Конспект урока на тему Словосочетание 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока Предмет : Русский язык Класс: 5 Базовый учебник : Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012. Тема урока : Словосочетание Цель урока: - формировать умение самостоятельно выделять словосочетания из предложения и определять их вид. Задачи урока: 1. Обучающая: - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию материала о словосочетании и его видах (именные и глагольные). 2. Развивающая: - создать условия для развития у учащихся саморегуляции в совместной постановке целей урока, оценке своей деятельности; - формировать умение самостоятельно находить словосочетания. 3. Воспитательная: - помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, толерантности, помощи при работе в парах(на карточках). Тип урока: урок изучения нового материала. Необходимое оборудование: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран 4. Колонки 5. Доска 6. Карточки с заданием для самостоятельной работы по теме урока 7. Цветные карточки для самооценки и осуществления об
Иконка файла материала Технологическая карта урока по теме Словосочетание.docx
Технологическая карта урока Предмет :   Русский язык      Класс:  5                                    Базовый учебник :   Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и  др. – М.: Просвещение, 2012. Тема урока :          Словосочетание Цель урока:    ­  формировать умение самостоятельно выделять словосочетания из предложения и определять их вид. Задачи урока:   1. Обучающая:  ­ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию материала о  словосочетании и его видах (именные и глагольные). 2. Развивающая:  ­ создать условия для развития у учащихся саморегуляции в совместной постановке целей урока, оценке своей  деятельности;                           ­ формировать умение самостоятельно находить словосочетания.      3. Воспитательная:  ­ помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, толерантности, помощи при работе в парах(на  карточках). Тип  урока:   урок изучения нового материала. Необходимое оборудование:  1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран 4. Колонки 5. 6. Карточки с заданием для самостоятельной работы по теме урока 7. Цветные карточки для самооценки и осуществления обратной связи. 8. Учебник.  ДоскаСтруктура и ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика № 1. Организационный момент Формируемые  УУД Личностные:  положительное  отношение к учению, к  познавательной  деятельности. Регулятивные:  самоорганизация на урок. Коммуникативные:  слушает и отвечает на  вопрос учителя. Подготовка класса к  работе. Положительный  эмоциональный настрой  на урок. Отгадывают загадку и  называют предмет,  который находится в  шкатулке. Учащиеся называют  предмет, который  находится в шкатулке  (жёлудь) Подбирают слова:  спелый, золотой,  маленький. Отвечают на вопрос:  Познавательные:  анализирует, записывает  вывод, доказывает свою  точку зрения. Коммуникативные:  слушает и отвечает на  вопросы учителя,  формулирует  Включение в рабочую  обстановку.  ­ Здравствуйте, ребята! В  школе вы открываете для  себя что­то новое, и наш  сегодняшний урок не будет  исключением.  У меня в руках шкатулка, в ней находится предмет,  который вам необходимо  отгадать. В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький  дубок Будущего лета.   Чтение загадки учителем.  ­ Ребята, вы догадались,  что  в шкатулке лежит  жёлудь.  ­ Какой он?  Соедините два слова.  ­ Что у вас получилось? ­ Как называется такое  соединение слов? 2. Актуализация знаний учащихся3. Постановка цели и задач урока 4. Этап усвоения новых знаний Запишем тему урока на  доске и в тетрадях (слайд  1)  ­ Что вы знаете о  словосочетании?  ­ Что бы вы хотели узнать  о нём?  ­ Какую цель мы поставим  для себя сегодня на уроке?  ­ Как мы будем достигать  цели нашего урока? Может, поставим и решим  для себя ещё ряд задач?  Они помогут нам достичь  единой цели. спелый жёлудь, золотой  жёлудь, маленький  жёлудь. Такое соединение  называется  словосочетанием. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы,  поставленные учителем.  Высказывают своё  мнение. Определяют цель урока  (предлагаются различные варианты). Ставят перед собой  задачи, с помощью  которых будут достигать поставленной цели. ­ Ребята, перед вами два  столбика со словами: Море Отвечают на вопросы,  поставленные учителем  при изучении нового  материала. собственные мысли,  высказывает свою точку  зрения, понимает точку  зрения другого. Регулятивные:  учится  ставить цель и  формулировать задачи  урока. Познавательные:  анализирует,  самостоятельно  формулирует цель и  задачи урока. Коммуникативные:  отвечает на вопросы,  высказывает свою точку  зрения, обосновывает её. Личностные: желает  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся. Читать ­ Что вы можете сказать о  них?  ­ Чем они отличаются?  ­ Чем отличается слово от  Называют отличительные признаки слова и  словосочетания. Составляют  Регулятивные: учится  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему совместно с  учителем, принимает и  сохраняет учебнуюсловосочетания? (слайд 2)  ­ Как составить  словосочетание?  На рисунке изображено солнышко(слайд 3) словосочетания со  словом «солнышко».  Подбирают к нему  эпитеты. задачу. Познавательные: по  заданным вопросам  составляет цепочки  правил. Записывают полученную  информацию. Работают в парах на  карточках. Коммуникативные:  слушает и отвечает на  вопросы, осуществляет  совместную деятельность в парах (работа по  карточкам). Физкультминутка. Отвечают на вопросы,  решают поставленную  задачу. Записывают важную  информацию в тетрадь. Работают с карточками.  ­ Какое оно? Подберите к  нему эпитеты (слайд 4). В словосочетании одно  слово – главное, другое –  зависимое(слайд 5). Выполните задание на  карточках(работа в парах) – найдите главное и  зависимое слова (слайд 6­ 7). Физкультминутка.  ­ Ребята, все ли  словосочетания одинаковы?  ­ Какой частью речи  выражено главное слово?  (слайд 8).В зависимости от того,  какой частью речи  выражено главное слово.  Все словосочетания  делятся на 2 вида: 1. Именные (главное  слово выражено  именем  существительным) 2. Глагольные (главное  слово выражено  глаголом). Обратимся к карточкам и  определим вид  словосочетаний. Для выполнения домашнего задания предлагаются два  упражнения . Учащиеся  сами выбирают то, которое  они хотят выполнить. 1. Упр.121,стр.51 2. Упр.125.стр.52  ­ Всё ли нам удалось  выполнить на уроке?  ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке? (слайд 9). ­ Довольны ли вы своей  работой? Записывают домашнее  задание. Регулятивные: планирует необходимые действия  для дальнейшего  усвоения знаний. Коммуникативные:  слушает, формулирует  собственные мысли. Отвечают на вопросы,  высказывают свою точку  зрения. Оценивают себя с  помощью цветных  Личностные: оценка и  самооценка учебной  деятельности. Познавательные:  выведение правил,  доказательство своей  5. Информация о домашнем задании 6. Рефлексия. ОцениваниеОцените себя с помощью  карточек, которые лежат у  вас на парте. Красная – «5» Зелёная – «4» Жёлтая – «3» Синяя – «2» Урок мы закончим игрой,  которая называется «Найди пару». У вас на парте лежит листочек со словом.  Найдите себе пару и  составьте словосочетание.  Мы составили  словосочетания из песни  «Кто на свете всех добрее». Споём куплет из этой  песни, используя наши  составленные  словосочетания .  ­ Спасибо за урок! (слайд  10). карточек. Находят себе пару в  игре, составляют  словосочетание.  точки зрения. Коммуникативные:  формулирует  собственные мысли,  высказывает и  обосновывает свою точку зрения, осуществляет  совместную деятельность в парах. Исполняют песню с  данными  словосочетаниями.