Конспект урока: Нахождение части от числа.
Оценка 5

Конспект урока: Нахождение части от числа.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
03.08.2017
Конспект  урока: Нахождение части  от числа.
Тема урока: Нахождение части от числа. Урок рассчитан для 6 класса коррекционной школы VIII вида. Цель урока: закрепить навык нахождения нескольких частей от числа; способствовать формированию экологической культуры. Конспект урока может быть использован для 7, 8 или 9 класса при повторении материала.
Интегрир урок.docx
Тема урока: Нахождение части  от числа.  Цель урока: закрепить навык нахождения нескольких частей от числа; способствовать формированию экологической культуры. Задачи: образовательная:  сформировать   умение   применять   полученные   знания   в   жизни   на материале практических задач; коррекционная: развитие внимания через работу с занимательными устными задачами; воспитательная:  расширение объёма знаний об окружающей природе, формирование заботливого отношения к природе. Оборудование: запись звуков природы, плакат «Земля – родной дом. Береги и охраняй его!», иллюстрации живой природы, объектов промышленной зоны, иллюстративный материал к задачам. I. Оргмомент ­ Здравствуйте, ребята!   Мы живем на самой красивой планете в нашей солнечной Ход урока системе. Поверхность планеты Земля 510 млн.  кв. км – 7/10 составляет вода. И всего лишь 3/10 – суша.  2017   год   был объявлен   Годом   экологии   и   одновременно   Годом   особо   охраняемых природных   территорий,   а   потому эмблема   представляет   одновременно   богатство, уникальность объектов природы и усилия по её охране. II.Устный счёт  ­ Задачки на внимание: Впервые на арене Для школьников Москвы – Учёные тюлени, Танцующие львы, Жонглёры­медвежата, Собаки­акробаты, Канатоходец­слон, Всемирный чемпион. Летающие кони, Читающие пони. Сколько видов животных вы насчитали? На ветке сидели: 2 синички, 3 воробья. 2 бабочки, снегирь, щегол и голубь. Сколько птиц сидело на ветке? III. Сообщение темы урока и актуализация опорных знаний Заповедник «Брянский лес» создан 14 июля 1987 года на территории Трубчевского  и Суземского районов Брянской области. Символом заповедника стал чёрный аист.  Эта редкая птица занесена в Красные книги России и Брянской области, ряда других  государств. Вырубка старых лесов губительна для чёрного аиста – это лишает  его единственно возможного в наших краях места обитания. Сохранённые леса  сохраняют и эту удивительную птицу. На территории Заповедника охраняются многие  редкие виды животных: выхухоль, бурый медведь, речная выдра, рысь, чёрный аист,  серый журавль и многие другие.25 видов животных внесены в Красную Книгу России.  Любопытно, что Брянский лес – это единственное место в Европе, где встречаются  все 10 видов европейских дятлов: большой пестрый, средний пестрый, сирийский,  белоспинный, зеленый и другие. Понравилось   вам   пение   птиц?   Наверное,   вы   уже   догадались,   что   сегодня   у   нас необычный   урок   математики.   Мы   будем   не   только   решать   задачи   и   примеры   на нахождение нескольких частей от числа, но и узнаем много нового и полезного о нашем родном доме – планете Земля. ­ Итак, повторим правило: чтобы найти несколько частей от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на её числитель.  Решение примеров: Найти 2/5 от 150, 3/4 от 240, 7/10 от 1000, 2/3 от 360. IV. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений Браконьерство,   ничем   не ограниченный   отстрел   животных   в периоды   войн и революций,   уничтожение   местообитаний (вырубка   и выжигание   лесов,   переработка лесных массивов в сельскохозяйственные угодья) привели к тому, что к 1927 г. зубр 2 был полностью истреблен в дикой природе и сохранился только благодаря разведению в неволе.   Вид до настоящего   времени   находится   под угрозой   исчезновения,   занесен в Красную Книгу. В заповеднике «Брянский лес» (Брянская область) 4 апреля 2017 г. состоялся выпуск «краснокнижных» зубров в дикую природу. Решение задач Задача.  