Конспект урока на тему "Орган слуха"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
31.05.2017
Конспект урока на тему "Орган слуха"
Конспект урок представлен в формате ФГОС. Проработаны цель, задачи, ход урока. Даны творческие задания на дом, таблица "Органы чувств", оценочный лист по биологии ученицы 8а класса "Тема «Слуховой анализатор. Гигиена слуха»". На уроке проводится викторина, задания на соответствие, лабораторная работа, заполнение таблицы, тест, также учащиеся во время проведения урока зарабатывают дополнительные баллы.
Урок СА.docx
Тема: Слуховой анализатор. Цель: Сформировать представление об органе слуха как необходимого звена связи  организма с внешней средой Задачи: 1. Образовательные: Создать условия для усвоения следующих специальных  понятий: строения и функций наружного, среднего и внутреннего уха;  преобразования звуковой энергии в механическую, вред шума на органы слуха, гигиена и профилактика слуха 2.     Развивающие: ∙        Развивать умение работать в малой группе, чувство ответственности за  команду, перед товарищами; ∙        Способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти,  логического мышления, креативности учащихся; .    корректировать и развивать мыслительную деятельность учащихся (операции  анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно­ следственных связей) при работе с дидактическим и наглядным материалом, работе с учебником; .   активизировать познавательную деятельность учащихся через использование  различных форм работы; .  коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально­волевой  сферы при самостоятельной работе и работе в парах; .  способствовать сохранению здоровья учащихся через проведение динамических  пауз, осуществление контроля посадки учащихся, созданию оптимального воздушно –  светового режима. (развивающие задачи достигались за счёт применения ИКТ, выполнения  лабораторной работы, работа в группах, проговаривание полного ответа на вопрос). 3.     Воспитательные: ∙        Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье  окружающих, ∙        Воспитывать интерес к изучаемому предмету, теме путем применения  игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроке. .    Учить работать в группе, прислушиваться к мнению других, толерантности. (воспитательные задачи решались на протяжении всего урока – умение слушать  своих одноклассников, работа в группах). Ход урока: 1. Организационный момент. Рада видеть вас!!! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу  внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи. Чтобы в конце  урока все смогли сказать: ЗНАЮ!   УМЕЮ!    МОГУ! Я желаю вам сегодня  здоровья и хорошего настроения. Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь и  такое доброе расположение духа оставьте на весь день. 2. Проверка  выполнения  домашнего  задания.  (2мин) Мы с вами изучаем большую главу «Органы чувств».  Скажите мне ­ Какие вы знаете органы чувств? Почему мы говорим не орган, а анализатор? (2мин)Предлагаю вам ответить на вопросы викторины… Викторина. 1. Зрительная зона больших полушарий мозга располагается: В – в затылочной доле 2. Цвет глазу придает: В – радужная оболочка 3. Какая часть глазного яблока является выпукло­вогнутой линзой? В – зрачок 4. Из каких частей состоит анализатор? А – рецептор Б – проводник В – соответствующая зона коры полушарий 5.  Доделать Посчитайте правильные ответы  и поставьте баллы в оценочные листы. Работаем  с заданием на соответствие: (кто быстрее) Орган Зрения Вкуса Равновесия Обоняния Слуха Органы чувств Составные части органа полукружный канал                                     вкусовые сосочки                                        хрусталик обонятельные рецепторы зрачок обонятельные клетки вкусовые рецепторы                                     3. Подгото вка  к основному  этапу  занятия. Внимание! Звучит музыка. Вопрос: Что это? Как вы определили, что это музыка? С помощью чего? мы воспринимаем музыку? Так значит тема урока:  Слуховой анализатор. (2 мин) Целеполагание Давайте сформулируем цель урока: « Изучить строение и функции слухового  анализатора, сформировать знания о значение слуха в жизни человека.» Для достижения цели я предлагаю вам  задачи: 1. Определить значение слуха в жизни человека.  2. Изучить строение слухового анализатора. 3.