Технологическая карта урока
Предмет : Русский язык
Класс: 5
Базовый учебник : Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012.
Тема урока : Словосочетание
Цель урока: - формировать умение самостоятельно выделять словосочетания из предложения и определять их вид.
Задачи урока:
1. Обучающая: - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию материала о словосочетании и его видах (именные и глагольные).
2. Развивающая: - создать условия для развития у учащихся саморегуляции в совместной постановке целей урока, оценке своей деятельности;
- формировать умение самостоятельно находить словосочетания.
3. Воспитательная: - помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, толерантности, помощи при работе в парах(на карточках).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
4. Колонки
5. Доска
6. Карточки с заданием для самостоятельной работы по теме урока
7. Цветные карточки для самооценки и осуществления об
Технологическая карта урока
Предмет : Русский язык
Класс: 5
Базовый учебник : Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и
др. – М.: Просвещение, 2012.
Тема урока : Словосочетание
Цель урока: формировать умение самостоятельно выделять словосочетания из предложения и определять их вид.
Задачи урока:
1. Обучающая: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию материала о
словосочетании и его видах (именные и глагольные).
2. Развивающая: создать условия для развития у учащихся саморегуляции в совместной постановке целей урока, оценке своей
деятельности;
формировать умение самостоятельно находить словосочетания.
3. Воспитательная: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, толерантности, помощи при работе в парах(на
карточках).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
4. Колонки
5.
6. Карточки с заданием для самостоятельной работы по теме урока
7. Цветные карточки для самооценки и осуществления обратной связи.
8. Учебник.
ДоскаСтруктура и ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
№
1.
Организационный момент
Формируемые
УУД
Личностные:
положительное
отношение к учению, к
познавательной
деятельности.
Регулятивные:
самоорганизация на урок.
Коммуникативные:
слушает и отвечает на
вопрос учителя.
Подготовка класса к
работе. Положительный
эмоциональный настрой
на урок.
Отгадывают загадку и
называют предмет,
который находится в
шкатулке.
Учащиеся называют
предмет, который
находится в шкатулке
(жёлудь)
Подбирают слова:
спелый, золотой,
маленький.
Отвечают на вопрос:
Познавательные:
анализирует, записывает
вывод, доказывает свою
точку зрения.
Коммуникативные:
слушает и отвечает на
вопросы учителя,
формулирует
Включение в рабочую
обстановку.
Здравствуйте, ребята! В
школе вы открываете для
себя чтото новое, и наш
сегодняшний урок не будет
исключением.
У меня в руках шкатулка, в
ней находится предмет,
который вам необходимо
отгадать.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький
дубок
Будущего лета.
Чтение загадки учителем.
Ребята, вы догадались,
что в шкатулке лежит
жёлудь.
Какой он?
Соедините два слова.
Что у вас получилось?
Как называется такое
соединение слов?
2.
Актуализация знаний учащихся3.
Постановка цели и задач урока
4.
Этап усвоения новых знаний
Запишем тему урока на
доске и в тетрадях (слайд
1)
Что вы знаете о
словосочетании?
Что бы вы хотели узнать
о нём?
Какую цель мы поставим
для себя сегодня на уроке?
Как мы будем достигать
цели нашего урока?
Может, поставим и решим
для себя ещё ряд задач?
Они помогут нам достичь
единой цели.
спелый жёлудь, золотой
жёлудь, маленький
жёлудь.
Такое соединение
называется
словосочетанием.
Записывают тему урока в
тетрадь.
Отвечают на вопросы,
поставленные учителем.
Высказывают своё
мнение.
Определяют цель урока
(предлагаются различные
варианты).
Ставят перед собой
задачи, с помощью
которых будут достигать
поставленной цели.
Ребята, перед вами два
столбика со словами:
Море
Отвечают на вопросы,
поставленные учителем
при изучении нового
материала.
собственные мысли,
высказывает свою точку
зрения, понимает точку
зрения другого.
Регулятивные: учится
ставить цель и
формулировать задачи
урока.
Познавательные:
анализирует,
самостоятельно
формулирует цель и
задачи урока.
Коммуникативные:
отвечает на вопросы,
высказывает свою точку
зрения, обосновывает её.
Личностные: желает
приобретать новые
знания, умения,
совершенствовать
имеющиеся.
Читать
Что вы можете сказать о
них?
Чем они отличаются?
Чем отличается слово от
Называют отличительные
признаки слова и
словосочетания.
Составляют
Регулятивные: учится
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему совместно с
учителем, принимает и
сохраняет учебнуюсловосочетания? (слайд 2)
Как составить
словосочетание?
На рисунке изображено
солнышко(слайд 3)
словосочетания со
словом «солнышко».
Подбирают к нему
эпитеты.
задачу.
Познавательные: по
заданным вопросам
составляет цепочки
правил.
Записывают полученную
информацию.
Работают в парах на
карточках.
Коммуникативные:
слушает и отвечает на
вопросы, осуществляет
совместную деятельность
в парах (работа по
карточкам).
Физкультминутка.
Отвечают на вопросы,
решают поставленную
задачу.
Записывают важную
информацию в тетрадь.
Работают с карточками.
Какое оно? Подберите к
нему эпитеты (слайд 4).
В словосочетании одно
слово – главное, другое –
зависимое(слайд 5).
Выполните задание на
карточках(работа в парах) –
найдите главное и
зависимое слова (слайд 6
7).
Физкультминутка.
Ребята, все ли
словосочетания одинаковы?
Какой частью речи
выражено главное слово?
(слайд 8).В зависимости от того,
какой частью речи
выражено главное слово.
Все словосочетания
делятся на 2 вида:
1. Именные (главное
слово выражено
именем
существительным)
2. Глагольные (главное
слово выражено
глаголом).
Обратимся к карточкам и
определим вид
словосочетаний.
Для выполнения домашнего
задания предлагаются два
упражнения . Учащиеся
сами выбирают то, которое
они хотят выполнить.
1. Упр.121,стр.51
2. Упр.125.стр.52
Всё ли нам удалось
выполнить на уроке?
Что нового вы узнали
сегодня на уроке? (слайд 9).
Довольны ли вы своей
работой?
Записывают домашнее
задание.
Регулятивные: планирует
необходимые действия
для дальнейшего
усвоения знаний.
Коммуникативные:
слушает, формулирует
собственные мысли.
Отвечают на вопросы,
высказывают свою точку
зрения.
Оценивают себя с
помощью цветных
Личностные: оценка и
самооценка учебной
деятельности.
Познавательные:
выведение правил,
доказательство своей
5.
Информация о домашнем задании
6.
Рефлексия. ОцениваниеОцените себя с помощью
карточек, которые лежат у
вас на парте.
Красная – «5»
Зелёная – «4»
Жёлтая – «3»
Синяя – «2»
Урок мы закончим игрой,
которая называется «Найди
пару». У вас на парте лежит
листочек со словом.
Найдите себе пару и
составьте словосочетание.
Мы составили
словосочетания из песни
«Кто на свете всех добрее».
Споём куплет из этой
песни, используя наши
составленные
словосочетания .
Спасибо за урок! (слайд
10).
карточек.
Находят себе пару в
игре, составляют
словосочетание.
точки зрения.
Коммуникативные:
формулирует
собственные мысли,
высказывает и
обосновывает свою точку
зрения, осуществляет
совместную деятельность
в парах.
Исполняют песню с
данными
словосочетаниями.