Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
03.04.2019
Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"
Тема: Язык и человек. Язык и речь. ЦЕЛЬ: Познакомить с учебником и его структурой. Дать представление о ведущей роли языка как средства общения и получения знаний в жизни человека. Повторить написание словарных слов. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Слово учителя. 1) Знакомство с учебником, условными обозначениями (стр. 4; стр. 299—303). Прочитайте информацию на стр. 299—303. Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Запишите в столбик название тех разделов, которые вам известны. 2) Для чего служит язык? Анализ смыслового значения предложения. Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. (Л. Успенский) -Прочитайте предложение, записанное на доске. - Как вы понимаете эти слова? -Запишите его в тетрадь. -Укажите известные вам части речи в этом предложении. 3) Чтение и осмысление лингвистического текста из упр. 1. Б е с е д а с у ч а щ и м и с я: - О чем говорится в упражнении? -Как вы определите тему этого текста? -Прочитайте последний абзац текста. -Попробуйте доказать справедливость этой мысли. -Подумайте, что изменится в нашей жизни, если язык исчезнет. 4) Самостоятельная работа. Чтение лингвистического текста (упр. 2). Б е с е д а с у ч а щ и м и с я: - О каких трех функциях языка в нем говорится? -Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос. (Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.) 5) Знакомство с понятием «речь». Наблюдение над рисунками из упр. 4, ответы на вопросы к ним. К о м м е н т а р и й : чтобы сказать что-то другому человеку, мы обращаемся к языку и с помощью его средств строим речь. В ы в о д: речь — это язык, используемый для общения людей. 4. Закрепление изученного. а) Поиграем. Вы пришли в библиотеку. Охарактеризуйте условия общения: С кем вы будете говорить? Зачем вы пришли? О чем будете говорить? На каком языке? Какое общение будет в этой ситуации? б) Чтение и анализ пословиц из упр. 5. Какая из них больше понравилась? Распределите пословицы (устно) на две группы (по заданию в упражнении). 5.Домашнее задание. Прочитать текст упражнения 6. Выучить наизусть и подготовиться писать его под диктовку. Для желающих: устно подготовить сообщение на тему «Зачем человеку нужен язык?»
Тема2.docx
Тема: Язык и человек. Язык и речь.  ЦЕЛЬ: Познакомить с учебником и его структурой. Дать представление о ведущей роли   языка   как   средства   общения   и   получения   знаний   в   жизни   человека.   Повторить написание словарных слов. 1. Организационный момент. Ход урока 2. Слово учителя. 1) Знакомство с  учебником,  условными обозначениями  (стр. 4; стр. 299—303). Прочитайте информацию на стр. 299—303. Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Запишите в столбик название тех разделов, которые вам известны. 2) Для чего служит язык? Анализ смыслового значения предложения. Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. (Л. Успенский) ­Прочитайте предложение, записанное на доске. ­ Как вы понимаете эти слова?  ­Запишите его в тетрадь.  ­Укажите известные вам части речи в этом предложении. 3) Чтение и осмысление лингвистического текста из упр. 1.  Б е с е д а   с   у ч а щ и м и с я: ­ О чем говорится в упражнении?  ­Как вы определите тему этого текста?  ­Прочитайте последний абзац текста.  ­Попробуйте доказать справедливость этой мысли.  ­Подумайте, что изменится в нашей жизни, если язык исчезнет. 4) Самостоятельная работа. Чтение лингвистического текста (упр. 2). Б е с е д а   с   у ч а щ и м и с я: ­ О каких трех функциях языка в нем говорится?  ­Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос.  (Язык   —   это   средство   общения,   государственный   язык   и   средство межнационального общения.) вопросы к ним. 5) Знакомство с понятием «речь». Наблюдение над рисунками из упр. 4, ответы на К о м м е н т а р и й  :  чтобы сказать что-то другому человеку, мы обращаемся к языку и с помощью его средств строим речь. В ы в о д: речь — это язык, используемый для общения людей. 4. Закрепление изученного. а) Поиграем. Вы пришли в библиотеку. Охарактеризуйте условия общения:  С кем вы будете говорить?  Зачем вы пришли?  О чем будете говорить?  На каком языке?  Какое общение будет в этой ситуации? б)   Чтение   и   анализ   пословиц   из   упр.   5.   Какая   из   них   больше   понравилась? Распределите пословицы (устно) на две группы (по заданию в упражнении). 5.Домашнее  задание. Прочитать текст упражнения 6.  Выучить наизусть и подготовиться писать его под диктовку.   Для желающих: устно подготовить сообщение на тему «Зачем человеку нужен язык?»

Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"

Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"

Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"

Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019