Изучить правила гигиены органа слуха. Мотивация: Слух в жизни человека играет важное значение? Лишаясь слуха человек становится не  полноценным Сейчас каждая группа подумает и скажет мне:  какое значение имеет слух в жизни  человека? Лабораторная работа " Воздействие шума на остроту слуха» Задание 1. К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают  наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал. 2. Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние  10­15 см.) 3. После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., а затем опыт повторить. 4. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод.                  Учащиеся, слушая громкую музыку, рассматривают материалы урока,  предложенные учителем.  Вывод: ухудшение слуха под действием громкой музыки Небольшая справочка Вред 4.Осознание и осмысление нового материала. Заполняем таблицу и каждая группа выступает со своим заданием 1. Наружное ухо    2.Средние ухо. 3. Внутреннее ухо.  5. Первичная  проверка  понимания В ы   м о ж е т е   и с п о л ь з о в а т ь   д о п о л н ит е л ь н ы й   ма т е р и а л   д л я   з а п ол н е н и я   та б л и ц ы Часть слухового анализатора строение функции Картинки можете приклеивать на доску и одновременно заполнить табл. Среднее ухо – евстахиева труба – заткнуть нос.. Небольшая справочка Отит 6. Закрепление  знаний  и способов  действий . Представляют проекты: Ушные раковины.  Работаем с таблицей ГИГИЕНА СЛУХА 2. Гигиена слуха. 7. Контроль  и самопроверка  знаний  Выберите правильный ответ: 1. К органу слуха не относится а) наружное ухо     б) среднее ухо в) улитка                      г) полукружный канал 2. У человека в среднем ухе находится (­ятся) а) жидкость              б) слуховые рецепторы в) ушная сера               г) слуховые косточки 3. Что соединяет полость среднего уха с носоглоткой? а) гортань                б) наружный слуховой проход в) слуховая (евстахиева труба) г) улитка 4. У человека внутреннее ухо расположено в а) височной кости       б) слуховой (евстахиевой) трубе            в) улитке          г) головном мозге 5. На рисунке цифрами 1,2,3 соответственно обозначены: а) улитка, барабанная перепонка, слуховая (евстахиева труба) б) наковальня, улитка,  барабанная перепонка в) улитка, стремечко,  слуховая (евстахиева труба) г) улитка, молоточек,  наружный слуховой проход 8. Подведение  итогов занятий Составим рейтинг по 5 бальной системе Оценочный лист по биологии ученицы 8а класса____________________________ № 1 2 3 4 5 6 Тема «Слуховой анализатор. Гигиена слуха» Вид деятельности Балл Викторина­ 5б. Задание на соответствие – 5б  Лабораторная работа – 1б Заполнение таблицы – 3б Тест – 5б Дополнительные баллы – 1б­10б.                                                                                Итого:                                                                                Оценка 10­15баллов – «3» 15­20       ­­­­­­«4» 20 и выше ­­­­«5» 9. Рефлек сия. Вопросы в компьютере: Что нового я узнал на уроке? что мне было известно? Кто помогал мне усвоить материал? Интересно  было на уроке? Что можно было провести иначе? Я знаю – строение нар, ср, внутр, уха, вред, гигиену Я умею – измерять остроту слуха Я могу – работать в команде, в группе в паре, самостоятельно, на публику Самооценка: игра рефлексия Урок не понравился - машем левой рукой Урок был интересным но я не все понял - машем правой рукой Урок был интересным и я все понял - машем обеими руками. 10. Информация  о домашнем  задании домашнее задание: 1уровень &59. вопросы 1и2. 2уровень &59.заполнение таблицы. 3уровень &5. карточка с проблемным заданием Творческие задания: 1.Средняя Азия  19 век был официально записан в документах следующий факт: « Бухарским эмиром Мангышской  династии правил Насрулла Баходур. (который  отличался очень жестоким нравом).  В 1855 году одна из девушек гарема отравила его ртутью, влитой в ухо.» В чём же дело? Ведь ртуть как нам уже известно не могла всосаться через барабанную  перепонку?  2.«На одном из ленинградских заводах имел место такой случай. Один кузнец в  обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его  товарищ решил пошутить  и напугать спящего. Он забрался на станину и, что  было  силы ударил по ней молотком. Шутка окончилась плачевно­спящий кузнец оглох». В чём причина внезапно наступившей глухоты? 3..