Конспект урока на тему "Рассуждение"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Рассуждение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
05.01.2017
Конспект урока на тему "Рассуждение"
Тема: "Рассуждение» Цель : -обучать умению логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи - рассуждении, наблюдать за особенностями видов рассуждения. Задачи урока: - формировать умение распознавать виды текста рассуждения; - способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; - стимулировать познавательную активность учащихся. - воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи. Планируемые результаты: предметные: составлять алгоритм или план выполнения задания, научиться составлять текст-рассуждение по алгоритму выполнения задания УУД: личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои эмоции и мысли в группе. коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать  умение работать в паре, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний; познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания алгоритма. Тип урока: урок "открытия" нового знания на основе технологии системно - деятельностного метода с использованием элементов технологии развития критического мышления. Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная. Оборудование: -экран, компьютер, мультимедийный проектор, электронная энциклопедия; -мультимедийное приложение к уроку (презентация, звуковые файлы); -учебник Ход урока. 1.Организационный момент.. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. 2. Актуализация полученных ранее знаний. Тесты: №1 Твои родители собираются ехать в другой город и спрашивают, какой тебе привезти подарок ко дню рождения? Ты подробно описываешь подарок. А) повествование; Б) описание; Г) рассуждение. №2 Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы рассказать об этом. №3 Друг спрашивает тебя, почему ты не пришёл на занятия спортивного кружка. Ты объясняешь ему причину своего отсутствия. 3.Целепологание. Звучит песня «Почему?» Сформулируйте тему урока: «Текст рассуждения» - Дайте определение текста рассуждения. ( слайд) -Определите задачи урока: *узнать виды…. *научиться определять… * научиться составлять виды… * объяснительные записки… 4.Работа в паре. Работа с правилом .Стр.83-84.Составление кластера. 5.Работа в группе. Приём « Инсерт» Как вывод вывешивается опорка. 6.Коллективная работа. Просмотр отрывка из мультфильма «Винни – Пух» Работа с текстом стр.68-69 -Найди начало рассуждения и первый вывод. - Высказывает ли Пух готовую мысль ? Приводит ли доказательства? - К какому виду рассуждений относится этот текст? (размышление) -Почему? (нет готовой мысли и Винни –Пух рассуждает, чтобы найти решение) -Завершите размышления Винни –Пуха. Придумайте концовку.(Значит, я должен его достать) 7.Работа с текстом упражнения ТПО стр.- 69 -От чьего имени ведётся рассказ текста? -К какому виду относится текст рассуждения? (объяснение) -Прочтите мысль, которая объясняется.(выпиши в тетрадь) -Найдите первое предложение объяснение. -Найдите второе предложение объяснение. (выпишите их в тетрадь) -Найдите примеры первого предложения объяснения. -Найдите примеры второго предложения объяснения. -Найдите общий вывод. (выпишите их в тетрадь) 8. Работа в группе. А сейчас мы свами станем редакторами «Лесной газеты» Работать будем с деформированным текстами . Текстами, составленными Виталием Бианки в его книге «Лесная газета». На нашей выставке книги В. Бианки. Задание: Составьте тексты рассуждения – объяснения и рассуждения –размышления. 1 группа Грачи прилетели, весну на крыльях принесли, говорят в народе. А почему? Да потому, что грачи прилетают с юга первыми. Очень спешат птицы к нам. По дороге они не раз попадают в жестокие метели. Десятки, сотни птиц выбиваются из сил и гибнут в пути. Первыми долетают самые сильные. 2 Группа Зачем весной вывешивают искусственные гнездовья? Чтобы в них поселились крылатые друзья. Чем так полезны птицы? Они охраняют наши сады от жуков и мошек, берегут наш урожай. Горячо просим читателей больше строить птичьих квартир. *3 группа Птичью квартиру легко изготовить даже детям. Так как не трудно углубить дупло в трухлявом стволе старого дерева. Такие квартиры охотно займут совы и дятлы. Для птичек, гнездящихся на кустах, хорошо перевязать ветви кустов снопиками. А для сычей и галок можно приготовить дуплянки – лежаки. *4 группа Найти на страницах Википедии материал об истории возникновения праздника «День птиц» и распечатать его. Практическая работа. Оформление газеты. Вот членами нашего кружка «Мастерская добрых дел» к международному дню птиц, который отмечают 1апреля, оформлена газета. Где можно применить этот продукт? (ответы детей) 10. Рефлексия. *узнали виды…. *научились определять… * научились составлять виды… * объяснительные записки… (на экране) -Как вы думаете объяснительная записка относится к какому виду текстов? А это тема нашего следующего урока: Написание объяснительных записок. 8 . Выставление оценок за урок. Домашнее задание. Составить текст рассуждения на тему: Кем я стану, когда вырасту? (Оля, Влад, Кирилл, Вано – по опоркам) Определение настроения на конец урока.
конспект урока рассуждение.doc

Тема: "Рассуждение»

Цель :

-обучать умению логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи - рассуждении, наблюдать за особенностями видов рассуждения.
Задачи урока:
- формировать умение распознавать  виды текста  рассуждения;
- способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации;
- стимулировать познавательную активность учащихся.
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Планируемые результаты:

предметные: составлять алгоритм или план выполнения задания, научиться составлять текст-рассуждение по алгоритму выполнения задания

УУД:

личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои эмоции и мысли в группе.

коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать  умение работать в паре, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний;

познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания алгоритма.

 

Тип урока: урок "открытия" нового знания на основе технологии системно - деятельностного метода с использованием элементов технологии развития критического мышления.
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
-экран, компьютер, мультимедийный проектор, электронная энциклопедия;
-мультимедийное приложение к уроку (презентация, звуковые файлы);
-учебник

Ход урока.


1.Организационный момент..
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.
2. Актуализация полученных ранее знаний.
Тесты:
№1 Твои родители собираются ехать в другой город и спрашивают, какой тебе привезти подарок ко дню рождения? Ты подробно описываешь подарок.
А) повествование;
Б) описание;
Г) рассуждение.
№2 Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы рассказать об этом.
№3 Друг спрашивает тебя, почему ты не пришёл на занятия спортивного кружка. Ты объясняешь ему причину своего отсутствия.
3.Целепологание. Звучит песня «Почему?»
Сформулируйте тему урока:  «Текст рассуждения»
- Дайте определение текста рассуждения. ( слайд)
-Определите задачи урока:
*узнать  виды….
*научиться определять…
* научиться составлять виды…
* объяснительные записки…
4.Работа в паре. Работа с  правилом .Стр.83-84.Составление кластера.


5.Работа в группе. Приём  « Инсерт»  Как вывод вывешивается опорка.

6.Коллективная работа.
Просмотр отрывка из мультфильма «Винни – Пух» Работа с текстом стр.68-69
-Найди начало рассуждения и первый вывод.
- Высказывает ли  Пух готовую мысль ? Приводит ли доказательства?
- К какому виду рассуждений относится этот текст? (размышление)
-Почему?   (нет готовой мысли и Винни –Пух рассуждает, чтобы найти решение)
-Завершите размышления  Винни –Пуха. Придумайте концовку.(Значит, я  должен его достать)
7.Работа с текстом упражнения ТПО стр.- 69
-От чьего имени ведётся рассказ текста?
-К какому виду относится текст рассуждения? (объяснение)
-Прочтите мысль, которая объясняется.(выпиши в тетрадь)
-Найдите первое предложение объяснение.
-Найдите второе предложение объяснение. (выпишите их в тетрадь)
-Найдите примеры первого предложения  объяснения.
-Найдите примеры второго предложения  объяснения.
-Найдите общий вывод. (выпишите их в тетрадь)
8. Работа в группе. А сейчас мы свами станем редакторами  «Лесной газеты» Работать будем  с деформированным текстами . Текстами,  составленными Виталием Бианки в его книге «Лесная газета». На нашей выставке книги В. Бианки. Задание: Составьте тексты рассуждения – объяснения и рассуждения –размышления.
1 группа  Грачи прилетели, весну на крыльях принесли, говорят в народе.
А почему?
Да потому,  что грачи прилетают с юга первыми.
Очень  спешат птицы  к нам.
По дороге они  не раз попадают в жестокие метели.
Десятки, сотни птиц выбиваются из сил и гибнут в пути.
Первыми долетают  самые  сильные.
2 Группа  Зачем весной вывешивают искусственные гнездовья?
Чтобы в них поселились крылатые друзья.
Чем так полезны птицы?
Они охраняют наши сады от жуков и мошек, берегут наш урожай.
Горячо просим читателей больше строить птичьих квартир.

*3 группа  Птичью квартиру легко изготовить даже детям.
Так как не трудно углубить дупло в трухлявом стволе старого дерева.
Такие квартиры охотно займут совы и дятлы.
Для птичек, гнездящихся на кустах, хорошо перевязать ветви кустов снопиками.
А для сычей и галок можно приготовить дуплянки – лежаки.

*4 группа Найти на страницах  Википедии материал об истории возникновения праздника «День птиц» и распечатать его.
Практическая работа. Оформление газеты. Вот членами нашего кружка «Мастерская добрых дел» к международному дню птиц, который отмечают 1апреля, оформлена газета. Где можно применить этот продукт? (ответы детей)
10. Рефлексия.
*узнали  виды….
*научились  определять…
* научились  составлять виды…
* объяснительные записки… (на экране)
-Как вы думаете объяснительная записка относится к какому виду текстов?
А это  тема нашего следующего урока: Написание объяснительных записок.
8 . Выставление оценок за урок. Домашнее задание. Составить текст рассуждения на тему:  Кем я стану, когда вырасту? (Оля, Влад, Кирилл, Вано – по опоркам)
Определение настроения  на конец урока.


Скачано с www.znanio.ru

Тема: "Рассуждение» Цель : -обучать умению логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи - рассуждении, наблюдать за особенностями видов рассуждения

Тема: "Рассуждение» Цель : -обучать умению логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи - рассуждении, наблюдать за особенностями видов рассуждения

А) повествование; Б) описание;

А) повествование; Б) описание;

Работать будем с деформированным текстами

Работать будем с деформированным текстами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017