Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
03.04.2019
Тема: Язык и человек. Язык и речь.
ЦЕЛЬ: Познакомить с учебником и его структурой. Дать представление о ведущей роли языка как средства общения и получения знаний в жизни человека. Повторить написание словарных слов.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Слово учителя.
1) Знакомство с учебником, условными обозначениями (стр. 4; стр. 299—303). Прочитайте информацию на стр. 299—303. Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Запишите в столбик название тех разделов, которые вам известны.
2) Для чего служит язык? Анализ смыслового значения предложения.
Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли.
(Л. Успенский)
-Прочитайте предложение, записанное на доске.
- Как вы понимаете эти слова?
-Запишите его в тетрадь.
-Укажите известные вам части речи в этом предложении.
3) Чтение и осмысление лингвистического текста из упр. 1.
Б е с е д а с у ч а щ и м и с я:
- О чем говорится в упражнении?
-Как вы определите тему этого текста?
-Прочитайте последний абзац текста.
-Попробуйте доказать справедливость этой мысли.
-Подумайте, что изменится в нашей жизни, если язык исчезнет.
4) Самостоятельная работа. Чтение лингвистического текста (упр. 2).
Б е с е д а с у ч а щ и м и с я:
- О каких трех функциях языка в нем говорится?
-Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос.
(Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.)
5) Знакомство с понятием «речь». Наблюдение над рисунками из упр. 4, ответы на вопросы к ним.
К о м м е н т а р и й : чтобы сказать что-то другому человеку, мы обращаемся к языку и с помощью его средств строим речь.
В ы в о д: речь — это язык, используемый для общения людей.
4. Закрепление изученного.
а) Поиграем.
Вы пришли в библиотеку.
Охарактеризуйте условия общения:
С кем вы будете говорить?
Зачем вы пришли?
О чем будете говорить?
На каком языке?
Какое общение будет в этой ситуации?
б) Чтение и анализ пословиц из упр. 5. Какая из них больше понравилась? Распределите пословицы (устно) на две группы (по заданию в упражнении).
5.Домашнее задание.
Прочитать текст упражнения 6.
Выучить наизусть и подготовиться писать его под диктовку.
Для желающих: устно подготовить сообщение на тему «Зачем человеку нужен язык?»
Тема2.docx
Тема: Язык и человек. Язык и речь.
ЦЕЛЬ: Познакомить с учебником и его структурой. Дать представление о ведущей
роли языка как средства общения и получения знаний в жизни человека. Повторить
написание словарных слов.
1. Организационный момент.
Ход урока
2. Слово учителя.
1) Знакомство с учебником, условными обозначениями (стр. 4; стр. 299—303).
Прочитайте информацию на стр. 299—303. Какие разделы лингвистики вы будете изучать?
Запишите в столбик название тех разделов, которые вам известны.
2) Для чего служит язык? Анализ смыслового значения предложения.
Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой,
передают друг другу любые мысли.
(Л. Успенский)
Прочитайте предложение, записанное на доске.
Как вы понимаете эти слова?
Запишите его в тетрадь.
Укажите известные вам части речи в этом предложении.
3) Чтение и осмысление лингвистического текста из упр. 1.
Б е с е д а с у ч а щ и м и с я:
О чем говорится в упражнении?
Как вы определите тему этого текста?
Прочитайте последний абзац текста.
Попробуйте доказать справедливость этой мысли.
Подумайте, что изменится в нашей жизни, если язык исчезнет.
4) Самостоятельная работа. Чтение лингвистического текста (упр. 2).
Б е с е д а с у ч а щ и м и с я:
О каких трех функциях языка в нем говорится?
Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос.
(Язык — это средство общения, государственный язык и средство
межнационального общения.)
вопросы к ним.
5) Знакомство с понятием «речь». Наблюдение над рисунками из упр. 4, ответы на
К о м м е н т а р и й : чтобы сказать что-то другому человеку, мы
обращаемся к языку и с помощью его средств строим речь.
В ы в о д: речь — это язык, используемый для общения людей.
4. Закрепление изученного.
а) Поиграем.
Вы пришли в библиотеку. Охарактеризуйте условия общения:
С кем вы будете говорить?
Зачем вы пришли?
О чем будете говорить?
На каком языке?
Какое общение будет в этой ситуации?
б) Чтение и анализ пословиц из упр. 5. Какая из них больше понравилась?
Распределите пословицы (устно) на две группы (по заданию в упражнении).
5.Домашнее задание.
Прочитать текст упражнения 6.
Выучить наизусть и подготовиться писать его под диктовку.
Для желающих: устно подготовить сообщение на тему «Зачем человеку нужен
язык?»
Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"
Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.