Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
docx
психологическая работа +2
4 кл—11 кл +1
14.06.2018
Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»
Цели: 1.Учебная: закрепить знания обучающихся по основным понятиям «предпринимательская деятельность»; обобщить материал; определить какими качествами личности должен обладать успешный предприниматель и др. 2.Воспитательная: сформировать интерес к изучаемой дисциплине, добиться осознанного восприятия темы занятия, совершенствовать навыки аккуратности, формировать этические формы общения. 3.Развивающая: развивать умение проводить самоанализ и самооценку знаний, познавательную активность обучающихся; умение работы со словарем, постигать сущность слов (понятий), определять сходство и различие; умение работать с тестовыми заданиями. Задачи: обеспечить активную позицию участников; способствовать формированию самостоятельных взглядов; формировать умения анализировать и оценивать моральные и экономические проблемы предпринимательской деятельности Применяемые современные образовательные технологии: технология проблемного обучения с элементами беседы и дискуссии. Формы проведения – индивидуальная и групповая работа. Учебно-методическое обеспечение: Техническое обеспечение: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, экран. Методическое обеспечение: - доска, мел; - бланки с вопросами для задания и Тестов; - словари; - вопросы на мультимедиа; - контрольные листы и бланки с ответами для заданий Межпредметные связи: «Русский язык», спецкурс «Этика и эстетика»
урок на тему--Предпринимательская деятельность--9кл.docx
Е.А. Гавриловчук преподаватель  ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г.Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» 9 класс Цели: 1.Учебная:  закрепить   знания   обучающихся   по   основным   понятиям «предпринимательская   деятельность»;   обобщить   материал;   определить какими качествами личности должен обладать успешный предприниматель и др. 2.Воспитательная: сформировать интерес к изучаемой дисциплине, добиться осознанного   восприятия   темы   занятия,   совершенствовать   навыки аккуратности, формировать этические формы общения. 3.Развивающая:  развивать   умение   проводить   самоанализ   и   самооценку знаний, познавательную активность обучающихся; умение работы со словарем, постигать  сущность  слов  (понятий),   определять   сходство   и  различие;   умение работать с тестовыми заданиями. Задачи:  обеспечить   активную   позицию   участников;   способствовать формированию   самостоятельных   взглядов;   формировать   умения анализировать   и   оценивать   моральные   и   экономические   проблемы предпринимательской деятельности Применяемые современные образовательные технологии:  технология проблемного обучения с элементами беседы и дискуссии. Формы проведения – индивидуальная и групповая работа. Учебно­методическое обеспечение: Техническое   обеспечение:   персональные   компьютеры,   мультимедийный проектор, экран. Методическое обеспечение: ­ доска, мел; ­ бланки с вопросами для задания и Тестов; ­ словари; ­ вопросы на мультимедиа; ­ контрольные листы и бланки с ответами для заданий Межпредметные связи: «Русский язык», спецкурс «Этика и эстетика» План урока 1. Вступительное слово учителя: Тема   сегодняшнего   нашего   урока   очень   актуальна   для   современных государств постсоветского пространства. На уроке мы должны найти ответы на вопросы: 1. Что такое предпринимательство? 2. Предпринимательство – тормоз или двигатель общественного прогресса? 3. Кто способен стать предпринимателем? 4. Какие моральные качества предпринимателя ты считаешь наиболее важными? 