Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.03.2018
Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"
Конспект урока для 4 класса на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания" Цели: развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, подбирать и группировать слова с изученными орфограммами; дальнейшее освоение языка в его историческом развитии, работать в парах.Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"
Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.docx
Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Цели: – развитие умений писать орфограмму­букву в безударных окончаниях прилагательных, подбирать и группировать слова с изученными орфограммами; – дальнейшее освоение языка в его историческом развитии. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Языковая разминка. 1. Запись предложения под диктовку. Осторожные и пугливые лесные жители прячутся при малейшем звуке. 2. Обозначение орфограмм в словах и между словами. 3. Выписывание словосочетаний. –   Будут   ли   являться   словосочетанием   однородные   члены   предложения: осторожные  и  пугливые?   (Однородные   члены   предложения   не   составляют словосочетания: они равноправны, оба зависят от слова жители, от одного из них к другому нельзя поставить вопрос.) 4. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных. 5. Разбор по составу прилагательного пугливые. 6. – По количеству звуков и букв какое из прилагательных лишнее? Почему? (Лишнее прилагательное малейшем, в нём равное количество звуков и букв, в остальных именах прилагательных звуков больше, чем букв.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений.  – Выполните задание № 6, тема 8 в рабочей тетради. – Сформулируйте цель урока и разработайте его план, если известно, что на уроке предстоит работать с текстами. (Цель: учиться писать букву гласного в падежных окончаниях прилагательных. – Давайте составим план урока.  План 1. Находить в тексте имена прилагательные. 2. Писать букву в окончании прилагательного. 3. Обозначать орфограмму. 4. Объяснять написание. 5. Проверять написанное. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Работа в учебнике. 1. – Приведите примеры слов, у которых в процессе развития языка изменилось лексическое значение или состав. (Белка, красный – красивый.) – Сегодня вы ознакомитесь с другими подобными словами. Упр. 221 – проводится наблюдение над изменением значения слова. Дополнительное задание: – Как вы поняли, что такое десный, десница, Десна, правый? –   Сколько   значений   имеет   слово  правый  в   современном   русском   языке? Прочитайте слова в рамках. Подберите синонимы к слову истина. –   Почему   они   представлены   в   двух   рамках?   (В  первой  –   ещё   однокоренное слово.) – Какие орфограммы вы обозначили в словах истина, истинный? 2. Работа проводится в группах. Ученики сами свободно формируют группы по четыре человека. а)  Упр. 220 – развивается умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных, объяснять написание с опорой на алгоритм. Работа проводится как письмо по памяти. Ученики   распределяют,   кто   какое   четверостишие   заучивает   и   пишет   по Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. памяти. Взаимопроверка в группе по учебнику. б) Упр. 222 – совершенствуются умения написания изученных орфограмм, а также пунктуационного оформления текста. Ученики разбивают текст  на фрагменты (4), договариваются, кто какой фрагмент   текста   будет   диктовать   остальным   ученикам,   т.е.   каждый участник группы выступит и в роли диктующего, и в роли пишущего. Взаимопроверка. Выборочная проверка учителем. 3.  Упр.   223   –   развивается   умение   определять   структуру   имён прилагательных и объяснять на основе этого орфограмму­удвоенную букву н в именах прилагательных. Выполняется под руководством учителя. Лимонная листва. – Прилагательное образовалось от существительного лимон с помощью суффикса  ­н­.  В слове  лимонный  удвоенная  н  пишется на стыке корня и суффикса. – Рассмотрите образец записи. Что объединяет имена прилагательные? (Есть удвоенная буква, образовались от имён существительных с помощью суффикса ­н­.) – Чем различается их состав? (В слове старинный – два суффикса.) Комментированная запись и разбор прилагательных по составу. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? IV. Итог урока. – Оцените свою деятельность на уроке: – Достигли ли цели? Что вызвало затруднение? – Что было наиболее интересным? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 7, с. 57. 2.   Подготовиться   к   сочинению   (упр.   229).   Записать   имена   прилагательные, принести любимую игрушку.

Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"

Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"

Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"

Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"

Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"

Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"

Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"

Конспект урока на тему: "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018