ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Галина Петрова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Конспект урока на тему "Рассуждение"

Конспект урока на тему "Рассуждение"

Тема: "Рассуждение» Цель : -обучать умению логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи - рассуждении, наблюдать за особенностями видов рассуждения. Задачи урока: - формировать умение распознавать виды текста рассуждения; - способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; - стимулировать познавательную активность учащихся. - воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи. Планируемые результаты: предметные: составлять алгоритм или план выполнения задания, научиться составлять текст-рассуждение по алгоритму выполнения задания УУД: личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои эмоции и мысли в группе. коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в паре, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний; познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания алгоритма. Тип урока: урок "открытия" нового знания на основе технологии системно - деятельностного метода с использованием элементов технологии развития критического мышления. Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная. Оборудование: -экран, компьютер, мультимедийный проектор, электронная энциклопедия; -мультимедийное приложение к уроку (презентация, звуковые файлы); -учебник Ход урока. 1.Организационный момент.. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. 2. Актуализация полученных ранее знаний. Тесты: №1 Твои родители собираются ехать в другой город и спрашивают, какой тебе привезти подарок ко дню рождения? Ты подробно описываешь подарок. А) повествование; Б) описание; Г) рассуждение. №2 Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы рассказать об этом. №3 Друг спрашивает тебя, почему ты не пришёл на занятия спортивного кружка. Ты объясняешь ему причину своего отсутствия. 3.Целепологание. Звучит песня «Почему?» Сформулируйте тему урока: «Текст рассуждения» - Дайте определение текста рассуждения. ( слайд) -Определите задачи урока: *узнать виды…. *научиться определять… * научиться составлять виды… * объяснительные записки… 4.Работа в паре. Работа с правилом .Стр.83-84.Составление кластера. 5.Работа в группе. Приём « Инсерт» Как вывод вывешивается опорка. 6.Коллективная работа. Просмотр отрывка из мультфильма «Винни – Пух» Работа с текстом стр.68-69 -Найди начало рассуждения и первый вывод. - Высказывает ли Пух готовую мысль ? Приводит ли доказательства? - К какому виду рассуждений относится этот текст? (размышление) -Почему? (нет готовой мысли и Винни –Пух рассуждает, чтобы найти решение) -Завершите размышления Винни –Пуха. Придумайте концовку.(Значит, я должен его достать) 7.Работа с текстом упражнения ТПО стр.- 69 -От чьего имени ведётся рассказ текста? -К какому виду относится текст рассуждения? (объяснение) -Прочтите мысль, которая объясняется.(выпиши в тетрадь) -Найдите первое предложение объяснение. -Найдите второе предложение объяснение. (выпишите их в тетрадь) -Найдите примеры первого предложения объяснения. -Найдите примеры второго предложения объяснения. -Найдите общий вывод. (выпишите их в тетрадь) 8. Работа в группе. А сейчас мы свами станем редакторами «Лесной газеты» Работать будем с деформированным текстами . Текстами, составленными Виталием Бианки в его книге «Лесная газета». На нашей выставке книги В. Бианки. Задание: Составьте тексты рассуждения – объяснения и рассуждения –размышления. 1 группа Грачи прилетели, весну на крыльях принесли, говорят в народе. А почему? Да потому, что грачи прилетают с юга первыми. Очень спешат птицы к нам. По дороге они не раз попадают в жестокие метели. Десятки, сотни птиц выбиваются из сил и гибнут в пути. Первыми долетают самые сильные. 2 Группа Зачем весной вывешивают искусственные гнездовья? Чтобы в них поселились крылатые друзья. Чем так полезны птицы? Они охраняют наши сады от жуков и мошек, берегут наш урожай. Горячо просим читателей больше строить птичьих квартир. *3 группа Птичью квартиру легко изготовить даже детям. Так как не трудно углубить дупло в трухлявом стволе старого дерева. Такие квартиры охотно займут совы и дятлы. Для птичек, гнездящихся на кустах, хорошо перевязать ветви кустов снопиками. А для сычей и галок можно приготовить дуплянки – лежаки. *4 группа Найти на страницах Википедии материал об истории возникновения праздника «День птиц» и распечатать его. Практическая работа. Оформление газеты. Вот членами нашего кружка «Мастерская добрых дел» к международному дню птиц, который отмечают 1апреля, оформлена газета. Где можно применить этот продукт? (ответы детей) 10. Рефлексия. *узнали виды…. *научились определять… * научились составлять виды… * объяснительные записки… (на экране) -Как вы думаете объяснительная записка относится к какому виду текстов? А это тема нашего следующего урока: Написание объяснительных записок. 8 . Выставление оценок за урок. Домашнее задание. Составить текст рассуждения на тему: Кем я стану, когда вырасту? (Оля, Влад, Кирилл, Вано – по опоркам) Определение настроения на конец урока.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 4 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