Конспект урока «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.02.2017
Класс, программа: 4 класс, «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «открытия» новых знаний
Цель: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.
Формируемые УУД:
Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: формирование умения применять установленные правила в планировании способа выполнения заданий;
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.Конспект урока «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
УРОК .docx
Тема: «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего
времени».
Класс, программа: 4 класс, «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «открытия» новых знаний
Цель: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед
суффиксом –л в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно
писать глаголы с этой орфограммой.
Формируемые УУД:
Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение,
классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: формирование умения применять установленные правила в
планировании способа выполнения заданий;
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.
Ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову когото из нашего класса. Те, кого
я назову, помашут мне рукой – значит, они услышали меня и готовы работать.
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
“Орешек знания твёрд, но все же
мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет простой девиз:
"ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ !”
Запишите число, классная работа.
Угадайте часть речи, о которой мы сегодня будем говорить на уроке.
Я – самая живая и богатая часть речи. Ни у одной части речи нет столько
форм, сколько у меня. Да и работник я – хороший: всегда при деле, всегда с кемто связан. По частоте употребления занимаю второе место после имени
существительного. Вы узнали меня?
Верно, ребята, это глагол.
По частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после
имени существительного. Поэтому образованному человеку необходимо
много знать о глаголе, правильно его употреблять и не делать ошибок в его
написании.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе. У каждого из вас есть карточка
со словом. Вам нужно разделиться на пять групп по какомулибо признаку
слова.
1 группа глаголы 1 спряжения
2 группа глаголы 2 спряжения
3 группа глаголыисключения
4 группа глаголы прошедшего времени
5 группа глаголы в начальной форме
Объясните ваш выбор и докажите, что вы правильно выбрали группу.
Работать над новой орфограммой нам поможет отрывок из произведения
Дмитрия Кедрина
Чтение обучающимися
Минутка чистописания.
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
О каком времени года пишет поэт? Какой прием использует автор?
(олицетворение) Для чего?
Найдите глаголы в отрывке. В форме какого времени они стоят? Почему
разные окончания у этих глаголов?
Разбор по членам и частям речи. Перед вами два глагола. Что можете сказать о них? На какую форму глагола
указывает нам суффикс Л? Какую букву будем писать в суффиксе?
Суффикс ударный или безударный?
посе?л
закле?л
3.Постановка учебной задачи.
Попробуем определить тему урока. Чему должны научиться сегодня на
уроке?
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Какие у вас есть предположения? Попробуем образовать начальную форму
глаголов. Разберём глаголы по составу. Какой суффикс пишется перед ТЬ?
посе?л посеять
закле?л заклеить
Сделайте вывод.
Предложите свой алгоритм написания буквы перед суффиксом л в
глаголах прошедшего времени.
Алгоритм
1. Поставь глагол в начальную форму.
2. Напиши в глаголе прошедшего времени перед суффиксом л тот же
глагольный суффикс, что и в начальной форме перед суффиксом ть.
5. Реализация построенного проекта.
Прочитаем подсказку Летучей мыши на с.96. Что нового в правиле?
Работа по учебнику с.95 упр.69
Комментированное письмо.
Физкультминутка
Сейчас проверим, как вы научились различать глаголы в форме прошедшего
времени по родам. Я называю глаголы прошедшего времени мужского рода –
приседают мальчики, женского рода приседают девочки, а если глаголы во
множественном числе, то приседают все! Приготовились.
Чистил, гладила, писали, читал, играла, взяли, звенел, шипел, пела, гудела,
молчали, отдыхали.
Молодцы!
6.Первичное закрепление. Рабочая тетрадь с.44. упр.47
Откроем словарь образования слов на с.157. Как образовалось слово
САМОВАР?
Повторение алгоритма
САМ (гореть) самовар,
САМ (гудеть) самовар,
САМ (шипеть) самовар,
САМ (кипеть) самовар.
САМ (свистеть) ,
САМ (сверкать) ,
САМ (пыхтеть) ,
САМ дым (пускать) .
САМ (урчать) ,
САМ (бурчать) ,
САМ чайком нас (угощать) .
Самовар недаром
Зовется – САМОВАРОМ.
Тула считается родиной самовара. В 1778 году был изготовлен первый
тульский самовар. Самовар вошел в каждый дом. Он стал символом добра и
домашнего уюта.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Ребята, у каждого из вас есть сотовый телефон.
Для того чтобы он работал необходима сим – карта. Перед вами 2 телефона:
модель «Е» и «И», в роли сим – карт глаголы. Распределите их в два
столбика.
Проверка. Фронтально.
Поглад...л, спор...ла, провер...ли, выгляд...ла, обид...л, ненавид...л.
Годом появления первого сотового телефона называют 1973. Первое смс
сообщение было отправлено 23 года назад в Англии.
Оно содержало два слова с Рождеством!
8. Включение в систему знаний и повторение.
Работа по рядам
Вставьте пропущенные суффиксы, напишите начальную форму
глагола. Определите число глаголов, а где возможно и род. 1 ряд 2 ряд 3 ряд
пола_ла … увид_л …. брос_ли …
выдерж_л … высуш_ла … вытерп_ла …
выглад_ли … замяук_ли … советов_л …
плак_ло … сып_ло … готов_ло …
Взаимопроверка: 1ряд – у 3 ряда, 2 ряд – у 1 ряда, 3 ряд – у 2 ряда.
Оценивание работы учащимися.
9. Рефлексия учебной деятельности
А.П.Чехов говорил: «Краткостьсестра таланта». Сделайте вывод по уроку.
Какая проблема возникла на уроке? Что мы делали, чтобы решить эту
проблему?
Значит, чему научились на уроке?
В жизни нам эти знания пригодятся? Где?
Кого из ребят вы можете похвалить за работу на уроке? Дайте словесную
оценку своему товарищу.
Запишите, как работал каждый из вас на уроке.
Р … робко
А … активно
Б … быстро
О … очень медленно
Т … тихо
А … аккуратно
Л … лениво
И … интересно
Конспект урока «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
Конспект урока «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
Конспект урока «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
Конспект урока «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
Конспект урока «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.