2. Основная часть 3. Обобщение. Подведение итогов 4. Выставление оценок. Домашнее задание. Учитель: Начнем с первого вопроса «Что же такое предпринимательство?» – ваше мнение? Ученики «предпринимательство», «предпринимательская   деятельность»,   «предприниматель».   Далее,   уточняются понятие в словаре. понятие свое       дают   На основе определения ученики самостоятельно выделяют отличительные черты предпринимательства и записывают их в тетради. Учитель: Предпринимательство   способствует   привлечению   крупных   денежных средств в самые разные отрасли народного хозяйства, что способствует развитию национальной экономики в целом (слайд 1, Приложение 1). Для того, чтобы предпринимательство приносило прибыль, нужно, чтобы были   созданы   товары   и   услуги,   необходимые   гражданам   и   обществу,   т.е. удовлетворялся реальный и потенциальный спрос. Назовите характерные черты предпринимательства ­ ? Ученики отвечают (варианты ответов: личная инициатива при выборе сферы деятельности; личная   ответственность   за   результаты   работы;   зависимость   результата   от удовлетворения спроса потребителей). Учитель: назовите основные принципы предпринимательства. Ученики отвечают (варианты   ответов:   свободный   выбор   направления   и   масштаба деятельности; привлечение к предпринимательской деятельности имущества и средств юридических и физических лиц; самостоятельный выбор поставщиков и потребителей, установленные цели в соответствии с затратами и соблюдением действующего   законодательства;   свободный   наем   работников;   привлечение   и использование материальных, финансовых, трудовых, природных и др. ресурсов, использование   которых   не   запрещено   или   не   ограничено   законодательством; свободное   распределение   прибыли,   которая   остается   после   выплаты   всех обязательных платежей. Учитель: Как   Вы   думаете,   предпринимательство   –   тормоз   или   двигатель общественного прогресса? Ученики отвечают. Учитель обобщает ответы. Учитель: Предлагаю, Вам ответить на Тест (таблица).Вариантов ответов может быть несколько. Вопрос 1.Предприниматель это ... 2.Особенности предпринимателя: З.Кто может заниматься предпринимательством 4. Что является предприятием собственности 5.Форма предприятия, которой распоряжаются органы гос. власти  Какими 6. предпринимательской деятельности заниматься видами запрещено лично  Форма собственности, 7. принадлежит которая либо человеку является общей собственностью членов его семьи 8.  Организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью и она не распределяется между участниками данной организации Ответ группа людей, для A) человек, занимающийся умственным трудом Б) человек, который занимается предпринимательством, т.е. владеющий и управляющий собственным делом в целях получения прибыли B) юридическое лицо A) самостоятельность Б) цель-получение прибыли B) творческие функции Г) не одно из высказывание неверно A) юридическое лицо Б) организации, физические лица B) физическое лицо организация A) объединенных достижения поставленных целей Б) группа людей, которая осуществляет одну деятельность B) физическое лицо или юридическое лицо у которых цели одинаковы A) государственная Б) муниципальная B) общая Г) акционерная Д) индивидуальная A) оружия, подпольное производство спиртных напитков Б) производство машин B) производство промышленных товаров A)государственная Б) муниципальная B) общая Г)акционерная Д) индивидуальная продажа наркотиков, А) коммерческие Б) некоммерческие Учитель:  каким   должен   быть   предприниматель,   т.е.   