохимом Бехером нагреванием этилового спирта с конц. серной кислотой. Современники не смогли по достоинству оценить открытие учёного. Ведь Бехер не только синтезировал новый углеводород, но и впервые применил химический катализатор в процессе реакции. До этого в научной практике применялись только биологические катализаторы природного происхождения – ферменты. Этилен более 100 лет после его открытия не имел собственного названия. В конце ХVIII века выяснилось, что при взаимодействии с хлором «газ Бехера» превращается в маслянистую жидкость; после чего его назвали олефином, что значит рождающий масло. Затем это название распространилось на все углеводороды, которые имели подобное этилену строение». 2) Демонстрация опыта получения этилена: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/528b6fb1-98e4-9a27-5ae1-2f785b646a41/23846/? interface=themcolhttp:// Записывают уравнение реакции получения этилена: СН3-СН2ОН ---> СН2=СН2 + Н2О (условия: нагревание, присутствие серной кислоты). Углеводородами ряда этилена, или этиленовыми углеводородами (алкенами, олефинами)называют ненасыщенные углеводороды, строение которых отличается наличием в их молекулах одной двойной связи между углеродными атомами. Этиленовые углеводороды образуют гомологический ряд, состав каждого члена которого выражается общей эмпирической формулой CnH2n. Родоначальником этого ряда является углеводород этилен состава С2Н4, строение которого может быть представлено следующей структурной формулой: 3)   Ребятам   предлагается   самостоятельно   составить   структурную   формулу   этилена Рассматриваются особенности строения молекулы этилена              4) Гомологический ряд алкенов: (файл №2) Ребята сравнивают состав и название предельных и непредельных углеводородов и делают выводы. Названия, суффикс (ЕН) СnH2n алкен C2Н4 C3H6 C4H8 C5H10 C6H12 этен, этилен пропен бутен пентен гексен 5) Физические свойства С1– С4(газы) С5– С18(жидкости) С19…– (твёрдые) Алкены не растворяются в воде, растворимы в органических растворителях (бензин, бензол и др.) Легче воды С увеличением Mr температуры плавления и кипения увеличиваются ЭТИЛЕН - в природе этилен практически не встречается. Это бесцветный горючий газ со слабым запахом. 6) Химические свойства: В отличие от насыщенных углеводородов для углеводородов ряда этилена характерны разнообразные реакции присоединения по месту двойной связи; при этом они значительно легче вступают во взаимодействие с различными реагентами. Реакции присоединения: 1. Гидрирование ( взаимодействие с водородом):              2.Галогенирование (взаимодействие с бромом): демонстрация опыта http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/528b6fb1-98e4-9a27-5ae1- 2f785b646a41/23848/?interface=themco              Это качественная реакция алкенов – бромная вода Br2(бурая жидкость) обесцвечивается. 3. Взаимодействие с перманганатом калия: демонстрация опыта http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/528b6fb1­98e4­9a27­5ae1­2f785b646a41/23849/? interface=themcol Это так же качественная реакция алкенов. 4. Реакция полимеризации:              Благодаря двойной связи молекулы алкенов могут соединяться между собой, т. е. полимеризоваться. Дать понятие о мономере, полимере, степени полимеризации. Записывается уравнение реакции. 5) Как и предельные углеводороды, алкены горят на воздухе: C2H4+ 3O2t→2CO2+ 2H2O+Q(пламя ярко светящее) 7) Применение Этилен является одним из базовых продуктов промышленной химии и стоит в основании ряда цепочек синтеза. Основное направление использования этилена —в качестве мономера при получении полиэтилена Влияние отходов полиэтилена и его производных на окружающую среду (  файлы № 6 и 7) отходы полиэтилена и его производные отрицательно влияют на окружающую среду, отравляя природу продуктами сгорания, вызывают гибель морских животных (зубатых китов и др.) при  попадании полиэтилена внутрь организма, не разлагаются почвенными бактериями.               Этилен - исходное соединение для получения полиэтилена высокого и низкого давления и олигомеров этилена, являющихся основой ряда синтетических смазочных масел.              Этилен применяют как исходный материал для производства ацетальдегида и синтетического этилового спирта. Также он используется для синтеза этилацетата, стирола, винилацетата, хлористого винила; при производстве 1,2-дихлорэтана, хлористого этила. Этилен используют для ускорения созревания плодов— например, помидоров, дынь, апельсинов, мандаринов, лимонов, бананов; дефолиации растений, снижения предуборочного опадения плодов, для уменьшения прочности прикрепления плодов к материнским растениям, что облегчает механизированную уборку урожая.( файл № 8) Провести физминутку IV. Закрепление нового материала. Самопроверка качества усвоения материала учащимися. По материалу урока учащимся предлагается выполнить тест. (файл №9,10). Затем на экране учитель показывает правильные ответы. Учащиеся проводят самоконтроль и выставляют оценки. V.Подведение итогов урока 1.Этиленовые углеводороды отличаются от предельных по составу, строению и свойствам. 2.Экспериментальным путем установлено, что этилен химически активен, а полиэтилен ­  инертен. 3.Отходы полиэтилена и его производные отрицательно влияют на окружающую среду. VI. Домашнее задание. Рефлексия. Ребята, всё ли было вам понятно? Мне было очень приятно с вами работать. § 34 № 3; http://learningapps.org/1360302 Приложение к уроку: презентация. https://drive.google.com/drive/my­drive

Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".

Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".

Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".

Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".

Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".

Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".

Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".

Конспект урока на тему "Непредельные углеводороды. Зтилен".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017