Конспект урока на тему"Свойства сложения рациональных чисел" ( 6 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему"Свойства сложения рациональных чисел" ( 6 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.11.2017
Конспект урока  на тему"Свойства сложения рациональных чисел"  ( 6 класс,  математика)
В конспекте урока для 6 класса имеют место самостоятельные работы, проверка домашнего задания. Также применяются инновационные технологии, приемы, подходы в обучении. Система критериального оценивания включает взаимооценивание, самооценивание (оценочные листы ). Разработанный план урока рекомендуется как для молодых специалистов, так и для педагогов с опытом.
конспект.docx
Дата:                                                                                Класс:   6            59 урок  Тема: Свойства сложения рациональных чисел. Цель урока: Решать задачи, используя известные действия с  рациональными числами Совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях. Наглядност и Пазлы Карточки Деятельность обучающихся С помощью  разрезанных  пазлов, класс  делится  на  группы.  Демонстрируют свои знания,  умения. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников.  Создает психологическую атмосферу в классе.  10  мин. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока. Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата,  налог, долг 2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова­ синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова  «расход». доход расход выигрыш взял зарплата проигрыш отдал налог долг •Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «­») 3.Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как  размер своего дохода, так и свои долги. И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя  или с убытком он прожил этот месяц? Если: 1.Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга; 2.Второму он дал в долг половину этих денег; 3.На строительство башни он пожертвовал 30; 4.Третий вернул 17 рублей;  5.И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей. Решение: 32 – 16 – 30 + 17 + 10 = 13 4.С каким знаком получившееся число?  5.В какую колонку можно отнести полученный результат?  6.А если бы число получилось отрицательное? 7.Какой можно сделать вывод? 8.На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем  «доход» или «расход»? 9.Назовите числа, из которых составлено выражение?  10.На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные) 11.Какое понятие в математике связывает эти числа? (целые  числа) 12.А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец  рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли  арифметические действия с целыми числами»). III. Актуализация знаний Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет  усвоение нового материала. примеры на 3  группы. 20  мин. 1 группа  1) ­23+(­56); 2) 45+(­12); ­45+(­5); 3) 4) ­23+89; ­45+(­78); 5) ­56+34; 6) 7) ­13+(­13); 8) 67+(­23); 9) 34+(­90); 10) ­12+48.   2 группа Заполнить вагон поезда. Учебник Работая в  группах,  ученики  самостоятельно изучают новый  материал. 3 группа  Отметить галочкой те клетки таблицы в которых получаются отрицательные числа. 5 ­4 1 0 ­5 10 + ­5 6 12 Правильных ответов 17,18 – «5» 5  мин. 5  мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу  «Синквейн». 1.«Найди ошибку». Надо найти все ошибки и их исправить  (каждому ученику выдается карточка, где записаны задания).  Сформулировать правило, которое вы применяли при проверке  каждого выражения. •– 4 + (– 5) = 9, •4 – (– 2) = 2, •– 15 : (– 3) = ­5, •4 • (– 6) = 24, •– 7 + 7 = 14, Подведем итог, оценим свои знания по этому заданию. 5 баллов – нашли 5 ошибок 4 балла – нашли 4 ошибки 3 балла – нашли 3 ошибки 3 балла – менее 3 ошибок 2. Обучающая самостоятельная работа с последующей  самопроверкой (индивидуальная работа)   Определите знак суммы: а) (­12) + (­7); в) (+15) + (­8); д) (­24) + (+19); ж) (+3,7) + (­8,4); б)(­8) + (+3); г) (­6)+ (­11); е) (+53) + (­35); з) (­245) + (+300). Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +. 3. Выполните действия: Ответы:  а)­19 + 40 1)59; 2)­59; 3)­21; 4)21. б)­3,4 + 5,7 1)2,3; 2)­2,3; 3)9,1; 4)­9,1. в) ­5,6 + (­3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)­3,5; 4)­2,5. V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной  деятельности. Систематизирует и обобщает совместное   достижение. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось?  2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней  работы. Бумага А4 Ученики  обсуждают в  парах и  представляют  всему классу. Оценочный  лист Стикеры Самооценка  учащимися  результатов  своей учебной  деятельности  На стикерах  записывают  свое мнение по  поводу урока. Записывают  домашнюю  работу в  дневниках.

Конспект урока на тему"Свойства сложения рациональных чисел" ( 6 класс, математика)

Конспект урока  на тему"Свойства сложения рациональных чисел"  ( 6 класс,  математика)

Конспект урока на тему"Свойства сложения рациональных чисел" ( 6 класс, математика)

Конспект урока  на тему"Свойства сложения рациональных чисел"  ( 6 класс,  математика)

Конспект урока на тему"Свойства сложения рациональных чисел" ( 6 класс, математика)

Конспект урока  на тему"Свойства сложения рациональных чисел"  ( 6 класс,  математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017