какие   черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем. Для решения этой задачи мы обратимся к опыту тех людей, которые были успешны в данной сфере. На предыдущем уроке, Вам было дано д/задание: подготовить сообщения и рефераты о знаменитых русских меценатах, бизнесменах, фабрикантах и купцах. Ученики отвечают (доклады и сообщения). Учитель: предлагаю пройти тесты «Предприниматель Вы или нет?» Тест Предприниматель вы или нет? Простой тест поможет определить, готовы ли вы к предпринимательской карьере, а также оценит задатки на успех. Просто честно отвечайте на вопросы «да» или « нет», а потом подсчитайте баллы.  1. Вы определились, какие услуги можете предложить? 2. Как Вы думаете, предложенные Вами услуги будут пользоваться успехом?  3. Считаете ли Вы, что у Вас будет мало конкурентов? 4. Знаете ли Вы, чем займетесь, если Ваше дело окажется убыточным? 5. Умеете ли Вы начатое дело доводить до конца, несмотря на все препятствия? 6. Есть ли у Вас партнеры, которым Вы абсолютно доверяете? 7.   Ваши   партнеры   являются   достаточно   компетентными   в   выбранной   области предпринимательства? 8. Как Вы считаете, сможете ли Вы в Вашей деятельности всегда соблюдать закон? 9. Если Вам предложат дело, приносящее 200­300% прибыли, Вы задумаетесь, прежде чем согласиться? 10. Склонны ли Вы всегда тщательно проверять деловую информацию? 11. Собираетесь ли Вы ограничить свои потребности при получении первой прибыли? 12. Поддерживают ли Ваши начинания Ваши родные? 13. Умеете ли Вы дорожить своими партнерами? 14. Сможете ли Вы в случае удачи не хвалиться своими доходами? 15. Готовы ли Вы работать по 12­14 часов в сутки? Каждый положительный ответ дает одно очко. Подсчитайте результат.  Если   сумма   составила  10 очков и более,  у  вас   имеются   необходимые   качества предпринимателя.  От 6 до 10 очков: шансы на успех в качестве предпринимателя не так очевидны.  Менее  5  очков:   ваши   шансы   добиться   успеха   в   качестве   предпринимателя,   по­ видимому, невелики. Учитель:  Как   Вы   думаете,   общение,   играет   роль   в   результатах деятельности? И почему? Обоснуйте ответы. Ученики отвечают. Учитель: Предлагаю выполнить задание по карточкам. Карточка (Приложение 1). Учитель:  Как   Вы   думаете,   аргументы   в   разговоре   (беседе,   деловых переговорах, имеют значение? И какое? Определите, как можно аргументировать собеседника. Ученики отвечают. Учитель: Предлагаю выполнить задание. Задание: Аргументы, используемые партнерами во время беседы могут Выделите те и другие среди ниже названных аргументов. Заполните таблицу. быть сильными и слабыми. Используйте сокращения СЛ ----СИЛ. Аргументы, используемые партнерами в Оценка аргументов беседе 1. Точно установленные факты. 2. Общепринятые и общеизвестные положения и ситуации 3. Непоказательные примеры. 4. Доводы личного характера. 5. Законы. 6. Заключения экспертов. 7. Цитаты из книг авторитетных авторов. 8. Аргументы на основе догадок. 9. Ссылки на малоизвестные источники. 10. Афоризмы. Идет обсуждение ответов после выполнения задания. Подведение итогов урока.  Выставление оценок. Домашнее задание: 1. Повторить материал 2. Предлагаю пройти Тесты для определения склонностей к ведению бизнеса (Приложение 2). 3. Разработать   Памятку­буклет   на   тему   «Рекомендации   для   малого бизнеса/бизнесмена…..» (Приложение 3, как пример). Литература: 1. Предпринимательская деятельность: учебник под ред. Э.Арустамова – М.: КНОРУС , 2011. 2.   Савкина   Р.В.   Организация   предпринимательской   деятельности.   –   М.: КНОРУС, 2011. 3.   Алиев   В.С.   Практикум   по   бизнес­планированию   с   использованием программы Project Expert. – М.: ИНФРА­М, 2010. 4. Данченок Л.А., Ласковец С.В., Мхитарян С.В., Невчоструев П.Ю., Корягин Н.Д. Маркетинг. Учебник и практикум. ­ М.: Юрайт, 2014. 5. Медведев А. Малый бизнес. С чего начать, как преуспеть. С.­Пб.:  Питер, 2011. 6. Дорф Б., Бланк С. Стартап: настольная книга основателя. М.: Альпи  на Паблишер, 2015 Ресурсы Интернета: 1. http://www.kommersant.ru/– Газета «Коммерсант»; 2.   