Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.10.2019
Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"
Тема: Язык и человек. Язык и речь. ЦЕЛЬ: Познакомить с учебником и его структурой. Дать представление о ведущей роли языка как средства общения и получения знаний в жизни человека. Повторить написание словарных слов. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Слово учителя. 1) Знакомство с учебником, условными обозначениями (стр. 4; стр. 299—303). Прочитайте информацию на стр. 299—303. Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Запишите в столбик название тех разделов, которые вам известны. 2) Для чего служит язык? Анализ смыслового значения предложения. Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. (Л. Успенский)
Тема.docx
Тема: Язык и его единицы.  ЦЕЛЬ:  дать   представление   об   основных   единицах   языка   (звуке,   слове, предложении)   и   их   роли   в   языке.   Формировать   навыки   нахождения   единиц   языка: определять границы слов, предложений, определять количество звуков в слове. 1. Организационный момент. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. а) Диктант по упр. 6. Беседа по содержанию текста; О чем в нем говорится? Кто его автор? Что вы о нем знаете? Сколько в тексте предложений? б)  Прослушивание   подготовленных  сообщений   на  тему  «Зачем  человеку   нужен язык». 2. Работа по теме урока. Ознакомление с теоретическим материалом § 3 (с единицами языка). Чтение и анализ предложений, записанных на доске: Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то подарок... (Н. В. Гоголь.) ­Как вы понимаете это высказывание?  ­Согласны ли вы с мнением писателя? Свою точку зрения обоснуйте. К о м м е н т а р и й   у ч и т е л я: человека окружают разнообразные звуки. Они образовывают слова. С помощью слов называют предметы, явления окружающего мира. Таким образом, звук и слово — это единицы языка. Запись этого вывода в грамматическую тетрадь. ­Запишите в тетрадь название предметов, изображенных на рисунках из упр. 11. Сколько звуков в этих словах? ­Прочитайте запись из упр. 10. Объясните, почему это трудно сделать. Запишите предложенные фразы по законам русской лингвистики (по вариантам). Сколько слов в каждом предложении? В ы в о д (запись в грамматическую тетрадь): предложение — единица языка. 3. Отработка умений и навыков. Тренировочные упражнения. Запись предложений из упр. 7 в тетрадь.  ­Сколько слов в каждом из предложений?  ­Посчитайте звуки во всех словах второго предложения. 4. Задание на дом. Рассмотрите приложения к учебнику (стр. 282; 303).  ­Какие материалы в него включены?  Какую информацию они содержат?  Подумайте, чему они могут вас научить?  Подготовить устное сообщение на тему «Чему я должен научиться в 5­м классе».

Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"

Конспект урока на тему "Язык и человек. Язык и речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019