В трагедии Шекспира « Гамлет» есть душещипательная сцена , в которой призрак  отца рассказывает Гамлету , как его отравили. (попрошу консультанта прочитать отрывок) ..Когда я спал в саду В своё послеобеденное время, В мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой,  Чьё действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает словно ртуть  все внутренние переходы тела. Створаживает кровь как уксус молоко. Ответьте Прав или не прав был Вильям Шекспир? Могло ли быть так в действительности? Может ли барабанная перепонка пропустить яд? орган Зрения Вкуса Равновесия Обоняния Слуха орган Зрения Вкуса Равновесия Обоняния Слуха орган Зрения Вкуса Равновесия Обоняния Слуха Органы чувств Составные части органа полукружный канал                                     вкусовые сосочки                                        хрусталик обонятельные рецепторы зрачок обонятельные клетки вкусовые рецепторы                                     Органы чувств Составные части органа полукружный канал                                     вкусовые сосочки                                        хрусталик обонятельные рецепторы зрачок обонятельные клетки вкусовые рецепторы                                     Органы чувств Составные части органа полукружный канал                                     вкусовые сосочки                                        хрусталик обонятельные рецепторы зрачок обонятельные клетки вкусовые рецепторы Творческие задания: 1.Средняя Азия  19 век был официально записан в документах следующий факт: « Бухарским эмиром Мангышской  династии правил Насрулла Баходур. (который  отличался очень жестоким нравом).  В 1855 году одна из девушек гарема отравила его ртутью, влитой в ухо.» В чём же дело? Ведь ртуть как нам уже известно не могла всосаться через барабанную  перепонку?  2.«На одном из ленинградских заводах имел место такой случай .Один кузнец в  обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его  товарищ решил пошутить  и напугать спящего. Он забрался на станину и ,что  было  силы ударил по ней молотком. Шутка окончилась плачевно­ спящий кузнец оглох» В чём причина внезапно наступившей глухоты? 3..В трагедии Шекспира « Гамлет» есть душещипательная сцена , в которой призрак  отца рассказывает Гамлету , как его отравили. (попрошу консультанта прочитать отрывок) ..Когда я спал в саду В своё послеобеденное время, В мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой,  Чьё действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает словно ртуть  все внутренние переходы тела. Створаживает кровь как уксус молоко. Ответьте Прав или не прав был Вильям Шекспир? Могло ли быть так в действительности? Может ли барабанная перепонка пропустить яд? № 1 2 3 4 5 6 № 1 2 3 4 5 6 Оценочный лист по биологии ученицы 8а класса____________________________ Тема «Слуховой анализатор. Гигиена слуха» Вид деятельности Балл Викторина­ 5б. Задание на соответствие – 5б  Лабораторная работа – 1б Заполнение таблицы – 3б Тест – 5б Дополнительные баллы – 1б­10б.                                                                                Итого:                                                                                Оценка 10­15баллов – «3» 15­20       ­­­­­­«4» 20 и выше ­­­­«5» Оценочный лист по биологии ученицы 8а класса____________________________ Тема «Слуховой анализатор. Гигиена слуха» Вид деятельности Балл Викторина­ 5б. Задание на соответствие – 5б  Лабораторная работа – 1б Заполнение таблицы – 3б Тест – 5б Дополнительные баллы – 1б­10б.                                                                                Итого:                                                                                Оценка 10­15баллов – «3» 15­20       ­­­­­­«4» 20 и выше ­­­­«5» Оценочный лист по биологии ученицы 8а класса____________________________ № 1 2 3 4 5 6 Тема «Слуховой анализатор. Гигиена слуха» Вид деятельности Балл Викторина­ 5б. Задание на соответствие – 5б  Лабораторная работа – 1б Заполнение таблицы – 3б Тест – 5б Дополнительные баллы – 1б­10б.                                                                                Итого:                                                                                Оценка 10­15баллов – «3» 15­20       ­­­­­­«4» 20 и выше ­­­­«5»

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"

Конспект урока на тему "Орган слуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017