«Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" » Класс 5
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
04.05.2017
«Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" »
Класс 5
Тема урока: «Путешествие по Южной Америке
П.Р.№9 Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка».
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Форма проведения урока: путешествие
Цель: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки
Задачи:
-рассмотреть специфику природы и населения материка
-познакомить с представителями растительного и животного мира материка
-раскрыть причины уникальности природы и населения материка
-сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой
26 путешествие по южной америке.docx
«Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке"
»
Класс 5
Тема урока: «Путешествие по Южной Америке
П.Р.№9 Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка».
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Форма проведения урока: путешествие
Цель: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной
Америки
Задачи:
рассмотреть специфику природы и населения материка
познакомить с представителями растительного и животного мира материка
раскрыть причины уникальности природы и населения материка
сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию
тематической информации из одного вида в другой
продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического
содержания урока
развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
Ресурсы: учебник 5 класса «География. Введение в географию» Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А.
Плешаков; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта, физическая карта Евразии.
Понятия и термины: Ю.Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу,
Анхель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, арапаима, колибри.
Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, групповая
Планируемые результаты:
Предметные: объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и
населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по
теме урока. Обозначать на к/к государства
Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
Личностные: понимание специфических черт природы и населения Ю.Америки. Осознание причин
уникальности природы и населения материка
Этап урока
Деятельность
Ход урока.
учителя
учеников
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Сели правильно, красиво.
Чтоб на урок хватило силы.
Работайте внимательно, дружно и
старательно
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Приветствуют учителя. Готовят рабочее
место, настраиваются на деловой ритм. Откройте «Книгу рекордов» и обозначьте
на карте цифрами указанные
географические объекты.
Выполнение заданий на знание номенклатуры
по теме: «Северная Америка»
II. Актуализация
субъектного опыта
учащихся.
Выполнение заданий в
« Книге рекордов»
Передали друг другу работы, проверили и
поставили оценки.
1 ошибка – «5»
2 ошибки «4»
4 ошибки «3»
5 и более ошибок –«2»
Взаимопроверка
III. Определение темы
урока
Внимание, назовите и покажите материк,
состоящий из 2 частей света?
Отвечают на вопросы и показывают
географические объекты
А какая часть света состоит из 2
материков?
Какой перешеек соединяет Северную и
Южную Америку? (Панамский)
Как была открыта Америка? (Америку
открыли по ошибке)
Посетил ли Колумб Южную Америку?(Он
побывал на восточном побережье Южной
Америки).
Так куда отправимся сегодня? Почему?
(В Ю.Америку, потому что по площади
она занимает 4 место по площади среди
всех материков)
Значит тема сегодняшнего урока :
«Путешествие по Южной Америке»
Что вы хотите узнать о Северной
Америке?( ГП, природу материка,
население.)
Здесь протекает самая полноводная река
мира это (Амазонка).
Записывают в тетрадь
Ставят цель изучения данной темы.
А почему она самая полноводная?
Постановка проблемы
Назовите площадь Южной Америки?
(Площадь материка –около 18 млн км2)
Работа с учебником и картой, отвечают на
вопросы, делают вывод
Какое место занимает по площади среди
всех материков? (4 место по площади)
Определяем биографию континента:
Какое положение занимает на
градусной сетке?
Внимание , совершим путешествие
вдоль побережья Южной Америки.
Называем и показываем все объекты,
которые омывают материк.
Отметить крайние точки материка.
1. мыс Гальинас
Работа с картой полушарий, называют и
показывают все объекты, омывающие
материк, делают вывод о влиянии океанов на
климат континента
IV. Целеполагание
V. Открытие нового
знания
1. Определение ГП
материка работа с
учебником и картой,
беседа с учащимися 2. мыс Фроуорд
3. мыс Париньяс
4. мыс КабуБранку
Отмечают крайние точки Южной Америки.
Работа с к/к.
К нам пришли представители
туристических фирм , которые расскажут
о чудесной земле под названием Южная
Америка.
2. Природа Южной
Америки.
Выступают учащиеся с сообщениями.
1. Турфирма “Южный ветер” . Южная
Америка волшебная земля, на много
километров раскинулась она. На востоке
равнины, на западе горы. Таинственны и
загадочны горы Анды, что в переводе с языка
инков означает медные горы. Узкой полосой
на западе материка протянулись с севера на
юг вдоль Тихого океана. Самая высокая
вершина Анд – гора АКОНКАГУА, высота
которой 6960 метров.
В северной части материка расположена
крупнейшая в мире низменность –
АМАЗОНСКАЯ. Почти на 2,5 тысячи
километров протянулась она с запада на
восток, третья часть территории которой
покрыта болотами.
