Конспект урока на тему:"К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали»"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
19.05.2017
К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали»
образовательная – познакомить детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали…»;
развивающая – развивать образное мышление;
- совершенствовать лексической стороны речи;
- вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения
Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение стихотворения, умение понимать основное настроение лирического произведения, умение рисовать словесные картины через развитие речи;
Бальмонт Фет.docx
Дата: Класс: 5
Тема:
К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали»
образовательная – познакомить
пропали…»;
развивающая – развивать образное мышление;
детей со стихотворением
А. Фета «Ласточки
Ожидаемый
результат
совершенствовать лексической стороны речи;
вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения
Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и
слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение
стихотворения, умение понимать основное настроение лирического произведения, умение
рисовать словесные картины через развитие речи;
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО»
осуществляет проверку домашней работы.
Вопросы для обсуждения:
Где мы оказались, слушая сказку?
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную
цель. Рисуют
рисунки.
Ученики
демонстрируют
свои знания,
задают друг
другу вопросы.
нагляднос
ти
Бумага А4
3
мин.
5
мин.
20
мин.
Какая осень в этой сказке?
Какое настроение было у сказки? .
III. Осмысление новой информации.
С помощью метода «Подумать – сговориться обсудить» осуществляет усвоение нового материала.
С чем сравнивает родничок?
Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы,
читать текст.
О какой осени рассказывает автор?
Что представили, слушая стихотворение?
Прочтите стихотворение самостоятельно молча и дополните картину
Чтение 1 части.
1 группа Дети читают 1 часть вслух.
Что представили?
Что сказано о ласточках?
Что значит «пропали»? О каких ещё птицах говорится в этой части?
Когда грачи летали?
Что такое заря?
В этом стихотворении автор говорит о вечерней заре. ( Слайд)
Почему следующая строчка начинается со слова «всё» (Значит, только грачи летали.)
С чем сравнивает автор стаю грачей? ( С сетью)
Почему используется такое сравнение? (показ слайда)
Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение.
Как летала стая, похожая на сеть?
Что значит «мелькала»?( Работа со словарём) ( Показ действия на слайде)
Где мелькала стая?
Для чего автор использует слово «вон»?
Как прочитаете это слово?
Мы закончили разбор первой части стихотворения. Теперь нужно подготовить
выразительное чтение этой части.
2 группа: Чтение 2 части.
Прочитаем 2 часть вслух.
Какую картину увидели?
Что услышали?
Прочитайте 1 и 2 строчки.
О каком явлении природы говорит автор?
Как автор сказал об этом?
Что значит спится?
Прочитайте 3 строчку.
Почему лист, а не листья?
Почему лист сухой?
Что значит валится?
Обратите внимание на ударение в этом слове.
Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.
Что услышали? ( Повторяется звук [с])
Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись.
Прочитайте последние строчки этой части.
Какой образ появился? ( Образ ветра) Что сказано о ветре?
О ком можно так сказать?
Ветер, как человек – злится. Здесь автор использует приём – олицетворение.
Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова?
Как ветер может стучать в окно?
Подготовьте выразительное чтение этой части по плану самостоятельно.
Кто попробует прочитать?
Почему прозвучало поразному?
3 группа: Чтение 3 части.
Прочитаем 3 часть вслух.
В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.
Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.
О чём просит автор?
Почему?
Какой знак стоит в конце предложения?
Для чего автор использует этот знак?
Автор просит зиму поскорее наступить.
Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? (Журавли)
Как они летят?
Почему они кричат?
Они, действительно, испугались?
Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение)
Почему журавли кричат?
Куда летят птицы?
Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова «раскричавшись»,
необходимо сделать паузу, почему?
Подготовьте выразительное чтение этой части плану самостоятельно.
Обратите внимание на знак, который стоит в конце 3 части. Как он называется
(Многоточие)
Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак?
Я думаю, что вам будет интересно узнать, как заканчивается это стихотворение.
Работа для группы:
Отгадай загадку А как сумерки настали
Нам по радио сказали
Что и завтра он придет
И польет наш огород. (Дождь)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем, не найдем. (Роса)
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы.
Бежал по тропинке луговой
Кивали маки головой
Бежал по речке голубой
Речка сделалась рябой. (Ветер)
. Игра “Угадайка!”
Детям готовлю карточки с отрывками стихотворений, которые изучали в этом разделе. Учащиеся
выходят к доске, выбирают карточку, выразительно читают отрывки из стихотворений, называют
автора и название стихотворения.
Карточка № 1
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой (А. Фет)
Карточка № 2
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Озимь на полях. (А.Плещеев)
Карточка № 4
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Карточка № 3
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замиранием летит на звезду. (С. Есенин)
Карточка № 5
Поспевает брусника
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
10
мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит
закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы.
Работа в группе:
Прочитать стихотворение с пометками и найти явления природы,
которые одушевляет поэт.
Какой литературный приём он использует? (олицетворение:
«солнце реже смеётся», «осень проснётся и заплачет»)
Словесное рисование
Давайте представим себе, что мы с вами художники. Нам надо
нарисовать иллюстрацию к стихотворению поэта.
Кто же будет главным героем нашего стихотворения? (осень)
Учитывая то, что поэт одушевил осень, в виде кого её можно
Тестовые
вопросы
Учащиеся
отвечают на
разноуровневые
вопросы.
Работают с
тестовыми
вопросами. изобразить? (девочка плачет)
Почему девочки, девушки?
Какое выражение лица?
От чего оно грустное? (грустное, печальное, заплаканное)
От чего может заплакать девочка Осень? (от одиночества
покидают птицы, цветы, солнце)
Какое явление природы хотел изобразить Бальмонт? По слезами
девочки? (осенний дождик).
Какие краски вы выберите для рисунка?
Найдите слова –подсказки в тексте.
Сравнение с картинами на слайде
Выразительное чтение стихотворения (проба пера)
Какое настроение хотел передать поэт? (тихой грусти и нежности)
Давайте попробуем прочитать это стихотворение так, чтобы
передать то настроение и те чувства, которые хотел передать нам
поэт.
Какой же темп чтения нужно выбрать? (неторопливый, медленный,
быстрый)
5
мин.
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов.
Каждый воспринял новую информацию посвоему. Давайте,
напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии
«Телеграмма»)
2
мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения
д/работы.
стикеры
фишки
Ученики пишут
телеграммы
своим
одноклассникам.
Оценивают свои
работы.
Записывают
домашнюю
работу в
дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи
с ценностями
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Конспект урока на тему:"К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали»"
Конспект урока на тему:"К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали»"
Конспект урока на тему:"К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали»"
Конспект урока на тему:"К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали»"
Конспект урока на тему:"К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали»"
Конспект урока на тему:"К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.