http://www.triz­ri.ru/   ­   «Открытые   бизнес­методики   и   технологии «Рекламное измерение»; 3. http://www.e­xecutive.ru/ ­ Сообщество менеджеров; 4. http://www.aup.ru/ ­ Административно­управленческий портал; 5. http://www.mybiz.ru/ – сайт журнала «Свой бизнес»; 6. http://www.biznet.ru/ – портал для предпринимателей; Структура малого предпринимательства Приложение 1 Карточка - Задание: Невозможно ответить «да» или «нет», необходимо развернутое объяснение. Замените данные фразы более вежливыми и уважительными. Запишите их. 1.Я проанализировал ситуацию. 2.Я сейчас вам докажу. 3.Я считаю это интересным. 4.Вы, конечно, об этом не знаете. 5.Вы поймете это позже. 6.Я с вами не согласен. 7.Хочу познакомить вас. 8.Хочу обратить ваше внимание.. 9.Вы должны признать.. 10.Вы не понимаете. 11.Мне это не нравится.. 12.Мы хотим с вами сотрудничать. 13.Вы говорите чушь. 14.Я удивляюсь вашей позиции. Приложение 2 СПОСОБНОСТЬ ВЛИЯТЬ НА КОЛЛЕКТИВ Тест Проверьте   свои   лидерские   качества,   узнайте,   насколько   вам   подходит   карьера управленца, менеджера. 1Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему     личных отношений?  2.Обращаете ли вы внимание на людей, ведущих себя неадекватно?  3.Портится ли у вас настроение, если вас расстроило начальство?  4.Стремитесь ли вы к тому, чтобы дружба между вашими коллегами  крепла?  5.Любите ли вы доказывать своему начальнику, коллегам какую­то точку зрения до потери пульса?  6.Можете ли вы пробовать новые методы, способы решения сложных задач?  7.Реагируете ли вы быстро на конфликтные ситуации, происходящие в коллективе?  8.Можете ли вы выполнять сложные поручения начальства?  9.Способны ли вы избегать конфликтных ситуаций с начальством, с коллективом?  10. Любите ли вы проводить совещания и быть лидером?  Подсчет и интерпретация результатов тестирования  Да ­ 2 балла, нет ­ 1 балл. 15 и более баллов. Вам присуще учить, управлять коллективом.  Быть  лидером на работе. Вы — настоящий менеджер, управленец. 14 и менее баллов. Вам сложно быть лидером, предпринимателем. Но у вас все впереди, главное ­ стремление! Тест УМЕНИЕ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ ЛЮДЕЙ Каждому из нас приходится оценивать других. Быть при этом объ­ективным удается не   всем.   Предлагаемый   тест   выявит,   насколько   вы   разбираетесь   в   психологии,   умеете   ли реально оценивать людей или можете заблуждаться. 1.Те, кто всегда придерживаются правил хорошего тона: A) вежливы, приятны в общении;  Б) хорошо воспитаны;  B) скрывают свой истинный характер.  2.Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По­ вашему, они...  А) счастливы вместе;  Б) равнодушны друг к другу; В) доверяют друг другу. 3.Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он:  А) остряк;  Б) чувствует себя неуверенно и таким образом пытается это скрыть;  В) хочет произвести на вас приятное впечатление.  4.Если в беседе с вами ваш собеседник бурно жестикулирует, то вам кажется, что он:  А) волнуется;  Б) неискренен.  5.Чтобы лучше узнать кого­то, надо:  А) пригласить его в компанию;  Б) понаблюдать за ним со стороны. 6.Кто­то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены, что он:  A) пытается произвести впечатление на других;  Б) делает это по незнанию; B) делает это от щедрости души. 7.Если человек никогда не начинает разговор первым, то он:  А) скрытничает;  Б) слишком робок;  В) боится быть непонятым.  8.По вашему мнению, низкий лоб человека означает:  А) низкий интеллект; Б) упрямство; в) ничего не означает. 9.Что вы думает о человеке, который не смотрит другим в глаза?  А) у него комплекс неполноценности;  Б) он неискренен;  В) он слишком рассеян.  10.Высокообеспеченный человек все время покупает дешевые вещи. Вы думаете, что он:  А) бережлив; Б) скромен; B) скуп.  