конспект урока на тему "Труд сделал человека человеком"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок формирует читательскую компетентность, умение самостоятельно составлять кластер ,а также представления учащихся о значении труда в жизни человека. Совершенствует и развивает речь учащихся, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.Воспитывает интерес к предмету, ценностное отношение к окружающему миру. Тип урока: Актуализация новых знаний.Данный урок формирует читательскую компетентность, умение самостоятельно составлять кластер ,а также представления учащихся о значении труда в жизни человека. Совершенствует и развивает речь учащихся, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.Воспитывает интерес к предмету, ценностное отношение к окружающему миру. Тип урока: Актуализация новых знаний.
Иконка файла материала Познание .docx
Предмет: Познание мира Дата:  Тема урока: Труд сделал человека человеком.  Задачи:1. Формировать представления учащихся о значении труда в жизни человека.                      2.. Совершенствовать и развивать речь уч­ся, наблюдательность, зрит. и слух. внимание.                3. Воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к окружающему миру. Тип урока: Актуализация новых знаний. Ход  урока: I Организационный момент. 1) Психологический настрой.  2) Мозговая гимнастика. А чтобы успешно работать, проведем мозговую гимнастику: 1.Ленивые восьмерки. Нарисуйте в воздухе семерки. По три раза каждой рукой, а затем обеими  руками. 2.Шапка для размышлений. Наденьте шапку, то есть мягко заверните уши от верхней точки до  мочки – три раза.  II Целеполагание.                                                                                                                                                                  ­Сегодня мы узнаем как жили, охотились первобытные люди.  III Проверка д/з­ С.6­7   пересказ. IV Актуализация новых знаний. 1)Вводная беда. ­Прошло много времени , в течении которого первобытные люди всё больше становились похожи на  современного человека.За это время они научились лучше охотится , шить одежду, строить дома.  Разнообразная деятельность, т.е. труд  способствовал его дальнейшему развитию. А что такое труд? ­ТРУД­ это использование человеческого времени, энергии и способностей  для   производства и распределения товаров и услуг. Работа по презентации. Составление кластера. ↓ ТРУД                                                                                                                                                 производительный                                               непроизводительный                                                        создаёт  товары                                                       оказывает услуги                                     Сварщик, маляр, токарь, строитель.                                         Парикмахер, врач, артист.                                                                                                                                                                        ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ Труд бывает: умственный, физический, постоянный, временный.      2) Работа по учебнику. ­ стр.10­ чтение по частям. Физминутка.V Продолжение изучения новой темы. ­Чем отличается труд человека от труда животных?     планирование своего труда создание нужных машин умение работать творчески совместное изготовление орудий труда ­Труд является потребностью человека и условием его благополучия. VI Д/з: доклад о труде. VII Рефлексия. – Что такое труд? ­Труд бывает….