Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
02.04.2018
Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Разные формы работы и постоянная смена деятельности позволяют задавать и удерживать высокий темп урока. Задания направлены на распознавание звука "э" в словах, на отработку навыка чтения слов, в которых встречается буква "э", на развитие речи и общего кругозора.
Сценарий урока. Буква э. Закрепление..docx
Тема: Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление. Цели: повторение  изученного материала  о звуке[э] и буквах Э э. Задачи: способствовать формированию умения выделять звук [э] в речи, умения слышать и  слушать, навыков орфоэпического, слогового, сознательного, выразительного чтения; создать условия для восприятия на слух и понимания художественного произведения,  развития речи, внимания, фонематического слуха, расширения кругозора; содействовать формированию и воспитанию коммуникативных качеств, любознательности,  интереса к чтению. Ход урока. 1. Организационный момент. Учитель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас радостное событие. К нам на урок пришло много  гостей. Давайте поприветствуем всех своей улыбкой. И настроимся на работу. Психологический настрой на работу. Учитель: Повторяйте за мной слова и движения. ­ Я на уроке  (показать на себя). ­ Я радуюсь этому (развести руки в стороны). ­ Внимание моё растёт (руки в замок, поднять вверх). ­ Память моя крепка  (взяться руками за голову, руки в замок, прижать к себе). ­ Я буду стараться. Я молодец! (погладить себя по голове). 2. Определение темы и задач  урока. Учитель: У вас на столах карточки. Найдите какая буква спряталась. (Буква э) Учитель: Молодцы! На прошлом уроке вы познакомились с буквой э. А как вы думаете,  чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (повторять и закреплять то, что узнали о букве э) Вспомните, что вы узнали о букве э. (буква э обозначает гласный звук "э") Учитель: Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке. У вас на столах карточки ­  помощницы. Прочитайте слова на карточках.  (Карточки: читать, учиться, составлять, вспоминать, узнавать, работать) Начинайте свой ответ со слов "На уроке мы будем ..." (слайд "На уроке мы будем ...") 3.      Проверка домашнего задания. Учитель: Первое задание. Соберите картинку и узнайте слово. (Слова: эхо, эскимос, экспресс, энциклопедия, эму, эмблема) Что нового вы узнали дома об этих предметах? (Устные сообщения обучающихся) Учитель: У нас урок чтения. Это значит, что главной нашей задачей будет учиться  правильно и выразительно читать. 4. Подготовка к чтению. Дыхательная гимнастика. Упражнение "Дровосек". Исходное положение "стоя". Пальцы рук сплетены в замок. На вдохе поднимаем руки над  головой, на выдохе наклоняемся вперёд и опускаем руки, показывая рубку дров со звуком  "эх". Повторяем 5 раз. 5. Работа по теме урока. Работа с деформированным предложением. Учитель: Следующее упражнение.  Отгадайте загадку: Всё повторит с большим успехом,  В горах, в лесах   дразнилка … . (эхо) Учитель: Составьте схему к этому слову и проанализируйте. (Слово состоит из двух слогов. Первый слог "э" ударный состоит из гласного звука "э".  Второй слог ­ слияние "ха" безударный состоит из согласного глухого твёрдого звука "х" и  безударного гласного звука "а".) Восстановить деформированный текст. Прочитайте слова на доске. Как вы думаете, можно ли назвать их предложением? Почему? (Слайд. Слова: В эхо услышали громкое мы в лесу) (Ученик составляет предложение на интерактивной доске. Остальные работают на местах. Предложение. В лесу мы услышали громкое эхо.) Учитель: Проверьте. Поднимите руки, у кого получилось такое же предложение. А у кого  другой вариант? Сравните. Какой верный? Учитель: Дайте характеристику этому предложению. (Предложение по цели высказывания ­ повествовательное, по интонации ­ невосклицательное.) Учитель: Сформулируйте вопросы к этому предложению. 6. Работа в парах сменного состава.  Учитель: У вас на столах карточки. Подготовьтесь читать  стихотворение выразительно.  Прочитайте текст вполголоса.  Есть в лесу, ребята, чудо.  Если говорить с ним буду ­ Повторяет всё за мной, Словно микрофон лесной. Невидимкою живёт Это чудо круглый год. Средь деревьев оно бродит Рифмы нам в лесу находит Это тайна и потеха ­ Разговорчивое эхо.   Первый вариант, поменяйтесь местами вправо. Прочитайте выразительно текст своему  товарищу по паре. Слушатели, скажите тем, кто для вас читал, что вам понравилось  больше всего. Второй вариант, поменяйтесь местами влево. Прочитайте выразительно текст своему  товарищу по паре. Слушатели, скажите тем, кто для вас читал, что вам понравилось  больше всего. Учитель: Займите свои места. Поблагодарите рукопожатием друг друга за работу.  Спасибо. 7. Работа с текстом.  Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке ещё один гость. Угадайте его имя. (Слайд. Ребус ­ эльф) Учитель: А вы знаете, кто такие эльфы? (Видео. Эльф.)  Учитель: Как вы думаете, почему эльф пришёл к нам в гости? (Слово начинается с буквы э) Учитель: Составьте звуковую схему этого слова. (Слово состоит из одного слога) Учитель: Какое правило помогло определить количество слогов? (Сколько в слове гласных ­ столько и слогов) (Первый звук "э" ­ гласный, второй звук ­ согласный, мягкий "ль", третий звук ­ согласный, глухой звук "ф") Учитель: Ребята, а вы хотите услышать сказку про маленького эльфа? Учитель: Тогда давайте послушаем. (Да) (Читают текст на карточке хорошо читающие дети) Карточка: Андерсен Ханс Кристиан.  "Эльф розового куста". В саду красовался розовый куст, весь усыпанный чудными розами. В одной из них,  жил эльф, такой крошечный, что человеческим глазом его и не разглядеть было. Он был  удивительно милый, как  хорошенький ребенок, только с большими крыльями за плечами.  Весь день играл эльф на солнышке, летал с цветка на цветок, плясал на крыльях у  резвых мотыльков. Один раз не успел эльф облететь все розы, а  солнышко уж закатилось. Стало холодно, подул ветер, эльф подумал, что пора домой, и заторопился изо всех  сил домой, но когда добрался до своей розы, оказалось, что... Учитель: Расскажите, что вы запомнили. Учитель: Составьте вопросы к этому тексту.  (Дети в парах составляют вопросы к тексту) Учитель: Скажите, пожалуйста, что необычного в этом тексте? (Текст не имеет концовки) Учитель: Придумайте в парах концовку этой сказки. 8. Рефлексия.               Учитель: Подведём итог урока.  Вспомните задачи, которые мы ставили на урок. Сформулируйте предложения, начиная со  слов  (Слайд " На уроке ) я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… Учитель: Спасибо за урок!

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).

Конспект урока на тему "Звук [Э]. Буква «Ээ». Закрепление" (1 класс, литературное чтение).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018