Конспект урока на тему "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.05.2018
Конспект урока на тему "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»
В конспекте даны,упражнения для развития мелкой моторики ,упражнения на развитие памяти ,внимания. Даны упражнения на повторение и закрепление темы. На протяжении урока идёт работа над развитием речи и каллиграфически верным написанием букв. Наблюдается межпредметная связь и дифференцированные задания. На уроке используется обширный наглядный материал.
рус.docx
Урок письма и развития речи по теме: «Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы» Цели урока: ­ развивать умение распознавать и осознанно употреблять в речи названия признаков; ­   закреплять   умение   ставить   вопросы   к   названиям   признаков   в   единственном   и множественном числе; ­   формировать   умение   характеризовать   предметы   с   разных   сторон   и   подбирать противоположные по смыслу названия признаков; ­ формировать у учащихся орфографические навыки; ­ обогащать словарный запас у учащихся и развивать навыки связной речи; ­ воспитывать интерес к родному языку. Оборудование: мультимедийная  установка, презентация  к уроку; предметные  картинки (стол, арбуз, река, гриб, берёза); словарные слова на карточках (рассада, форма, цвет, вкус и др.). I.Организационный момент. Ход урока. II. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. (Учащиеся повторяют ранее разученные движения, хором сопровождая их словами  стихотворения.) Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал – Он и ловок, и удал. ­ Итак, какие у нас с вами, оказывается пальчики? (Толстые, большие, сильные, длинные, безымянные, избалованные, указательные,  ловкие, удалые.) ­ Какие слова помогли вам описать пальцы? Что они обозначают? (Признаки предметов) ­ На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов? III. Сообщение темы и целей урока. ­ Сегодня на уроке мы будем с помощью слов­признаков характеризовать предметы с  разных сторон и ставить к ним правильно вопросы. IV. Повторение пройденного материала. 1. Закрепление правописания словарных слов. ­ Вспомните и подберите к данным словам­признакам подходящие по смыслу словарные  слова. интересный… неуклюжий … верный… ненастная… зимние … светлая … ловкий … заводской … школьный … новая … (Учащиеся вспоминают изученные словарные слова и записывают их на доске вместо  точек: рассказ, медведь, товарищ, погода, месяцы, комната, заяц, рабочий, портфель,  мебель.) 2. Повторение сведений о словах, обозначающих предметы. ­ Прочтите про себя все записанные словарные слова и назовите те, которые отвечают на  вопроскто? ­ На какой вопрос отвечают остальные слова? ­ Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? или что? ­ На какой вопрос отвечают остальные слова? ­ Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? или что? 3. Упражнения по развитию речи (отгадывание загадки и составление предложения). ­ Составьте с одним из слов предложение, а с каким именно – догадайтесь: Бурый, косолапый, Зимой сосёт лапу. ­ Какие слова­признаки помогли вам догадаться, что это медведь? (Учащиеся   записывают   составленное   предложение   в   тетрадях   и   выделяю   слова, обозначающие предметы, действия, признаки. Один учащийся работает у доски.) V. Упражнения по подбору слов, обозначающих различные признаки предметов (по форме, размеру и др.) 1.   Выяснение   понятий,   на   которые   могут   указывать   слова,   обозначающие   признаки предметов. ­ На что указывает слово­признак «бурый»? (На цвет.) ­ На что ещё могут указывать признаки?  Приведите примеры. (Учитель   выставляет   на   доску   карточки   со   словами:   форма,   цвет,   вкус,   размер, ширина, длина, высота, материал.) 2. Характеристика предметов с разных сторон с помощью слов, обозначающих признаки предметов. (Учитель   вывешивает   картинки   с   изображением   предмета   и   указывает   на определённые карточки. Учащиеся называют соответствующие признаки указанного предмета.) Стол…. (форма, материал) Арбуз … (вкус, цвет) Речка … (ширина, глубина). Гриб … (размер). Берёза … (высота). 3. Упражнения по подбору антонимов (устно). ­ Назовите противоположные по значению слова к следующим словам­признакам: сладкая, узкая, длинная, мелкая, большой, высокая, быстрый, аккуратный. VI. Физминутка. VII. Выполнение упражнения из учебника (упр. 21, стр.144) Текст упражнения. (Слайд 1) Учител…ница принесла (…?) длинный ящик. Туда мы посадили семена …гурцов и п… мидоров.   Каждый   день   д…журные   поливали   (…?)   маленький   …город.   Очень   скоро показались (…?) зелёные листочки. а) чтение и разбор упражнения (орфограммы, постановка вопросов.) б) беседа по  содержанию текста: ­ Как вы думаете, что это были за листочки? (Ростки.) ­ Как их можно назвать другим словом? (Рассада.) ­ Что потом ребята сделали с рассадой? (Слайд 2: сюжетная картинка «Высадка рассады») в) письменное выполнение упражнения с дополнительным заданием: в первом предложении найти и соответственно подчеркнуть названия предметов, признаков и действий). VIII. Физминутка. IX. Составление объявления о пропаже собаки (устно). ­   Итак,   на   протяжении   предыдущих   уроков   и   сегодня   мы   наблюдали,   что   у   каждого предмета есть соответствующие признаки. ­ Почему необходимо уметь подмечать признаки предметов и правильно их называть? (Это помогает отличить один предмет от другого, точно описать предмет.) ­ Иногда бывают такие случаи в жизни, что необходимо уметь точно описать какой­либо предмет. Представьте такую ситуацию… (Вывешивается сюжетная картинка «Мальчик гуляет с собакой».) ­ Это Серёжа, а это – его собака. Однажды во время прогулки собака потерялась. Серёжа написал объявление: «Потерялась красивая собака». ­ Можно ли по такому объявлению найти собаку? Почему? ­   Давайте   поможем   Серёже.   Что   нужно   сделать?   (Описать   собаку,   указать   её   породу, назвать кличку, на которую откликается собака и др.) (Учащиеся описывают собаку по картинке, учитель им помогает.) ­ Какие слова помогли точно описать собаку? (Названия признаков.) ­ Куда можно поместить составленное объявление? (В   газету,   радио,   телевидение,   повесить   на   специально   отведённые   для   объявлений места – стенды, стены и т.п.) ­ Итак, я думаю, если с вами произойдёт подобный случай, вы найдёте выход и решите проблему. X. Домашнее задание: упр. 22, стр. 144. XI. Итог урока. 1. Обобщающая беседа: ­ Для чего в нашей речи нужны слова, обозначающие признаки предметов? 2. Выставление оценок учащимся за работу на уроке. XII. Рефлексия.

Конспект урока на тему "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»

Конспект урока на тему "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»

Конспект урока на тему "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»

Конспект урока на тему "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»

Конспект урока на тему "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»

Конспект урока на тему "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018