Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
30.10.2019
Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс
"Упрощение выражений" 5-й класс Тип: урок первичного предъявления новых знаний. Место темы по планированию: первый из 7 уроков данной темы по программе (6 часов в неделю). Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная. Цели урока: • Познакомиться с распределительным свойством умножения. • Научится находить и применять сочетательное и распределительное свойство умножения при упрощении выражений. • Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний при работе с ИКТ. • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление. • Развивать культуру речи при произношении математических терминов. • Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность, умение адекватно оценивать свои знания. Цели использования ИКТ: • Повысить интерес к математике у различных групп учащихся. • Разнообразить деятельность учащихся на уроке. • При контроле на ПК работа ученика оценивается сразу. Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран или интерактивная доска. Раздаточный материал: листы самооценки, черновики, цветные смайлики настроения.
Упрощение выражений.docx
"Упрощение выражений" 5­й класс  Тип: урок первичного предъявления новых знаний. Место темы по планированию: первый из 7 уроков данной темы по программе (6 часов в неделю). Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная. Цели урока:   Познакомиться с распределительным свойством умножения.  Научится находить и применять сочетательное и распределительное свойство умножения при  упрощении выражений.  Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний  при работе с ИКТ.  Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.  Развивать культуру речи при произношении математических терминов.  Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность, умение  адекватно оценивать свои знания. Цели использования ИКТ:   Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.  Разнообразить деятельность учащихся на уроке.  При контроле на ПК работа ученика оценивается сразу. Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран или интерактивная доска. Раздаточный материал: листы самооценки, черновики, цветные смайлики настроения. Структура урока:  1. Организационный момент.  2. Устный счет. Сообщение темы урока. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Изучение и применение нового материала. 5. Закрепление изученного материала. 6. Физкультминутка. 7. Работа по теме урока, контроль на ПК. 8. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Приложения:   Презентация к уроку «Упрощение выражений», созданная в программе PowerPoint из пакета  программ Microsoft Office 2007г (Презентация);  Листы самооценки для учеников (Приложение 1);  Тест для ПК по теме «Упрощение выражений», созданный в программе Excel из пакета  программ Microsoft Office 2007г (Приложение 2). План проведения урока  Этапы урока Организационный момент. Устный счет. Сообщение темы урока, целей. Актуализация опорных знаний. Переместительное и сочетательное свойство умножения. Применение этих свойств для упрощения выражений. № I. II. III 1 2 IV Изучение и применение нового материала. 1 2 3 V 1 2 Распределительно свойство умножения. Применение распределительного свойства для вычислений  Применение распределительного свойства для упрощения  выражений Закрепление изученного материала.  Упрощение выражений в тетрадях. Проверка ответов на экране. VI Физкультминутка. VII Работа по теме урока, контроль на ПК. 1 2 Выполнение теста на ПК по теории урока. Решение уравнений. Проверка уравнений у соседа по парте. VIII Итог урока. Задание на дом. Рефлексия. Время 2 мин 3 мин 5 мин 2 мин 3 мин 13 мин 1 мин 5 мин 7 мин 5 мин 4 мин 1 мин 2 мин 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин ХОД УРОКА  I. Организационный момент Учитель:  Эй, дружок, ты готов начать урок. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь одну оценку пять? – Хорошо! Садитесь. – Ребята, у Вас на столах лежат смайлики с мордашками­настроениями: веселое,  грустное, безразличное. Поднимите, пожалуйста ту, которая соответствует вашему  настроению сейчас (ребята поднимают). Слайд 1 – Ещё у вас лежат зеленые листки самооценки с этапами нашего урока, напишите в  верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа мы  будем ставить себе оценку. Слайд 2. II. Устный счет. Сообщение темы урока Учитель: Для начала проведём разминку (Слайды 3­4, ребята отвечают по порядку,  ответы появляются в ячейках по щелчку). Учитель: В своих листах самооценки ставим +, кто ни разу не ошибся. Сегодня на  уроке мы повторим правила, которые вы изучали в начальной школе, дадим им новое  название и будем учиться применять их при упрощении выражений. Открываем  тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Упрощение выражений».  Слайд 5. Учитель: Цели нашего урока (записать заранее на доске):   Изучить различные способы упрощения выражений.  Научиться  применять полученные знания при решении примеров и уравнений.  Формировать грамотную и культурную речь. III. Актуализация опорных знаний Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства умножения мы с вами уже  изучали? Дети отвечают: переместительное и сочетательное (вместе с учителем дают  определение). Учитель:А сегодня мы познакомимся ещё и с распределительным свойством  умножения и научимся применять его при решении примеров и уравнений. Слайд 6. Учитель:Рассмотрим применение сочетательного свойства умножения: Слайды 7­8. Дети поднимают руку и отвечают (ответы появляются по щелчку).  IV. Изучение и применение нового материала Учитель: А теперь перейдём к изучению нового для нас распределительного свойства. Дети читают и записывают в тетради распределительное свойство с помощью  букв, решают устно примеры на экране (Слайды 9­11 ответы появляются по  щелчку).  Учитель:Используя распределительный закон, мы с вами узнали как можно устно  умножать большие числа и научились упрощать выражения. Например, выражение 23а  + 27а мы записали в более простом виде или, как говорят математики, упростили.  Такие преобразования, в результате которых получается более простое выражение,  называют упрощением выражений.  Рассмотрим выражение 60а. Это произведение  числа 60 и буквы а. Говорят, что число 60 – это числовой множитель или  коэффициент,  а буква а – буквенный множитель. Упрощая выражение 23а + 27а,  мы сложили коэффициенты 23 и 27 , а буквенный множитель оставили без  изменения. Упростите: Слайд 12. Дети отвечают с места, учитель комментирует (для проверки ответы  возникают по щелчку). V. Закрепление изученного материала Учитель:Следующее задание выполняем в тетрадях на оценку. Упростите выражение  и найдите его значение Слайд 13. Проверка на Слайде 14. Учитель: В листах самоконтроля не забываем поставить себе оценку, если допустили  ошибку, то оценка на балл ниже. VI. Физкультминутка(гимнастика для глаз, физ. упражнения. Слайды 15­19). VII. Работа  по теме урока, контроль на ПК Учитель: Следующее задание – решение уравнений. Пока 1 вариант садится за ПК и  выполняет тест по теории, второй вариант решает уравнения в тетрадях, применяя  упрощение выражений, затем меняемся. Уравнения вы потом проверите друг у друга и поставите оценку в лист самооценки. А за тест на ПК компьютер вам сам выдаст  оценку, её тоже выставляем в лист самооценки (решения уравнений затем разбираем на доске, они появляются на экране по щелчку, тест на ПК можно пройти  повторно тем, кто получил низкий балл). Слайды 20­21.  Тест (Приложение 2) VIII. Итог урока. Задание на дом (Слайды 22­23) Учитель задаёт вопросы, дети отвечают: Задание на дом: стр. 87 № 574 (а, б) и № 576 (а, б)

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс

Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019