Подсчет и интерпретация результатов  4 Вопрос А 4 1 Б В — 5 1 2 — 1 2 4 1 6 4 1 1 7 2 4 1 9 1 4 2 10 4 2 1 2 2 1 4 3 1 2 4 8 1 2 4 35­40  баллов.  Вам довольно легко  составить  свое  мнение о человеке.  Вы считаете,  что достаточно присмотреться к любому незнакомцу и вы уже знаете о нем почти все. Более того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как абсолютно уверены в своей правоте.Вполне возможно, что вы судите слишком стереотипно. То, что вам нравится в людях в первую секунду (внешняя красота или модная одежда), не обязательно свидетельствует о положительных качествах самого   человека.   Ваши   поспешные   негативные   оценки   могут   быть   обусловлены   тем,   что   у психологов называется «эффектом переноса»: вы не приемлете в других то, что вам не нравится в себе самом.Рекомендуем вам не особо полагаться на первое впечатление, а узнать человека лучше. Даже если вы уверены в том, что распознали его, следует ли так прямолинейно выражать свое мнение? 26­34  балла.  Вы умеете объективно оценивать окружающих.  Скорее  всего, вы обладаете определенным   психологическим   чутьем,   которое   дает   вам   возможность   «угадывать»   черты характера   людей,   с   которыми   приходится   общаться.   У   вас   развита   интуиция,   вы   обладаете способностью экспресс­анализа. После фундаментальной подготовки из вас вышел бы хороший психолог. Вы не позволяете себе попадать под чужое влияние и никогда не принимаете на веру чужое мнение. Вы умеете устанавливать межличностный контакт и «считывать» информацию с собеседника. Но наряду с этим вам присуще и чувство такта: вы сначала думаете, а уже потом высказываете свое мнение о людях – это очень ценно. Вы предпочитаете сами оценивать человека, нежели полагаться на чужие оценки. Еще одна важная черта: если вы поймете, что ошиблись в оценке человека, то не побоитесь признать это и изменить свое мнение. 16­25 баллов. Вы, как правило, не уверены в своем мнении и довольно легко соглашаетесь с чужой точкой зрения. Возможно, это связано с заниженной самооценкой – вы боитесь повторить негативный опыт и ошибиться снова. Это может быть связано и с тем, что вы еще не полностью изучили   свои   способности   к   разгадыванию   характера   другого   человека.   Таким   образом,   ваша наблюдательность работает не на полную мощность. Старайтесь быть более контактным и доверять себе, и у вас все обязательно получится. 10­15  баллов.  Вы   часто   готовы   поверить   первому   встречному.  О   людях  предпочитаете судить преимущественно по внешним признакам. Когда же впоследствии оказывается, что ваша оценка далека от истины, вы недоумеваете и переживаете. Ваше   первое   впечатление   об   окружающих   довольно   часто   бывает   поверхностным   и неточным. Вам следует внимательнее присматриваться к людям, быть спокойнее и не торопиться с оценками. Приложение 3 Пример Памятки (домашнее задание) МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ЦИВИЛИЗОВАННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Морально-этический кодекс цивилизованного бизнесмена включает в себя принципы, которыми должен руководствоваться каждый предприниматель. Каждый уважающий себя бизнесмен должен чувствовать ту границу дозволенного поведения, преступать которую нельзя. В начале ХХ века российскими предпринимателями были выделены основные принципы поведения в процессе предпринимательской деятельности. 1. Будь честен и правдив. 2. Люби и уважай человека. 3. Уважай власть. 4. Будь верен слову. 5. Уважай право частной собственности. 6.Будь целеустремленным. 7. Живи по средствам.

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»

Конспект урока на тему: «Предпринимательская деятельность»
Скачать файл