Вес зубра – 1000кг Масса его детёныша ­ ? кг  2 10 от   Чтение задачи  Разбор содержания О чем задача? Что показывает число 1000? Что надо найти в задаче?  Краткая запись  Решение задачи 1000 кг : 10= 100 кг. 100 кг •2 =200 кг. Ответ: 200 кг масса детеныша зубра. Задача. 2 Заготовили     720     килограммов   сена   для   корма   животным.   9   сена   отвезли   в заповедник,   а   остальное   сено   оставили   на   хранение.   Сколько   килограммов   сена оставили на хранение?  Чтение задачи  Разбор содержания О чем задача? Что показывает число 720? Что надо найти в задаче?  Краткая запись Заготовили  720 кг сена 2 Отвезли ­  9  сена от  Осталось ­? кг 3  Решение задачи. 1) 720:9*2=180 (кг) отвезли 2) 720­180=540 (кг) на хранение Ответ: 540 кг сена оставили на хранение. Задача. Птица тетерев весит 11000г 4 100  от Птица рябчик весит­? г    Чтение задачи  Разбор содержания О чем задача? Что показывает число 11000? Что надо найти в задаче? Решение. 11000 : 100 •4 = 440 г Ответ: 440 г весит рябчик. V.  Динамическая пауза Ребята, экология – это наука об охране естественного здоровья планеты в целом. Но она занимается и вопросами охраны здоровья человека. Сейчас мы с вами займёмся укреплением своего здоровья и выполним зрительную гимнастику. VI. Работа с учебником Математика   помогает   решать   задачи,   связанные   с   жизнью   животных   и   птиц.   Но непоправимый   урон   наносят   пожары   жителям   леса.   Чтобы   восстановить   лес   после пожара, надо его вырастить.  Задача.   с.168   №674 Решение задачи Всего – 756 деревьев 4 7   от всех деревьев Дубы  ­  ­ Липы ­ ? дер. Остальные Решение. 1) 756 :7  •  4 =432дерева  посадили дубов. 2) 756 – 432 =224 дерева посадили лип. 3) Ответ: 224 дерева посадили лип. Экологическая задача (устно) Какая проблема стоит перед планетой? 4 Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет.  Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет  разлагается на восемь лет дольше, чем окурок.  Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? Верно, пение птиц завораживает своей красотой и успокаивает. Но, в скором будущем  многие виды птиц, животных, растений могут безвозвратно исчезнуть с нашей планеты.  А произойти это может из­за загрязнения воздуха, воды и почвы, из­за неумеренного и  неправильного использования природных ресурсов. как вы думаете, какая деятельность человека наносит вред природе? Какие еще проблемы у нашей планеты? ( сбросы в  реки отходов производства, загрязнение атмосферы, вырубка леса) VII. Д/З с.168 №673 VIII Итог урока и рефлексия ­ Итак, чтобы найти несколько частей от числа, нужно…………. Закончите фразу. ­ Ответьте на вопрос: планета Земля – это: а) место проживания человека, предназначенное для  использования её богатств; б) родной дом, о котором нужно заботиться и охранять. ­ Вам понравилась запись голосов птиц, которую мы прослушали в начале урока? ­ ­ А какой вклад в охрану окружающей среды можете внести лично вы? Приведите примеры (не разжигать костров в лесу, не выбрасывать мусор в неположенном месте,   не   разорять   гнёзда   птиц,   не   рвать   охапками   цветы   в   лесу,   не   ломать деревья, сооружать кормушки для птиц зимой и другое). ­   Итак,   ваши   ответы   заслуживают   уважения   так   же,   как   и   природа   заслуживает бережного отношения к ней и уважения. Планета Земля – наш родной дом. Береги и охраняй его!  5

Конспект урока: Нахождение части от числа.

Конспект  урока: Нахождение части  от числа.

Конспект урока: Нахождение части от числа.

Конспект  урока: Нахождение части  от числа.

Конспект урока: Нахождение части от числа.

Конспект  урока: Нахождение части  от числа.

Конспект урока: Нахождение части от числа.

Конспект  урока: Нахождение части  от числа.

Конспект урока: Нахождение части от числа.

Конспект  урока: Нахождение части  от числа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017