Центральную часть материка занимает
Бразильское плоскогорье, высоты которого
колеблются от 500 метров до 1500 метров.
Южная Америка самый влажный материк
Земли. Климат здесь теплый, но не такой
жаркий, как в Африке. Вы будете приятно
удивлены тем, что на севере материка теплее,
чем на юге.
2 Турфирма “Чудеса Южной Америки»
Мы предлагаем познакомиться с
удивительным миром флоры и фауны Южной
Америки. Вы увидите в диком виде
знаменитое каучуковое дерево гевея, хинное
дерево, из коры которого получают лекарство,
помогающее лечить малярию. Южная
Америка родина таких культурных растений
как помидоры, картофель, кукуруза,
хлопчатник.
Мы предлагаем вашему вниманию один из
самых удивительных и вкусных бразильских
фруктов ананас. (Дегустация) Он богат
магнием, калием, витаминами С и группы В.
Мякоть фрукта насыщена сахаром,
аскорбиновой кислотой, белками и пищевыми
волокнами. Насыщенность витаминами делает
ананас отличным укрепляющим средством во
время простуды. Ананас понижает уровень
густоты крови. Употребление фрукта
позволяет очистить сосуды от жировых
отложений. Он является профилактическим
средством от сердечнососудистых заболеваний: может быть использован для
профилактики инсульта и инфаркта
миокарда.
Ю. Америка славится своими кофейными
плантациями, хотя родина кофе – Африка, в
настоящее время Бразилия является страной
№1 в мире по поставкам и продажам кофе.
Самый вкусным кофе вы можете насладиться
только в Бразилии.
На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только «Дон» и «Магдалина» быстроходные
суда, Только «Дон» и «Магдалина « ходят по
морю туда». Никогда вы не найдете в наших
северных лесах Длиннохвостых ягуаров,
броненосных черепах. Но в солнечной
Бразилии, Бразилии моей Такое изобилие
невиданных зверей! Здесь вы увидите самого
крупного грызуна – капибару, гиганскую змею
анаконду, грозу Южной Америки ягуара,
ламу. Здесь очень много птиц и насекомых .
Самые маленькие птицы – колибри, весом
3,5г. Во время речной прогулке по Амазонке
не рекомендуем опускать руку в воду, здесь
обитают беспощадные пираньи, а также одна
из самых крупных пресноводных рыб
арапаима. Длина которой 5 м.
3 Турфирма “Кругосветка”
Путешествие, в которое мы вас приглашаем,
можно совершить на самолёте или вертолёте,
так как близко подойти или подъехать к
водопаду ИГУАСУ невозможно. (Просмотр
видео о водопаде).
Вы можете совершить прогулку по самой
многоводной реке Амазонке.
Вы увидите самый высокий водопад мира
Анхель – 1054 м.
В заключении – мы приглашаем вас посетить
это чудо Южной Америки
Работа с учебником стр. 130 и коллекцией ПИ
Работа с учебником и тетрадью, коллекцией
полезных ископаемых
3. Полезные ископаемые
Какими полезными ископаемыми
богата Южная Америка?
4. Население
В учебнике на стр.130131 читаем о
населении Южной Америке и выполняем
задание в тетради стр.97.
5. Практическая работа
№9
Обозначить крупнейшие государства
материка.
Работа в к/к
VI Отработка учебных
действий.
Тестирование
Используют систему голосования для ответа
1. Площадь Южной Америки составляет А) около 24 млн км2
Б) около 18 млн км2
В) около 14 млн км2
2. По особенностям климата Южная
Америка является самым
А) жарким материком
Б) влажным материком
В) ветреным материком
3.Особенности климата материка влияют
на
А) длину рек
Б) характер течения рек
В) полноводность рек
4. Натуральный каучук получают из сока
дерева
А) гевеи
Б) секвойи
В) хинного дерева
5. Самым крупным хищником материка
является
А) тапир
Б) ягуар
В) капибара
6) Выберите верные утверждения,
характеризующие материк Южная
Америка.
А) материк был открыт Афанасием
Никитиным
Б) экватор пересекает материк
посередине
В) два океана омывают побережье
материка
VI I. Домашнее задание
и выставление оценок за
тестирование
VIII. Рефлексия
Открыли дневники, поставили оценки за
тесты и записали домашнее задание.
§ 24, задания стр.131
Дополняют предложения
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
я научился…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
«Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" » Класс 5
«Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" » Класс 5
«Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" » Класс 5
«Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" » Класс 5
«Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" » Класс 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.