Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
30.10.2019
"Упрощение выражений" 5-й класс
Тип: урок первичного предъявления новых знаний.
Место темы по планированию: первый из 7 уроков данной темы по программе (6 часов в неделю).
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цели урока:
• Познакомиться с распределительным свойством умножения.
• Научится находить и применять сочетательное и распределительное свойство умножения при упрощении выражений.
• Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний при работе с ИКТ.
• Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.
• Развивать культуру речи при произношении математических терминов.
• Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность, умение адекватно оценивать свои знания.
Цели использования ИКТ:
• Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.
• Разнообразить деятельность учащихся на уроке.
• При контроле на ПК работа ученика оценивается сразу.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран или интерактивная доска.
Раздаточный материал: листы самооценки, черновики, цветные смайлики настроения.
Упрощение выражений.docx
"Упрощение выражений" 5й класс
Тип: урок первичного предъявления новых знаний.
Место темы по планированию: первый из 7 уроков данной темы по программе (6 часов в неделю).
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цели урока:
Познакомиться с распределительным свойством умножения.
Научится находить и применять сочетательное и распределительное свойство умножения при
упрощении выражений.
Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний
при работе с ИКТ.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.
Развивать культуру речи при произношении математических терминов.
Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность, умение
адекватно оценивать свои знания.
Цели использования ИКТ:
Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.
Разнообразить деятельность учащихся на уроке.
При контроле на ПК работа ученика оценивается сразу.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран или интерактивная доска.
Раздаточный материал: листы самооценки, черновики, цветные смайлики настроения.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Устный счет. Сообщение темы урока.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Изучение и применение нового материала.
5. Закрепление изученного материала.
6. Физкультминутка.
7. Работа по теме урока, контроль на ПК. 8. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.
Приложения:
Презентация к уроку «Упрощение выражений», созданная в программе PowerPoint из пакета
программ Microsoft Office 2007г (Презентация);
Листы самооценки для учеников (Приложение 1);
Тест для ПК по теме «Упрощение выражений», созданный в программе Excel из пакета
программ Microsoft Office 2007г (Приложение 2).
План проведения урока
Этапы урока
Организационный момент.
Устный счет. Сообщение темы урока, целей.
Актуализация опорных знаний.
Переместительное и сочетательное свойство умножения.
Применение этих свойств для упрощения выражений.
№
I.
II.
III
1
2
IV Изучение и применение нового материала.
1
2
3
V
1
2
Распределительно свойство умножения.
Применение распределительного свойства для вычислений
Применение распределительного свойства для упрощения
выражений
Закрепление изученного материала.
Упрощение выражений в тетрадях.
Проверка ответов на экране.
VI Физкультминутка.
VII Работа по теме урока, контроль на ПК.
1
2
Выполнение теста на ПК по теории урока.
Решение уравнений. Проверка уравнений у соседа по парте.
VIII Итог урока. Задание на дом. Рефлексия.
Время
2 мин
3 мин
5 мин
2 мин
3 мин
13 мин
1 мин
5 мин
7 мин
5 мин
4 мин
1 мин
2 мин
10 мин
5 мин
5 мин
5 мин ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель:
Эй, дружок, ты готов начать урок.
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь одну оценку пять?
– Хорошо! Садитесь.
– Ребята, у Вас на столах лежат смайлики с мордашкаминастроениями: веселое,
грустное, безразличное. Поднимите, пожалуйста ту, которая соответствует вашему
настроению сейчас (ребята поднимают). Слайд 1
– Ещё у вас лежат зеленые листки самооценки с этапами нашего урока, напишите в
верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа мы
будем ставить себе оценку. Слайд 2.
II. Устный счет. Сообщение темы урока
Учитель: Для начала проведём разминку (Слайды 34, ребята отвечают по порядку,
ответы появляются в ячейках по щелчку). Учитель: В своих листах самооценки ставим +, кто ни разу не ошибся. Сегодня на
уроке мы повторим правила, которые вы изучали в начальной школе, дадим им новое
название и будем учиться применять их при упрощении выражений. Открываем
тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Упрощение выражений».
Слайд 5.
Учитель: Цели нашего урока (записать заранее на доске):
Изучить различные способы упрощения выражений.
Научиться применять полученные знания при решении примеров и уравнений.
Формировать грамотную и культурную речь.
III. Актуализация опорных знаний
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства умножения мы с вами уже
изучали?
Дети отвечают: переместительное и сочетательное (вместе с учителем дают
определение).
Учитель:А сегодня мы познакомимся ещё и с распределительным свойством
умножения и научимся применять его при решении примеров и уравнений. Слайд 6.
Учитель:Рассмотрим применение сочетательного свойства умножения: Слайды 78.
Дети поднимают руку и отвечают (ответы появляются по щелчку).
IV. Изучение и применение нового материала
Учитель: А теперь перейдём к изучению нового для нас распределительного свойства.
Дети читают и записывают в тетради распределительное свойство с помощью
букв, решают устно примеры на экране (Слайды 911 ответы появляются по
щелчку).
Учитель:Используя распределительный закон, мы с вами узнали как можно устно
умножать большие числа и научились упрощать выражения. Например, выражение 23а
+ 27а мы записали в более простом виде или, как говорят математики, упростили.
Такие преобразования, в результате которых получается более простое выражение,
называют упрощением выражений. Рассмотрим выражение 60а. Это произведение
числа 60 и буквы а. Говорят, что число 60 – это числовой множитель или
коэффициент, а буква а – буквенный множитель. Упрощая выражение 23а + 27а,
мы сложили коэффициенты 23 и 27 , а буквенный множитель оставили без
изменения. Упростите: Слайд 12. Дети отвечают с места, учитель комментирует (для проверки ответы
возникают по щелчку).
V. Закрепление изученного материала
Учитель:Следующее задание выполняем в тетрадях на оценку. Упростите выражение
и найдите его значение Слайд 13. Проверка на Слайде 14.
Учитель: В листах самоконтроля не забываем поставить себе оценку, если допустили
ошибку, то оценка на балл ниже.
VI. Физкультминутка(гимнастика для глаз, физ. упражнения. Слайды 1519).
VII. Работа по теме урока, контроль на ПК
Учитель: Следующее задание – решение уравнений. Пока 1 вариант садится за ПК и
выполняет тест по теории, второй вариант решает уравнения в тетрадях, применяя
упрощение выражений, затем меняемся. Уравнения вы потом проверите друг у друга и
поставите оценку в лист самооценки. А за тест на ПК компьютер вам сам выдаст
оценку, её тоже выставляем в лист самооценки (решения уравнений затем разбираем
на доске, они появляются на экране по щелчку, тест на ПК можно пройти
повторно тем, кто получил низкий балл). Слайды 2021.
Тест (Приложение 2)
VIII. Итог урока. Задание на дом (Слайды 2223)
Учитель задаёт вопросы, дети отвечают:
Задание на дом: стр. 87 № 574 (а, б) и № 576 (а, б)
Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс
Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс
Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс
Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс
Конспект урока на тему "Упрощение выражений" Математика 5-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.